Устройство для измерения числа оборотов колес стоек шасси

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию для измерения числа оборотов колес стойки шасси. Целью изобретения является повышение надежности и точности измерения. Устройство для измерения числа оборотов колес стойки шасси 1 содержит магнитоуправляемые контакты 2, закрепленный на кронштейне 3 оси 4 стойки 1 и электрически связанные электрокабелем 5 с аппаратурой. Кронштейн 3 крепления магнитоуправляемого контакта 2 выполнен в виде двух скрепленных между собой скоб с эластичным покрытием, нанесенным со стороны,взаимодействующей со стойкой. На скобе закреплены упор и пиноль для установки магнитоуправляемого контакта 2, продольная ось которого параллельна радиусу колеса. Узел крепления магнитов выполнен в виде кронштейна с ушками, на котором установлены экраны для защиты постоянных магнитов от воздействия инородных частиц. Продольная ось симметрии каждого постоянного магнита параллельна радиусу колеса 16, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию для измерения числа оборотов колес стоек шасси. Известно устройство для измерения числа оборотов колес, снабженное бесконтактным электромагнитным датчиком. Известно также устройство для измерения числа оборотов колес стоек шасси, содержащее герметизированные магнитоуправляемые контакты, закрепленные на неподвижных элементах стойки шасси, постоянные магниты, закрепленные на колесе и регистрирующую аппаратуру. Недостатком известного устройства является уменьшение точности измерения числа оборотов колес стойки шасси при больших скоростях взлета-посадки из-за возникновения "тряски" стоек шасси. Целью изобретения является повышение надежности и точности измерения. Указанная цель достигается тем, что устройство содержит магнитоуправляемые контакты, ось симметрии каждого из которых параллельна радиусу колеса, пары постоянных магнитов, закрепленные в одной плоскости на кронштейнах, жестко соединенных со ступицей колеса при помощи экранов с ушками, расположенных параллельно продольным осям симметрии постоянных магнитов, причем продольная ось симметрии каждого постоянного магнита параллельна радиусу колеса, магнитоуправляемые контакты закреплены на неподвижных частях стоек шасси при помощи кронштейнов, каждый из которых состоит из двух скрепленных между собой скоб, снабженных эластично-упругим покрытием со стороны, взаимодействующей со стойкой шасси, на одной из скоб смонтированы упор и пиноль, на которой с возможностью перемещения установлен магнитоуправляемый контакт. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 2. Устройство для измерения числа оборотов колес стойки 1 шасси содержит магнитоуправляемые контакты 2, закрепленные на кронштейне 3 оси 4 стойки 1 и электрически связанные кабелем 5 с хомутами 6 с регистрирующей аппаратурой. На ступице 7 колеса размещен узел 9 крепления постоянных магнитов 8. Кронштейн 3 крепления магнитоуправляемого контакта 2 выполнен в виде двух скрепленных между собой скоб 10 и 11 с эластичным покрытием 12, нанесенным со стороны, взаимодействующей со стойкой 1. На скобе 10 закреплены упор 13 и пиноль 14 для установки магнитоуправляемого контакта 2, продольная ось 15 которого параллельна радиусу колеса 16. Узел 9 крепления постоянных магнитов 8 выполнен в виде кронштейна 17 с ушками 18, на котором установлены экраны 19 для защиты постоянных магнитов 8 от воздействия инородных частиц. Продольная ось симметрии каждого постоянного магнита 8 параллельна радиусу колеса. В пиноли 14 выполнены прорези 20 для установки фиксаторов 21, обеспечивающих регулировочное перемещение магнитоуправляемого контакта 2. Ось 4 снабжена ответным приливом 22 для упора 13. Устройство работает следующим образом. При движении летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе изменяется его скорость и угловая скорость вращения колес. При изменении угловой скорости вращения колес изменяется время нахождения магнитоуправляемых контактов в замкнутом положении, что регистрируется аппаратурой.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕС СТОЕК ШАССИ, содержащее магнитоуправляемые контакты, ось симметрии каждого из которых расположена параллельно радиусу колеса, пары постоянных магнитов, закрепленные в одной плоскости на кронштейнах жестко соединенных со ступицей колеса при помощи экранов с ушками, расположенных параллельно продольным осям симметрии постоянных магнитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности измерения, продольная ось симметрии каждого постоянного магнита параллельна радиусу колеса, магнитоуправляемые контакты закреплены на неподвижных частях стоек шасси при помощи кронштейнов, каждый из которых состоит из двух скрепленных между собой скоб, снабженных эластично-упругим покрытием со стороны, взаимодействующей со стойкой шасси, на одной из скоб смонтированы упор и пиноль, на которой с возможностью перемещения установлен магнитоуправляемый контакт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси

Изобретение относится к авиации, в частности к способам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений

Изобретение относится к индикаторам нагрузки и касается индикации жесткой посадки самолета и воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего две шарнирно соединенных между собой соединительных тяги, и удерживаема в выровненном положении стабилизирующим элементом, содержащим два шарнирно соединенных между собой звена. Одно из звеньев шарнирно соединено с подкосом, а второе звено шарнирно соединено со стойкой шасси или с ЛА. Звенья удерживаются в своем выровненном и заблокированном положении. Шасси также содержит устройство разблокировки. Устройство разблокировки содержит вращательный привод, коленчатый рычаг, рычаг, шарнирно установленный на конце коленчатого рычага, и содержащий уступ, шип, возвратное устройство, прижимающее рычаг к шипу. Ось привода параллельна шарнирной оси звеньев стабилизирующего элемента. Коленчатый рычаг соединен с валом вращательного привода. Шип жестко закреплен на одном из звеньев стабилизирующего элемента и выступает из этого звена. Коленчатый рычаг выполнен с возможностью перемещения из первого углового положения, в котором шип контактирует с рычагом, находясь напротив уступа, когда звенья находятся в выровненном положении, во второе угловое положение, которое коленчатый рычаг принимает, когда уступ рычага отталкивает шип, выводя звенья стабилизирующего элемента из выровненного положения. Достигается простота и надежность устройства разблокировки, использующего для своей работы простой электрический приводной механизм. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к измерительным системам, а именно к средствам контроля состояния конструкции и шасси летательного аппарата, и может быть использовано в различных транспортных средствах. Согласно способу контроля состояния конструкции летательного аппарата измеряют во время взлета и посадки летательного аппарата число оборотов колес основных стоек шасси, определяют пробег каждой шины колеса шасси летательного аппарата за период текущей взлет-посадки, суммируют данный пробег с уже имеющимся, определяют пробег каждой шины с начала эксплуатации, фиксируют текущую взлет-посадку, суммируют последнюю взлет-посадку каждой шины с уже имеющимися, определяют для каждой шины количество взлетов-посадок с начала эксплуатации, записывают информацию о количестве взлетов-посадок для каждой шины и ее пробег с начала эксплуатации в бортовой накопитель информации. При превышении количества взлетов-посадок и (или) пробега какой-либо из шин заданных величин осуществляют информирование об этом экипажа (оператора) летательного аппарата. В устройстве для осуществления способа колеса основных стоек шасси летательного аппарата оснащены датчиками числа оборотов, выходы которых соединены через вторую группу входов третьего элемента И, первый блок усилителей, первый блок аналого-цифровых преобразователей, первый блок формирователей импульсов и первый блок счетчиков с шестой группой входов устройства сбора информации. В результате повышается качество мониторинга технического состояния шин шасси летательного аппарата на этапах движения по аэродрому, взлета и посадки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к аварийным системам для обеспечения положительной плавучести летательного аппарата (15) для удерживания его на плаву на поверхности водоема (16) после крушения, вынужденной посадки или выполнения посадки в водоем (16). Система обеспечения плавучести летательного аппарат (14) включает, по меньшей мере, один надувной корпус (1), который в надутом состоянии повышает плавучесть летательного аппарата (14), и систему генерации газа (4) для надувания, по меньшей мере, одного надувного корпуса (1). Система обеспечения плавучести летательного аппарата (14) также включает датчик и систему активации (3) для активирования системы генерации газа (4). После активации датчика и системы активации (3) система генерации газа (4) вызывает протекание газа к, по меньшей мере, одному надувному корпусу (1), вызывающее всплытие и пребывание на поверхности водоема в вертикальном положении летательного аппарата (15). Обеспечивается безопасная эвакуация людей и вооружений после аварийной посадки на воду. 5 н. и 34 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх