Рельсовое скрепление

 

Использование: в устройствах для крепления рельса к шпале. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 4 с ребордами 5 в форме крюка и пружинные клеммы 7, уложенные каждая своей полукруглой частью в реборду 5 и контактирующую своими ветвями с подошвой 8 рельса 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 Е 01 В 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4776983/11 (22) 03,01.90 (46) 15.11.92. Бюл. № 42

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Пермский сельскохозяйственный институт им.акад.Д.Н.Прянишникова (72) lO.Н.Алсуфьев и В,И.Петухов (56) Патент ФРГ ¹ 823149, кл. 19 а 9/52, 1951, „„5U 1775523 А1 (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Использование: в устройствах для крепления рельса к шпале. Сущность изобретения; рельсовое скрепление содержит подкладку 4 с ребордами 5 в форме крюка и пружинные клеммы 7, уложенные каждая своей полукруглой частью в реборду 5 и контактирующую своими ветвями с подошвой 8 рельса 1. 4 ил.

1775523

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к устройству рельсового скрепления.

Известно рельсовое безболтовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, расположенную под ней подкладку с ребордами, С-образную упругую пластинчатую клемму, выполненную с верхней и нижней ветвями, пропущенный через клемму анкерный болт с надетыми на него электроизолирующей втулкой, прижимной шайбой и гайкой.

Недостатком этого рельсового скрепления является многочисленность комплектующих деталей, высокая трудоемкость их изготовления и монтажа скрепления при сборке рельсовых плетей и ремонте пути.

Наиболее близким решением иэ известных является рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, причем каждая реборда выполнена с обращенным к рельсу продольным пазом в форме части окружности, и упругую клемму, состоящую из двух ветвей, концы которых выполнены контактирующими друг с другом и опирающимися на верхнюю грань подошвы рельса, а замкнутая часть изогнута по форме паза в реборде подкладки.

Недостатком известного устройства является трудоемкость в изготовлении двойного конуса в реборде и ответный конус в пластинчатой клемме. отсутствие приспособлений для осуществления электроизоляции при автоблокировке и работе клеммы под воздействием нагрузки на срез.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что рельсовое скрепление, содер>кащее смонтированную на основании подрельсовую подкладку с ребордами, между которыми размещена подошва рельса, и каждая реборда выполнена в поперечном сечении в форме крюка, конец которого обращен к рельсу., а ее внутренняя поверхность выполнена криволинейной в виде части окружности, и упругую двухветвевую клемму, концы ветвей которой расположены с возмо>кностью контакта с подошвой рельса, а замкнутая часть выполнена по форме внутренней поверхности реборды с возможностью контакта с последней, ветви клеммы разнесены в поперечной вертикальной плоскости, а верхняя ветвь клеммы снабжена тремя выстуПами, два из которых расположены на краях ее конца с возмо>кностью опирания на верхнюю грань подошвы рельса, а третий расположен на ее верхней поверхности, причем на внутренней поверхности ребор5

45 ды выполнен ответный третьему выступу клеммы паз.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рельсовое скрепление в разрезе, общий вид; на фиг. 2 —; на фиг. 3— общий вид клеммы; на фиг, 4 — часть скрепления в разрезе.

Рельсовое скрепление для фиксации рельса 1 к железобетонному основанию 2 (фиг. 1, 2, 4) содержит резиновую или резинотканевую подрельсовую прокладку 3 для обеспечения продольной устойчивости рельса 1, расположенную под ней металлическую подкладку 4 с ребордами 5, уложенную в углубление железобетонного подрельсового основания для подачи на него поперечной нагрузки, резиновую прокладку 6, пружинную пластинчатую клемму

7, уложенную полукруглой частью в реборду

5, контактирующую с подошвой рельса 8.

Z-образную электроизолирующую прокладку 9, на которую опираются концы 10 и 11 нижней и верхней ветви клеммы 7.

B смонтированном состоянии выступ 12 на верхней ветви 11 контактирует с вырезом в уступе 13 реборды и предотвращает продольное перемещение клеммы 7 относительно реборды 5, Два выступа 14 верхней ветви клеммы, между которыми фиксируется Z-образная прокладка 9, предотвращает продольное ее смещение, Кроме того, для повышения эффективности при подьеме рельсов вместе со шламами во время ремонта железнодорожного пути нижняя точка вогнутой части верхней ветви 11 приведена в соприкосновение с верхней точкой выпуклой части нижней ветви 10 (фиг. 4). При подъеме рельсов нижняя ветвь 10 своей выпуклой частью клеммы опирается на вогнутую часть верхней ветви

11, и длина рычага верхней клеммы уменьшается почти наполовину и становится равной от уступа 13 верхней ветви до точки контакта с нижней ветвью 10, что предотвращает недопустимые перемещения клеммы вверх.

При монтаже скрепления устанавливают в углублении железобетонного основания 2 резиновую прокладку 6 и металлическую прокладку 4 и закрепляют ее анкерными болтами к основанию. В углублении металлической прокладки 4 укладывают прокладку 3 и на нее — рельс 1, На подошву рельса 8 устанавливают электроизолирующую прокладку 9, сверху накрыва ют ее верхней ветвью клеммы так, чтобы прокладка оказалась между двумя боковыми выступами. Ударами в торец клеммы 7 перемещают ее вместе с прокладкой 9 до

1775523 попадания выступа 12 клеммы 7 в вырез выступа 13 реборды 5 (фиг. 4, вид

А-А).

Демонтаж скрепления для замены рельса производят простым ударным вза- 5 имодействием на клемму 7 вместе с прокладкой 9.

Замена двойного конуса реборды— клемма на пару типа "выступ — паз" снижает 10 трудоемкость изготовления скрепления.

Наличие двух удерживающих от продольного смещения выступов на верхней ветви клеммы позволит применить электроизолирующую прокладку и обеспечить тем самым 15 работу автоблокировки, Кроме того, разнесение ветвей клеммы в поперечной вертикальной плоскости повышает долговечность клеммы. так как она работает в условиях изгиба вместо работы на сдвиг (срез). 20

Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит повысить эффективность работы рельсового скрепления.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление. содержащее смонтированную на основании подкладку с ребордами, между которыми размещена подошва рельса, причем каждая реборда выполнена в поперечном сечении в форме крюка. конец которого обращен к рельсу, а ее внутренняя поверхность очерчена по кривой постоянного радиуса. и упругую двухветвевую клемму, концы ветвей которой расположены с возможностью опирания на подошву рельса, а замкнутая часть размещена внутри реборды и выполнена по профилю последней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, верхняя ветвь клеммы выполнена с тремя выступами, двумя из которых, рзсположенными в ее плоскости и размещенными по краям. она оперта на подошву рельса. а третий выступ расположен в поперечной вертикальной плоскости на ее верхней поверхности при этом на внутренней поверхности реборды выполнен ответный третьему выступу паз.

1775523

A-А

Составитель Ю. Алсуфьев

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4024 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к конструкции передвижного железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх