Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта

 

Изобретение касается создания опоры сиденья типа консоль для средства общественного транспорта и позволяет упростить конструю ию и повис i1 надежность. Опора сиденья имеет сечение в вертикальной плоскости в виде опрокинутой атин ской буквы L, имеющей гориэонта.;ьную часть 1, которая предназначена для крепления по меньшей меое одного сиденья, и вертикальную чао IL или НОЖКУ 5 опирающу ) на пол 2 транспорт -юго сродства или же на эломенг, объединенный с боковой стен- -ой 3 последнего, одчз из укчзан.-.лх or-оры сиденья снабжена высчупом 7 который заход т ц паз 9 с отвс1гс вующей +ОР- мы, образованный в боковой i тенче. 8 з п. ф-лы, 9 к л

СОЮЗ СО6ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5(»5 В 60 К 2/44

ГОСУДАРСТ6ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1. (21) 4742146/11 (22) 13.10,89 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (31) 8813551 (32) 14.10.88 (33) FR (71) Этаблиссман Компзн (FR) (72) Жак-Луис Дантон (FR) (56) Заявка 9l 087/01995, кл. В 60 Й 1/00, 1987, (54) ОПОРА СИДЕНЬЯ ТИПА КОНСОЛЬ

ДЛЯ СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение касается создания опоры сиденья типа "консоль" для средства обще, БО,, 1776239 АЗ ственного транспорта и позволяет упростить конструкг,ию и повыск, lb надежность.

Опора сиденья имеет сечение в вертикальной г(лоскости в виде опрокинутой ЛBTMHской буквы, иле(ощей оризонта.ьную часть 1, которая предназначена для крепления по меньшей мере одного сиденья, и вертикальную часть или ножку б. опирающуюся на пол,» транспорт: ого средства или же на элемент, объединенны l; боковой стенкой 3 последнего, одна из, казан;-;ых час-ей огоры сиденья снабжена выступом 7. Который заходит в паз 9 соатвегс: в(чощей ФорMbl, образованный B боковой bTBH!((:-. 8 з,

Изобретение касается создания опоры .иденья Tèпа консоль для средства общественного транспорта, так же как и сиденья, снабженного такой опорой.

Цель изобретения — упрощение конст- 5 рукции и повышение надежности.

На фиг.1 изображен в перспективе и частично в сечении один иэ трех видов реализации опоры, в котором выступы заходят в боковую стенку: на фиг.2 — изображение в 10 перспективе и частично в сечении второго иэ трех видов реализации опоры, в котором выступы заходят в боковую стенку; на фиг,3— изображение в перспективе и частично в сечении третьего иэ трех видов реализации 15 опоры, в котором выступы заходят в боковую стенку; на фиг,4 другой вид реализации, в котором выступ опирается на профили; на фиг,5 — вариант выполнения по фиг.4; на фиг.б — другой вид реализации, в котором 20 выступ образован в горизонтальной части опоры; на фиг.7 — другой вид реализации, в котором выступ образован в боковой стенке транспортного средства; на фиг.8 — вид реализации крепления опор сидений в месте, 25 удаленном от боковой стенки транспортноГо средства.

На фиг. 9 показано вертикальное сечение опоры сиденья, в плоскости, одновременно перпе"äèê:óëÿðíîé полу 2 и боковой 30 стенке 3 транспортного средства, имеющее вид опрокинутой латинской буквы, Горизонтальная часть 4 опоры служит основанием дл не показанного на чертеже сиденья, а то время как вертикальная часть или нож- 35 ка 5 находится н контакте с:,боковой стен.оА.

Размеры горизонтальной части могут быть выбраны таким образом, чтобы можно было получить сиденье на одно, два или 40 большее число мест. Ножка является более толстой, чем горизонтальная часть и опирается своей нижней частью 6 на пол, Ножка снабжена на ее внешней поверхности и преимущественно в нижней части указанной 45 поверхности выступом 7, который имеет воэможность заходить в паэ 8 соответствующей формы, выполненный в боковой стенке 3, Выступ изображен в сечении, имеющем 50 треугольную форму с нижней поверхностью, располагающейся в продолжении нижней кромки ножки, и опирающейся на пол транспортного средства. Наклонная поверхность 9 имеет острый угол с указанной 55 нижней поверхностью. Паз в который вх дит выступ, образован канавкой, выполне ной в основании боковой стенки, содержит стенку 10 наклонную на тот угол, что и поверхность 9 выступа.

Канавка может быть об„аэована вдоль всей длины боковой стенки 3 таким образом, чтобы опора t могла бы быть установлена в любом месте транспортного средства.

Можно отметить, что пространство, расположенное под опорой сиденья, полностью свободно, что облегчает уход и уборку.

Так как усилие изгиба прикладывается к горизонтальному колену 4, выступ упирается в наклонную стенку 10 паза, не позволяя таким образом опоре качаться. Усилия изг— ба воспринимаются боковой стенкой 3 транспортного средства и полом на уровне точки опоры нижней части вертикального колена. Усилия изгиба прикладываются главным образом в направлении касательной к окружности, описываемой выступом, имеющей центр на нижнем срезе колена б.

Для избежания перемещения опоры она может крепиться к боковой стенке при помощи соответствующих средств крепления 11.

Сопротивление изгибу может быть улуч-. шено, если предусмотреть небольшой выступ 12, расположенный под сиденьем на полу паоаллельно горизонтальному колену опоры, Выступ 7 может опираться не на пол, а на специальный элемент, прикрепленный к полу или боковой стенке. На фиг,2 показана опора сиденья такого типа, в которой выступ 7 образован несколько выше нижнего !

<0Höà ножки, Выступ заходит внутрь паза 8 соответствующей формы, Опора упирается одновременно на пол 2 "âîèì торцом 6 и горизонтальной поверхностью выступа 7 на поверхность 13 паза, которая слегка приподнята относительно уровня пола.

В том случае, если существует необходимость, в частности, если горизонтальное колено 4 имеет большую длину (случай двойного сиденья), предусматривают под этим коленом для его поддержания ребро жесткости 14. Это ребро является наклонным и опирается о ножку 5, Оно может изготавливаться совместно с опорой или же быть выполнено как отдельная деталь в виде наклонного криволинейного треугольника, вершина которого опирается о ножку, а основание эаглублено в канавку, имеющуюся на нижней поверхности горизонтального колена, 1776239

10

25

50

55 и расположен в основании боковой стенки транспортного средства.

Укаэанная форма выступа и паза имеет преимущество, так как позволяет осуществлять регулировку положения сиденья относительно вертикальной стенки. Расстояние регулировки равно ширине выступа.

На фиг.4 и 5 показаны соответственно опоры сидений, идентичные изображенным на фиг.1 и 3, однако выступы этих опор заходят под профиль 15 или 16 соответствующей формы, закрепленный на боковой стенке транспортного средства.

Опора сиденья, показанная на фиг.б, имеет независимую горизонтальную часть

4, заканчивающуюся выступом 7, который заходит в паз соответствующей формы, предусмотренный в боковой стенке 9 транспортного средства, Ножка образована сплошным или пустотелым элементом, например, может служить каналом 5, в котором заключены трубопроводы. Эта форма реализации изобретения является предпочтительной, так как она позволяет осуществлять доступ к каналу без демонтажа горизонтальной части 4. Для осуществления доступа к трубопроводам передняя стенка канала 17 может быть выполнена сьемной.

Горизонтальная часть может быть просто наложена на канал, или же закреплена на нем. При эксплуатации она имеет тенденцию поворачиваться вокруг внутреннего ребра 18 канала. Усилие кручения, создаваемое весом человека, трансформируется на уровне выступа в вертикальное усилие, приложенное к боковой стенке.

Наконец, как показано на фиг,7, выступ

7 может быть образован в боковой стенке и иметь, например, прямоугольное сечение.

Выступ идет вдоль всей стенки и заходит в паз, образованный в ножке опоры.

На фиг.8 показан вид крепления опоры сиденья в удаленном от боковых стенок месте транспортного средства. Для этой цели опора сиденья снабжена выступом 7, аналогичным показанному на фиг.3, но который может иметь ту же форму, что и показанная на фиг.1. Этот выступ заходит под горизонтальную часть профиля 19, имеющего форму опрокинутой латинской буквы i. Профиль закреплен на полу транспортного средства в его вертикальной части.

На фиг, 9 показан вариант крепления, приспособленный для случая опоры сиденья по фиг. 7.

Профиль также может иметь форму лежащей латинской буквы U, при этом ее другое крыло заходит в паз, имеющийся в ножке опоры сиденья.

Формула изобретения

1, Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта, имеющая в вертикальном сечении форму опрокинутой латинской буквы Е, горизонтальный участок, предназначенный для крепления по меньшей мере одного сиденья, и вертикальную часть для связи с конструкцией транспортного средства, при этом горизонтальная и вертикальная части выполнены в виде единой детали, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на нижнем конце вертикальной части выполнен выступ, а на конструкции транспортного средства — полость в форме, соответствующей форме выступа для его размещения и с воэможностью упора от перемещения.

2, Опора по п1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что выступ имеет треугольное сечение с нижней горизонтальной поверхностью и верхней наклонной поверхностью, а соответствующая полость ограничена наклонной стенкой, расположенной на том же уровне, что и наклонная поверхность выступа, имеющая тот же наклон, что и наклон выступа, и в случае необходимости — стенкой основания.

3. Опора по и 1, отличающаяся тем, что выступ и полость имеют квадратное или прямоугольное сечение.

4. Опора по пп.1-4, отличающаяся тем, что сиденье прикреплено к боковой стенке при помощи элементов крепления в виде болтов, проходящих через горизонтальные отверстия, выполненные в вертикальной части опоры и ввинчивающиеся в гайки, расположенные за боковой стенкой, 5, Опора по и 1, отличающаяся тем, что паз образован под горизонтальным профилем, закрепленным на боковой стенке и идущим вдоль всей ее длины.

6. Опора по п1, отличающаяся тем, что вертикальная часть со стороны, противоположной выступу, выполнена с дополнительным выступом, опирающимся на пол конструкции транспортного средства.

7. Опора по и 1, отличающаяся тем, что основной выступ расположен в пазу, образованном профилем, закрепленным на полу конструкции транспортного средства.

8. Опора по п7, отличающаяся тем, что профиль имеет форму опрокинутой латинской буквы i. ее .вертикальная часть прикреплена к полу конструкции транспортного средства.

9, Опорапоп7,отличающаяся тем, что профиль имеет форму лежащей латинской буквы U, верхнее крыло которой расположено в пазу, образованном в вертикальной части опоры.

1776239

1776239

Редактор А. Бер

Составитель Е. Гучкова

Техред M.Ìîðãåÿòàë Корректор Л. Лукач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4045 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля
Наверх