Крановое колесо

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: при контакте кольцевой пружины 6 с боковой поверхностью рельса пружины 4 и 6 упруго деформируются, динамическая нагрузка уменьшается. В результате деформации пружины 4 кривизна проточки 5 увеличивается и приближается к кривизне тел 7 качения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876072/11 (22) 18.10.90 (46) 15.11.92.бюл. М 42 (75) В.В.Кисляков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1677005, кл. В 66 С 9/08, 1989.

„„5U,„, 1775349 Al (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: при контакте кольцевой пружийы 6 с боковой поверхностью рельса пружины 4 и 6 упруго деформируются, динамическая нагрузка уменьшается. В результате деформации пружины 4 кривизна проточки 5 увеличивается и приближается к кривизне тел 7 качения. 1 ил.

1775349

Составитель В.Кисляков

Техред М .Моргентал Корректор M.! кач

Редактор Т.Иванова

Заказ 4016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент *, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, к конструкциям ходовых крановых колес.

Известно крановое колесо, содержащее ступицу, реборду, съемное, контактирующее с боковой поверхностью головки рельса кольцо, выполненное с проточкой на его торцовой поверхности для тел качения, и выполненное составным из двух частей, причем контактирующая с боковой поверхностью головки рельса часть кольца выполнена в виде упругой пружины С-образного сечения, а поверхность касания частей кольца наклонена к вертикали под углом, равным углу наклона к вертикали боковой поверхности головки рельса.

Недостатком такого кранового колеса является невысокая долговечность, в частности тел качения иэ-эа значительных контактных напряжений.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Цель достигается тем, что крановое колесо содержит обод с ребордой, включающей в себя неподвижную часть, установленные в ней с возможностью вращения кольцо, сопряженную с ним кольцевую пружину С-образного поперечного сечения для взаимодействия выпуклой частью с боковой поверхностью головки рельса и тела качения, расположенные между упомянутой неподвижной частью и кольцом в выполненных в них кольцевых проточках, и кольцо выполнено в виде пружины С-образного поперечного сечения, а его кольцевая проточка выполнена с радиусом кривизны, большим радиуса каждого из указанных тел качения на величину максимальной деформации второй из упомянутых пружин.

На чертеже изображено место контакта реборды кранового колеса с рельсом.

Крановое колесо 1 содержит обод с ребордой 2, имеющей проточку 3 по ее окружности, съемное составное контактирующее кольцо, состоящее иэ 2-х частей: базового выпу ioro кольца 4 с проточкой 5, выполненной по радиусу, и внешнего рабочего выпуклого кольца 6. В проточках 3 и Ь размещены сменные тела качения 7, контактирующее составное кольцо крепится накладками 8 и 9 с помощью крепежных элементов.

Внешняя часть кольца 6 выполнена в виде упругой пружины С-образного поперечного

5 сечения и направлена своей выпуклостью к боковой поверхности рельса. Базовое кольцо 4 выполнено в виде упругой пружины

С-образного поперечного сечения и направлено своей выпуклостью к телам качения.

10 Радиус проточки 5 больше радиуса тел качения на величину максимальной деформации кольца 4 при контакте кольца 6 с головкой рельса.

Устройство работает следующим обра15 зом.

При контакте кольцевой пружины 6 с боковой поверхностью рельса пружины 4 и

6 упруго деформируются, динамическая нагрузка уменьшается. В результате деформа20 ции пружины 4 кривизна проточки 5 увеличивается и приближается к кривизне тел качения 7. Площадь контакта тел качения 7 с пружиной 4 увеличивается и благодаря этому уменьшаются контактные

25 напряжения в телах качения, долговечность тел качения повышается. С-образное сечение пружины 4 позволяет увеличить его упругую деформацию и, следовательно, увеличить площадь контакта кольца с тела30 ми качения.

Формула изобретения

Крановое колесо, содержащее обод с ребордой, включающей в себя неподвиж35 ную часть, установленные в ней с возможностью вращения кольцо, сопряженную с ним кольцевую пружину С-образного поперечного сечения для взаимодействия выпуклой частью с боковой поверхностью головки

40 рельса и тела качения, расположенные между упомянутой неподвижной частью и кольцом в выполненных s них кольцевых проточках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, кольцо

45 выполнено в виде. пружины С-образного поперечного сечения, а его кольцевая проточка выполнена с радиусом кривизны, большим радиуса каждого из указанных тел качения на величину, максимальной дефор50 мации второй из упомянутых пружин.

Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса. Устройство содержит балку ходового механизма. Блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса. Блок ходового колеса выставлен по линии относительно упомянутой балки ходового механизма для обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону. На соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина. Упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Достигается упрощение процесса замены блока ходового колеса. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх