Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для ограничения и регулирования передаваемого крутящего момента, например, в устройствах для сборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение технологичности и надежности работы путем исключения напряженного состояния шариков. Две полумуфты 2,3 соединены шариками 7, расположенными в кольцевых канавках 13, выполненных на каждой полумуфте 2,3. Шарики 7 контактируют между собой в каждой кольцевой канавке 13, а перемещение шариков 7 по кольцевым канавкам 13 ограничено упором. Упор выполнен в виде перемычки 14 с прорезью 15. При срабатывании муфт во время перегрузки полумуфты 2, 3 проскальзывают относительно друг друга по шарикам 7. Последние поворачиваются относительно своей оси, но не перемещаются по кольцевым канавкам 13, ограниченные перемычкой 14. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. ю с х| VI о Сл СлЭ СЯ СО фаг. 1

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((1) (51)5 F 16 0 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

К ПАТЕНТУ

Сд (21) 4685622/27 (22) 03.05.89 (46) 15.11,92. Бюл, ЬЬ 42 (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) В.Л.Веденев и А.В.Веденев (73) В.И.Веденев и A.Â.Båäåíåâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1713318, кл. F 16 D 7/06, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для ограничения и регулирования передаваемого крутящего момента, например, в устройствах для сборки резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение технологичности и надежности работы путем исключения напряженного состояния шариков. Две полумуфты 2, 3 соединены шариками 7, расположенными в кольцевых канавках 13, выполненных на каждой полумуфте 2,3.

Шарики 7 контактируют между собой в каждой кольцевой канавке 13, а перемещение шариков 7 по кольцевым канавкам

13 ограничено упором. Упор выполнен в виде перемычки 14 с прорезью 15. При срабатывании муфт во время перегрузки полумуфты 2, 3 проскальзывают относительно друг друга по шарикам 7. Последние поворачиваются относительно своей оси, но не перемещаются по кольцевым канавкам 13, ограниченные перемычкой 14. 2 з.п. ф-лы.

3 ил.

1776335

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для ограничения и регулирования передаваемого крутящего момента, например, в устройствах для сборки резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение технологичности и надежности работы путем исключения напря>кенного состояния шариков.

На фиг.1 представлен общий вид муфты; на фиг.2 — вид на канавку с расположенными в ней шариками; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Муфта состоит из корпуса 1, двух аксиально расположенных полумуфт ведущей 2 и ведомой 3, крышки 4, упорного подшипника 5, тарельчатой пружины 6, шариков 7 ведомой и ведущей полумуфт, роликовой опоры 0, упорного подшипника 9, опорной шайбы 10, опорной крышки 11, роликовой опоры 12. Шарики 7 установлены в кольцевых канавках 13, соосно выполненных на каждой из полумуфт, Для исключения кругового перемещения шариков 7 в кольцевых канавках 13 каждой из полумуфт предусмотрены упоры в виде, например, двух Х-образных перемычек 14. Для контакта смежных шариков в центре каждой перемычки 14 выполнена выемка в виде прорези 15. Шарики 7 установлены в кольцевых канавках 13 полумуфт по переходным посадкам, что дает возможность их свободного вращения вокругоси.

Количество перемычек 14 в кольцевых канавках 13 полумуфт выбирают в зависимости от величины передаваемого крутящего момента, исходя при этом из условия обеспечения допускаемых контактных напряжений в зоне контакта шариков.

Максимальное количество перемычек равно количеству шариков минус единица, то есть кольцевые канавки 13 в этом случае представляют собой сепараторы, а каждый шарик 7 устанавливается в свое гнездо, Форма поверхности перемычки в месте контакта с шариком может быть цилиндрической, сферической, плоской. с гранями, выполненными под углом. Боковые поверхности, образующие кольцевую канавку, могут иметь в поперечном разрезе прямо-угол ьную тра и ецеидал ьную ил и круглую форму.

Форма поверхностей перемычек 14 в месте контакта с шариками 7 и боковых поверхностей кольцевых канавок выбирается конструктивно с учетом технологических возможностей изготовления.

Обязательным признаком является обеспечение контакта между собой всех

10 крышкой 4 через упорный подшипник 5. Шарики 7 ведущей и ведомой полумуфт уста15 новлены в кольцевых канавках t3 вплотную

55 смежных шариков 7 и возможность их свободного поворота.

Устройство работает следующим образом.

К входному валу ведущей полумуфты 2 прикладывается крутящий момент, который шариками 7, установленными в ведущей полумуфте 2, передается ведомой полумуфте

3, При этом усилие при>кима шариков 7 ведущей полумуфты 2 к шарикам 7 ведомой полумуфты 3 осуществляется с помощью тарельчатой пружины 6, которая поджимается друг к другу, обеспечивая непосредственный контакт всех смежных шариков и постоянный шаг между ними.

При достижении расчетного выходного крутящего момента, на который настроена муфта усилием тарельчатой пружины 6, происходит ее срабатывание, то есть шарики 7 ведущей полумуфты отожмутся вверх и начнут скользить по шарикам ведомой полумуфты. Тарельчатая пружина 6 сожмется и ведущая полумуфта 2 провернется относительно ведомой полумуфты 3, В период срабатывания муфты шарики

7 проворачиваются в кольцевых канавках 13 вокруг своей оси, и соответственно снижаются силы трения скольжения.

Возможность свободного поворота шариков при передаче нагрузки муфтой обуславливает наличие не только сил трения скольжения, но и сил трения качения. Следовательно, шарики в этом случае будут работать в более благоприятных условиях, так как будет иметь место равномерный износ всего шарика, а на его верхней части, как если бы они были жестко закреплены в кольцевых канавках.

Изготовление кольцевых канавок с перемычками может быть выполнено как на металлорежущих станках, так и другими способами, например, точным литьем.

Кроме того, возможность поворота шариков снижает силы трения скольжения за счет сил трения качения, а следовательно, уменьшается износ шариков и повышается их ресурс и надежность и, таким образом, повышается точность срабатывания муфты, Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к другой две аксиально расположенные полумуфты, размещенные в соосНо выполненных на каждой полумуфте кольцевых канавках соединительные шарики, контактирующие друг сдругом в каждой канавке,,о тл и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения техноло1776335

Составитель В. 10даева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор А. Хорина

Заказ 4050 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гичности и надежности в работе путем снижения напряженного состояния шариков, в каждой канавке полумуфт выполнен по меньшей мере один упор в виде перемычки с прорезью по оси канавки, а шарики установлены в каждой канавке в контакте с упором и с возможностью поворота.

2. Муфта по и 1, отличающаяся тем, что поверхность перемычки в зоне контакта с шариком выполнена цилиндрической.

5 3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что поверхность перемычки в зоне контакта с шариком выполнена сферической.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в дискретное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения с автоматическим отключением при перегрузке, например, на резьбонарезных, резьбошлифовальных станках с бесступенчатым изменением скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в дискретное

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты от поломок соединяемых муфтой валов механизмов

Муфта // 2037687

Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит ограничитель (5) крутящего момента, включенный в кинематическую цепь привода ее шпинделя (4), расположенный в части (25) корпуса и регулируемый в отношении момента срабатывания посредством действующей в осевом направлении предохранительной муфты (6) зацепления, имеющей подпружинивающее устройство (13, 14), нагружающее по меньшей мере один соединительный элемент (10) предохранительной муфты (6) зацепления, опирающейся на корпус посредством опорного элемента (24), положение которого регулируется в осевом направлении. Соединительные элементы (10) и подпружинивающее устройство (13, 14) расположены с радиальным смещением относительно друг друга. Подпружинивающее устройство (13, 14) содержит по меньшей мере один пружинный элемент (16, 17), который упирается в радиально смещенные относительно него соединительные элементы (10) посредством промежуточного элемента (33), имеющего опорную полку (34), выступающую радиально внутрь и поддерживающую пружинный элемент (17), и консольную полку (35), выступающую радиально наружу и упирающуюся в осевом направлении в опорный элемент (24). Технический результат заключается в создании ручной технологической машины уменьшенных габаритов засчет компактного ограничителя крутящего момента. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения перегрузки ручных приводных инструментов. Приспособление (100) для предотвращения перегрузки силового шуруповерта, расположенное между приводной частью (110) и выходной частью (102, 121), которое при превышении предельного крутящего момента выполнено с возможностью прерывания передачи крутящего момента между приводной частью (110) и выходной частью (102, 121). Приспособление (100) имеет приводную часть (110), имеющую по меньшей мере одно кольцо из шариков (130), расположенное без возможности поворота в приводной части (110), выходную часть (102, 121), имеющую по меньшей мере одно кольцо из шариков (140; 141, 142), расположенное без возможности поворота в выходной части (102, 121), и расположенное в приводной части (110) кольцо из шариков (130) с предварительным подпружиниванием, находящееся над расположенным в выходной части (102, 121) кольцом из шариков (140; 141, 142). При этом шарики (130) приводной части (110) находятся соответственно между двумя шариками (140; 141, 142) выходной части (102, 121) для передачи крутящего момента. При этом шарики (130) приводной части (110) при превышении предельного крутящего момента перекатываются по шарикам (140; 141, 142) выходной части (102, 121) для прерывания передачи крутящего момента. Шарики находящегося на приводной или выходной стороне кольца из шариков (130) расположены между концентрическими кольцами из шариков (141, 142) для реализации осевого выравнивания приводной части на выходной части при отсутствии радиальной установки. Технический результат заключается в уменьшении износа частей приспособления (100). 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх