Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: при изготовлении радиальных металлокордных пневматических шин высокого качества. Сущность изобретения в способе изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин укладку по меньшей мере одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой . Шаг навивки выбирают равным 1,2-2,5 толщины нитей. Способ позволяет осуществить равномерное распределение гибких нерастяжимых нитей на профильной поверхности диафрагмы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИAflvlÑTÈ×EÑÊÈX

РЕСПУБЛИК

lsi>s В 29 Р 30/12, 30/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4940940/05 (22) 03.06.91 (46) 15.11.92, Бюл, N. 42 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А,П.Ерохин, А.Г.Гитников, А.Г.Пилипенко, Н.М.Глебик и M.È.Ñâåðäåë (73) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (56) Патент США N 3990930, кл, В 29 Н 17/16. опублик, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 530807, кл. В 29 О 30/12, 30/24, 1976, Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов при изготовлении радиальных металлокордных пневматических шин.

Известен способ изготовления диафрагмы для сборочного барабана, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые слои, усиливающий слой иэ кордных нитей и борта, и вулканизуют полученную заготовку диафрагмы, Недостатком указанного способа является невозможность получения в диафрагме с профильной поверхностью равномерного распределения гибких нерастяжимых армирующих элементов, так как послойное наложение на такую поверхность указанного материала с дальнейшей его прикаткой и сжатием при вулканизации диафрагмы ведет к образованию складок и разрежений, Наиболее близким по технической сущность является способ изготовления диаф„„5U„„1776235 АЗ (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИАФРАГМЫ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: при изготовлении радиальных металлокордных пневматических шин высокого качества. Сущность изобретения: в способе изготовления диафрагмы для

4 сборки покрышек пневматических шин укладку по меньшей мере одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой. Шаг навивки выбирают равным 1,2 — 2,5 толщины нитей. Способ позволяет осуществить равномерное распределение гибких нерастяжимых нитей на профильной поверхности диафрагмы, 3 ил. рагмы для сборки покрышек пневматических шин, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые прослойки и слои армирующих элементов в виде гибких нерастя>кимых нитей. осуществляют формирование бортов и вулканизацию полученной заготовки диафрагмы.

К недостаткам этого способа относится неравномерность распределения гибких нерастяжимых нитей на профильной поверхности диафрагмы, что ухудшает качество диафрагмы.

Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых диафрагм.

Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые прослойки и слои армирующих элементов в виде гибких нерастяжимых нитей, осуществляют формирование бортов и вулканизацию полученной заготовки диафрагмы, согласно изобрете1776235 ч ". . Укладку, по меньшей мере, одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой с шагом, равным 1,2-2,5 толщины нитей.

На фиг,7 показан способ изготовления 5 диафрагмы; на фиг.2 и 3 — выполняемые функции такой диафрагмы при сборке покрышек, Способ осуществляется следующим образом (фиг.1). На поверхность цилиндриче- 10 ской оправки 1 укладывают послойно резиновую прослойку 2 и стыкуют, На прослойку 2 укладывают слои армирующих элементов — текстильного корда 3, нити которого могут быть параллельны образую- 15 щей оправки или располагаться под любым углом, и тоже стыкуют. Затем укладывают, по меньшей мере, один слой 4 навивкой гибких нерастяжимых нитей металлокорда.

Нити поступают со шпули 5 и с помощью 20 укладчика 6, перемещающегося вдоль оправки 1, с определенным шагом навиваются на поверхность оправки с уложенными резинокордными слоями, Шаг навивки нитей выбирают равным 1,2 — 2,5 толщины нитей, 25

Затем накладывают резиновую прослойку

7, стыкуют и прикатывают. После этого формируют борт 8 известным способом и вулканизуют, Изготовленная таким способом диафрагма со слоем навитых гибких нера- 30 стяжимых нитей обладает следующими свойствами: — равномерностью распределения материалов, в том числе гибких нерастяжимых армирующих элементов; 35 — жесткой профильной поверхностью при подаче внутрь рабочего агента (возду° ха); — эластичностью в осевом направлении, необходимой при совмещенном методе 40 сборки.

Указанные значения интервала шага навивки обеспечивают: — минимальное значение — 1,2 толщины нитей — возможность складывания при ваку- 45 умировании; — максимальное зчачение — 2.5 толщины нитей — сохранение конфигурации наружной профильной поверхности при подаче в нее воздуха под давлением. 50

Описываемая диафрагма 9 с профильной поверхностью работает следующим образом.

Диафрагму 9 монтируют совместно с эластичной неармированной диафрагмой 10 своими торцами на аксиально подвижных фланцах 11, Диафрагмы 9 и 10 устанавливаются в положении первой стадии сборки. На фланцах 11 крепятся механизмы 12 фиксации бортов, дополнительные барабаны 13 с камерами 14 заворота кромок на борт. Эластичная диафрагма 10, длина которой по образующей в свободном состоянии несколько меньше величины раздвига на первой стадии при установке ее на фланцы 1, облегчает поверхность диафрагмы 9 по выступам и впадинам. Вначале подается воздух необходимого давления в диафрагму 9.

Благодаря наличию в диафрагме слоев армирующих элементов, наружная поверхность под давлением становится жесткой.

На эту жесткую профильную поверхность накладываются профилированные и другие детали 15 каркаса покрышки, затем металлокордный слой 16 каркаса устанавливаются бортовые кольца 17 и фиксируются механизмом 12 фиксации бортов, путем радиального раздвижения секторов, после чего приступают к формованию покрышки, для этого сближают фланцы 11 и одновременно подают воздух в формующую эластичную диафрагму 10 и вакуум в профильную диафрагму 9, последняя сжимается (складывается) в осевом направлении (фиг,3) благодаря тому, что нерастяжимые армирующие элементы расположены с зазором (шагом) между собой. После формования каркаса заворотными камерами 14 формируют борт, устанавливают брекера и протектор и выполняют все операции по изготовлению покрышки, Формула изобретения

Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые прослойки и слои армирующих элементов в виде гибких нерастяжимых нитей, осуществляют формирование бортов и вулканизацию полученной заготовки диафрагмы, отличающийся тем, что. с целью повышения качества изготавливаемых диафрагм, укладку по меньшей мере одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой с шагом, равным 1.2 — 2,5 толщины нитей.

1776235

Составитель Т. Небытова

Редактор B. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши

Заказ 4045 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инструментальной оснастке для поверхностного упрочнения, и может быть использовано при упрочнении цилиндрических отверстий деталей. Дорн для выборочной электромеханической закалки цилиндрических отверстий деталей содержит упрочняющий зуб, оправку, токоизоляционную втулку, имеет направляющую, упрочняющий зуб выполнен фасонным с рабочими поверхностями, расположенными симметрично относительно друг друга, между рабочими поверхностями упрочняющего зуба выполнены прорези, образующие упругие сегменты, на концах оправки и направляющей выполнены вилки, соединенные с прямоугольной призмой, при этом вилка направляющей с прямоугольной призмой соединена неразъемно, а вилка оправки - разъемно, причем на оправке выполнена лыска, а на резьбовой части оправки установлена коническая гайка, что обеспечивает повышение качества обработки внутренней поверхности детали и срока службы дорна.

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа P в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно радиальной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх