Транспортный самолет

 

Изобретение относится к авиации, а именно к транспортным самолетам, предназначенным для транспортировки вне обводов фюзеляжа крупногабаритных грузов. Транспортный самолет содержит фюзеляж 1 с внутренним грузовым отсеком, имеющим силовой пол 2 и вырезы в верхней части, передний 3 и задний 4 подкосы, закрепленные на силовом полу 2 и снабженные узлами крепления груза 5. Поставленная цель достигается тем, что узлы крепления выполнены в виде стоек 6 со съемными направляющими при этом одна из стоек 6 имеет Г-образную форму и снабжена регулируемым упором, контактирующим с грузом 5, а подкосы 3, 4 полностью размещены во внутреннем грузовом отсеке фюзеляжа 1. Съемные направляющие могут быть выполнены, например, в виде конусных наконечников 17. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к транспортным самолетам, и предназначено для транспортировки вне обводов фюзеляжа крупногабаритного груза, не подлежащего перевозке традиционными видами транспорта. Известен транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов вне обводов фюзеляжа, содержащий внутренний грузовой отсек, усиленные поперечными балками верхние части шпангоутов, установленные на фюзеляже ложементы, снабженные узлами крепления груза и легкосъемными обтекателями. Известен также транспортный самолет, приспособленный для перевозки крупногабаритных грузов снаружи фюзеляжа и содержащий фюзеляж с внутренним грузовым отсеком, шарнирный элемент крепления груза, установленный снаружи фюзеляжа и связанный подкосами с полом грузового отсека, карданные и шарнирные элементы крепления груза, установленные снаружи фюзеляжа и через переходную раму взаимодействующие с грузом и закрепленные к швартовочным узлам грузового пола посредством напольной рамы, при этом подкосы выведены другими концами за пределы обвода фюзеляжа и соединены с узлами крепления, расположенными на грузе. Недостатком данного устройства является повышенная трудоемкость закрепления груза из-за наличия переходной рамы между узлами на внешнем обводе фюзеляжа и грузом и наличия подкосов, выходящих за обводы фюзеляжа и соединяющихся с ответными узлами груза, что приводит к многократным трудоемким работам по снятию и установке этих элементов при челночных полетах самолета на завод-изготовитель крупногабаритных грузов. Цель изобретения - снижение трудоемкости закрепления груза. Для достижения этого в транспортном самолете, содержащем фюзеляж с внутренним грузовым отсеком, имеющим силовой пол и вырезы в верхней части грузового отсека, передний и задний подкосы, закрепленные на силовом полу и снабженные узлами крепления груза, согласно изобретению узлы крепления груза выполнены в виде стоек со съемными направляющими, при этом одна из стоек имеет Г-образную форму и снабжена регулируемым упором, контактирующим с грузом, а подкосы полностью размещены во внутреннем грузовом отсеке фюзеляжа. Причем съемные направляющие выполнены в виде конусных наконечников. На фиг. 1 изображен транспортный самолет с закрепленным на нем грузом, общий вид; на фиг.2 - положение груза в момент его погрузки на самолет; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - узел II на фиг.3; на фиг.7 - вид В на фиг.4. Транспортный самолет содержит фюзеляж 1 с внутренним грузовым отсеком, имеющим силовой пол 2 и вырезы в верхней части грузового отсека для прохождения элементов крепления. Во внутреннем грузовом отсеке на силовом полу закреплены передние 3 и задние 4 подкосы, снабженные узлами крепления крупногабаритного груза 5. Указанные узлы крепления выполнены в виде стоек 6 со съемными направляющими. Одна из стоек имеет Г-образную форму и снабжена регулируемым упором 7, контактирующим с грузом 5. Наличие указанного упора необходимо для устранения отклонений вертикальной оси стойки 6 от оси подвески к узлу 8 транспортируемого груза 5. При этом подкосы 3 и 4 полностью размещены во внутреннем грузовом отсеке фюзеляжа 1. Съемные направляющие стоек 6 выполнены в виде конусных наконечников 9, имеющих оттяжные ленты 10. На штатные швартовочные узлы 11, расположенные на силовом полу 2 грузового отсека летательного аппарата, установлены переходные элементы 12, имеющие центрирующие конусные штыри 13. На переходные элементы 12 устанавливаются опорные плиты 14, являющиеся нижним основанием фермы 15, в которую объединены подкосы 3 и 4. Опорные плиты 14 фермы 15 имеют центрирующие отверстия. При совмещении центрирующих отверстий плит 14 с центрирующими конусными штырями 13 происходит самоориентация фермы 15 по отношению к вырезам в верхней обшивке фюзеляжа 1. После этого ферма крепится к переходным элементам 12. Устройство работает следующим образом. Транспортируемый вне обвода фюзеляжа 1 крупногабаритный груз 5 с присоединенными к его узлам 8 стойками 6 с надетыми на них конусными наконечниками 9 и оттяжными лентами 10 подвешивается к погрузочному устройству (на чертеже не показано). Оттяжные ленты 10 через вырезы в фюзеляже пропускаются в гнезда 16 фермы 15. С помощью подъемного устройства транспортируемый груз поднимается над фюзеляжем и ориентируется над ним оттяжными лентами 10 таким образом, чтобы стойки 6 находились над вырезами в фюзеляже. Происходит опускание груза 5. При этом конусные наконечники 9 входят в конусную часть гнезд 16. Затем производится дальнейшее опускание груза, пока конусные сопрягаемые поверхности стоек не совпадут с ответными поверхностями гнезд 16. Происходит самоориентация транспортируемого груза относительно фермы 15 и, следовательно, самолета. После этого конусные наконечники 9 с оттяжными лентами 10 снимаются. На резьбовую часть стоек 6 устанавливаются крепежные гайки 17, имеющие в верхней своей части конусную поверхность, которая сопрягается с ответной конусной поверхностью в нижней части гнезд 16, что обеспечивает надежное безлюфтовое крепление стоек 6, а следовательно, и груза.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ, содержащий фюзеляж с внутренним грузовым отсеком, имеющим силовой пол и вырезы в верхней части грузового отсека, передний и задний подкосы, закрепленные на силовом полу и снабженные узлами крепления груза, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости закрепления груза, узлы крепления выполнены в виде стоек со съемными направляющими, при этом одна из стоек имеет Г-образную форму и снабжена регулируемым упором, контактирующим с грузом, а подкосы полностью размещены во внутреннем грузовом отсеке фюзеляжа. 2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что съемные направляющие выполнены в виде конусных наконечников.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов и обеспечивает крепление контейнеров и поддонов в грузовых кабинах при авиатранспортировке

Самолет // 2082650

Изобретение относится к области авиационной техники, конкретнее к оборудованию летательных аппаратов, в частности к перевозке багажа и грузов

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх