Устройство для управления тягой двигателя летательного аппарата

Авторы патента:


 

Устройство для управления тягой двигателя летательного аппарата, смонтированное на силовых элементах каркаса и содержащее рычаг управления прямой тягой двигателя, шарнирно закрепленный на оси, рычаг реверса, шарнирно смонтированный на рычаге управления прямой тягой двигателя, промежуточную качалку, соосно установленную на оси рычага управления прямой тягой двигателя и шарнирно соединенную тягой с рычагом реверса и с дополнительной тягой, шарнирно закрепленной на управляющем ролике, причем последний подвижно соединен замкнутыми ветвями тросов с редукционными роликами, регулятором натяжения тросов и конечным роликом, кинематически соединенным с двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса, оно снабжено механизмом соединения замкнутых ветвей тросов, включающим в себя кронштейн, направляющие и корпус со смонтированным на оси двухступенчатым поворотным редукционным роликом, имеющим большой и малый диаметры, при этом кронштейн закреплен на силовом элементе каркаса, а корпус установлен подвижно на направляющих, закрепленных на кронштейне, причем направляющие расположены вдоль движения тросов, ступень большого диаметра поворотного редукционного ролика соединена через замкнутую ветвь троса с регулятором натяжения тросов и управляющим роликом, а ступень малого диаметра поворотного редукционного ролика соединена через другую ветвь тросов с конечным роликом.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления двигателями летательных аппаратов. Устройство для определения положения рычага (2) газа содержит датчики положения (P, R), каждый из которых связан с первичным вычислителем управления полетом, и датчики положения, каждый из которых связан с вычислителем управления двигателем, при этом упомянутые датчики положения распределены, по меньшей мере, по трем группам датчиков, не имеющим общей простой неисправности, и, по меньшей мере, один вычислитель (PRIM), называемый интерфейсным вычислителем, содержащий, по меньшей мере, один вход для приема данных измерения, передаваемых вычислителями, связанными с датчиками положения, а также выходы к вычислителю управления двигателем (EEC). Повышается достоверность вычисления положения рычага газа и надежность работы системы управления, снижается вес устройства и упрощается технология. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх