Двухпозиционное кресло

 

Использование: в креслах-сидениях операторов транспортных средств. Сущность изобретения: двухпозиционное кресло содержит сидение 1, спинку 2 и регулятор 3 их положения. Спинка 2 связана со стойкой кресла посредством рычагов-подлокотников с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Сидение закреплено на стойке жестко. Каждый рычаг-подлокотник выполнен трубчатого сечения , внутри которого расположены два подпружиненных фиксатора, взаимодействующих с кулачком регулятора положения спинки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 60 N 2/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --.. l о (У

QQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782448/11 (22) 16,01.90 (46) 23.11.92, Бюл. М 43 (71) Производственное объединение "Петропавловский завод тяжелого машиностроения" (72) В.А.Федосеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 816814, кл. B 60 N 1/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 768675, кл. B 60 N 2/06, 1976.

„, Ц „1776589Al (54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ КРЕСЛО (57) Использование: в креслах-сидениях операторов транспортных средств. Сущность изобретения: двухпозиционное кресло содержит сидение 1, спинку 2 и регулятор

3 их положения, Спинка 2 связана со стойкой кресла посредством рычагов-подлокотников с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Сидение закреплено на стойке жестко. Каждый рычаг-подлокотник выполнен трубчатого сечения, внутри которого расположены два подпружиненных фиксатора. взаимодействующих с кулачком регулятора положения спинки. 4 ил.

1776589

40

Изобретение относится к машиностроению, а именно к креслам(сиденьям) транспортных средств, а также может быть использовано в специальных машинах, где требуется обслуживание органов управления, аппаратуры, расположенных в двух диаметрально противоположных относительно кресла зонах, Известно двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее карKGc с установленными на нем подушками, фиксатор каркаса и механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески, выполненной в виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опар, а с подвеской — посредством шарниров (1).

Наиболее близким к заявляемому является сиденье транспортного средства, содержащее опору, связанный с ней каркас, имеющий поперечины, средняя из которых расположена между подушками сиденья и спинки, поворотное устройство, включающее по меньшей мере один рычаг, шарнирно закрепленный одним концом на опоре, и фиксатор положений кресла, имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами (2)

Недостатком его является то, что оно неудобно в эксплуатации в кабинах транспортных средств и специальных машинах, содержащих аппаратуру с двумя постами управления, некомпактно, имеет спинку, нерегулируемую по углу наклона и высоте, Цель изобретения — повышение компактности, создание комфортных условий оператору, что достигается тем, что спинка кресла выполнена поворотной, она имеет две оси на боковых поверхностях, на которых шарнирно закреплены два рычага-подлокотника с осями на боковых поверхностях сиденья, Рычаги-подлокотники коробчатого сечения спрофилированы таким образом, что имеют с двух сторон опорные поверхности для рук. На рычагах-подлокотниках размещаются регуляторы положений кресла, которые закрепляют спинку в двух крайних позициях. Для изменения высоты установки и угла наклона спинки регуляторы положений кресла имеют несколько промежуточных положений.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое двухпоэиционное кресло оператора отличается тем, что оно снабжено профилированными коробчатого сечения рычагами — подлокотниками, шарнирно связанными своими концами с сиденьем и спинкой в средней части последних; а внутри коробчатых сечений рычагов-подлокотников в направлении шарниров установлены по два с каждой стороны подпружиненных фиксатора, каждый из которых одним концом взаимодействует с кулачком регулятора положений спинки, а другим концом с зубчатым сектором, закрепленным неподвижно на оси шарниров сиденья или спинки. Кроме того, в заявляемом кресле поворотной выполнена только спинка.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области, т.е. в транспортном машиностроении и в конструкциях специальных машин, позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом двухпозиционном кресле, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображена двухпозиционное кресло, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — зубчатый сектор; на фиг,4 — кулачок.

Двухпозиционное кресло состоит иэ сиденья 1, спинки 2, регулятора 3 положений кресла. Регулятор 3 положений кресла состоит из рычага-подлокотника 4, на котором смонтирован в средней его части на оси 5 маховичок 6 с кулачком 7, имеющий пружину 8, возвращающую кулачок 7 в исходное положение. Подпружиненный фиксатор 9 состоит из стержня 10, ролика 11, собачки.

12, входящей в зацепление с зубчатым сектором 13. Длина стержня 10 регулируется винтовой муфтой 14 с контргайками 15.

Усилием пружины 16 ролик 11 прижимается к кулачку 7, Рычаг-подлокотник 4 соединен с осью 17 посредством подшипника

18. Зубчатый сектор 13 соединен с осью 17 с помощью шлицев Б, Оси 17 неподвижно соединены с сиденьем 1 и спинкой 2 соответственно. Зубчатый сектор 13 и стержни 10 закрыты кожухами t9 и 20. Работа по пере.воду кресла из первой (I) рабочей позиции во вторую (II) осуществляется следующим образом. Маховичок 6 с закрепленным на нем кулачком 7 поворачивается по часовой стрелке при этом ролик 11, перемещаясь по поверхности кулачка 7, копирует его профиль, вследствие чего, передвигается в осевом направлении подпружиненный фиксатор 9 и выводит собачку 12 из зацепления с зубчатым сектором 13, закрепленном на сиденье 1.

Рычаги-подлокотники 4 поворачиваются относительно осей 17 до упора или уста1776589 навливаются в положение с определенной высотой спинки 2. Маховичок 6 возвращается в исходное положение, Аналогично работает регулятор положений кресла при изменении угла наклона спинки 2. Для этого маховичок 6 поворачивается против часовой стрелки и приводит в действие подпружиненный фиксатор 9, расположенный с другой стороны рычага-подлокотника 4.

Формула изобретения

Двухпозиционное кресло, содержащее установленные на стоке сидение и спинку, последняя из которых связана с сидением посредством рычагов с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности и обеспечения возможности использования его в стесненных условиях, сидение вакреплено на стойке жестко. спинка связана с ним шарнирно, а указанные рычаги представляют собой подлокотники, нижними концами шарнирно связанные со

5 средней частью сидения, а верхними концами — со средней частью спинки, при этом каждый рычаг-подлокотник выполнен коробчатого сечения, внутри которого расположены два подпружиненных фиксатора, 10 один из которых установлен с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, неподвижно закрепленным на оси шарнира сидения, а другой — с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, закреп15 ленным на оси шарнира спинки, причем оба фиксатора установлены с возможностью взаимодействия с кулачком регулятора положения спинки, закрепленным на рычагеподлокотнике.

1776589

Составитель В.Федосеев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Áó÷îê

РедактоР Т, Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухпозиционное кресло Двухпозиционное кресло Двухпозиционное кресло Двухпозиционное кресло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей
Наверх