Роликоопора

 

Использование изобретение относится к механизмам для перемещения тарноштучных грузов а именно к конструкции роликовой опоры для продольного и поперечного перемещения грузов Сущность изобретения роликоопора состоит из основания 1, корпуса в виде установленной с возможностью вращения рамки 2 с двумя цапфами 3 на двух одних ее противоположных сторонах и с двумя сферическими сегментами на двух других ее противоположных сторонах расположенный внутри рамки ролик 4 со сферической опорной поверхностью, ось 5 которого установлена на сферических сегментах рамки а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью сегментов, и установ ленное с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей за счет ее установки на наклонной поверхности или в вязкой среде приспособление для ориентации ролика в рабочее положение которое выполнено в виде установленного на одной из цапф пружинного элемента 8 и закрепленного на основании упора 9 расположенного с возможностью взаимодействия с пружинным элементом При перемещении груза вдоль роликов качение происходит за счет вращения ролика 4 на оси 5, а при перемещении груза в поперечном направлении рамка 2 вращается на цапфах 3 3 з п ф-лы 5 ил СО С J 8 х| vi О Os сл

C0t03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУГ flMV, est>s В 65 G 39/00, 13/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818512/03 (22) 21,02.90 (46) 23.11.92. Бюл. ¹ 43 (71) Марийский политехнический институт им, А.М.Горького (72) А.M.ÑoëäàòîB, И.А.Кудрявцев, Н.М.Солдатов и Н.П.Ефремов (56) Авторское свидетельство СССР

N1454764,,кл. 8 65 G 13/00, 1985. (54) РОЛИКООПОРА (57) Использование: изобретение относится к механизмам для перемещения тарноштучных грузов, а именно к конструкции роликовой опоры для продольного и поперечного перемещения грузов. Сущность изобретения; роликоопора состоит из основания 1, корпуса в виде установленной с возможностью вращения рамки 2 с двумя цапфами 3 на двух одних ее противоположных сторонах и с двумя сферическими сегментами на двух других ее

5U«, 1776615 А1 противоположных сторонах, расположенный внутри рамки ролик 4 со сферической опорной поверхностью, ось 5 которого установлена на сферических сегментах рамки, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью сегментов, и установленное с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей за счет ее установки на наклонной поверхности или в вязкой среде приспособление для ориентации ролика в рабочее положение, которое выполнено в виде установленного на одной из цапф пружинного элемента 8 и закрепленного на основании упора 9, расположенного с возможностью взаимодействия с пружинным элементом. При перемещении груза вдоль роликов качение происходит за счет вращения ролика 4 на оси 5, а при перемещении груза в поперечном направлении рамка 2 вращается на цапфах 3. 3 з,п. ф-лы, 5 ил.

1776615

50 жесткими упорами.

Изобретение относится к механизмам для перемещения тарно-штучных грузов при загрузочно-разгрузочных и складских работах, в том числе и области машиностроения, а именно к конструкции роликовой опоры для продольного и поперечного перемещения.

Известно устройство (авт,св, М 863260, кл. В 23 К 31/06, 23 К 37/04), содержащее установленные на основании симметрично относительно продольной оси опоры корпуса с опорным шаром, который расположен между промежуточными катками, Недостатком этого устройства является неравномерное распределение динамических нагрузок от изделия на оси промежуточных катков при разложении вектора силы в точке касания изделия с шаром.

Известна также балансирная роликоопора, содержащая основание, корпус, опорный ролик, причем корпус выполнен дисбалансным в виде рамки с цапфэми и двумя полукольцами, внутри которых размещен с возможностью вращения опорный ролик, ось которого перпендикулярна оси цапф, при этом диаметр полуколец равен диаметру опорного ролика, а диаметры оси и цапф равны между собой, Недостатком этой роликоопоры является малая надежность вследствие установки за счет дисбаланса роликоопоры s одно единственное работоспособное положение, и прокатывание и взаимодействие поверхности груза и той же частью роликоопоры в виде узкой линии на ролике, вследствие его сферичности при продольном движении груза. и малой площади контакта, практически равной точке, при изготовлении ролика и груза из металла (стали и т.д.). При поперечном движении поверхность груза контактирует с цилиндрической поверхностью рамки и той же узкой линией на ролике и приводит к быстрому разрушению ролика и снижению надежности работы всей роликоопоры.

Другим недостатком дисбалансной роликоопоры является невозможность ее работы в вязких средах, при отсутствии силы тяжести, и в сильные морозы из-зэ повышения тренин от сгущения смазки и малых сил дисбаланса.

Также неработоспособной оказывается опора при изменении наклона роликоопоры и ее расположения на вертикальной плоскости и, например, когда ось вращения рамки расположена вертикально, т.к. сила тяжести воздействует на дисбаланс (или противовес) всегда одинаково, а необходимая точка контакта роликоопоры и груза может быть различна в разных ситуациях.

Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение технологических возможностей роликоопоры, при размещении ее на наклонной поверхности или в вязкой среде, Цель достигается тем, что роликоопора содержит корпус в виде установленной с возможностью вращения на основании рамки с двумя цапфами нэ двух одних ее противоположных сторонах и с двумя сферическими сегментами на двух других ее противоположных сторонах расположенный внутри рамки ролик со сферической опорной поверхностью, ось которого установлена на сферических сегментах рамки, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью сегментов, и приспособлена для ориентации ролика в рабочее положение, причем новым и существенным является то, что приспособление для ориентации ролика в рабочее положение выполнено в виде установленного на одной из цапф пружинного элемента и закрепленного на основании упора, расположенного с возможностью взаимодействия с пружинным элементом, при этом угол свободного поворота рамок и роликов без упругой деформации пружинного элемента между двумя крайними положениями пружинного элемента при его взаимодействии с упором (угол а) меньше центрального угла сферической поверхности ролика, пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины с жесткостью, достаточной для возвращения ролика в рабочее положение, а упор выполнен в виде плэстинчатой пружины дугообразной формы, выпуклой частью взаимодействующей с упорами. Роликоопора может содержать пружинный элемент, выполненный, например, в виде плоской пружины, либо расположенный по дуге плэстинчатой пружины, либо s виде вертикальных неподвижных направляющих.

Отсюда можно сделать вывод, что по сравнению с прототипом заявляемое техническое решение обладает существенными признаками и соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. I показан общий вид роликоопоры; на фиг.2 — разрез по 6-6 на фиг.1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на роликоопору и устройство ориентации в виде плоского пружинного элемента и упора в виде плоской пружины дугообразной формы, на фиг.4— вид по стрелке А на роликоопору и устройство ориентации с жестким упором; на фиг.5 — вид по стрелке А на роликоопору и устройство ориентации с двумя боковыми

1776615

15

25

Роликоопора содержит основание 1, корпус 2 в виде установленной с возможностью вращения на основании рамки с двумя цапфами 3 на одних ее противоположных сторонах и с двумя сферическими сегментами 6 на двух других ее противоположных сторонах, расположенный внутри рамки ролик 4 со сферической опорной поверхностью 7. ось которого 5 установлена на сферических сегментах 6 рамки 2, пружинящий элемент 8 и неподвижный упор 9.

Устройство работает следующим образом. Роликоопоры размещают по траектории движения груза, одиночно или совместно — парами, роликоопоры могут располагаться по стенам и на наклонных поверхностях лотка и по ним перемещается груз следующим образом, При движении вдоль траектории, качение груза происходит за счет вращения ролика 4 на оси 5. При этом поверхность груза контактирует с линией по сферической опорной поверхности

7 ролика 4, в любом месте в зависимости от положения рамки в пределах свободного угла.

При изменении траектории на 90 или схода груза с пути роликового транспортера, к грузу прилагается усилие в выбранном направлении за счет вращения рамки 2 вокpyr своей оси и цапф, установленных в основании 1, груз легко меняет направление движения, После того, как поверхность груза перестала контактировать с боковыми сферическими сегментами 6 рамки 2 или роликом 4 возможны два варианта расположения рамки 2 и соответственно пружинного элемента 8, расположенного хотя бы на одной из цапф рамки, относительно упора 9.

Первое положение: пружинный элемент располагается в пределах угла а с одной или с другой стороны упора 9 и в этом случае не контактирует с упором 9, в таком случае в пределах контакта с грузом располагается одна из точек не сферической поверхности 7 ролика 4, с одной стороны или с другой стороны рамки 2, При этом роликоопора готова к транспортированию следующего груза, Второе возможное положение роликоопоры: пружинный элемент 8 оказался вследствие перемещения груза в контакте с уп ором 9, в резул ьта те это го п ружи н н ы и элемент 8 деформируется и под действием сил упругости деформации, после снятия сил сдвигания груза, возвращает рамку 2 в рабочее положение, при котором в зону контакта с грузом возвращается сферическая поверхность 7 ролика 4, в пределах угла а, свободного поворота. При этом пружинный элемент распрямляется и перестает упруго взаимодействовать с упором 9. А роликоопора готова к транспортированию следующего груза.

По сравнению с известными решениями заявляемая роликоопора позволяет расширить области ее применения для монтажа на наклонных поверхностях, в вязкой среде и при отсутствии силы тяжести, а также увеличить надежность срабатывания и поворота рамки и ее рабочие положения, расширения рабочей зоны ролика для контакта с грузом, уменьшение износа ролика.

Таким образом применение заявляемой роликоопоры позволяет получить новый положительный в том числе экономический эффект.

Формула изобретения

1. Роликоопора, содержащая корпус в виде установленной с воэможностью вращения на основании рамки с двумя цапфами на двух одних ее противоположных сторонах и с двумя сферическими сегментами на двух других ее противоположных сторонах, расположенный внутри рамки ролик со сферической опорной поверхностью, ось которого установлена на сферических сегментах рамки, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью сегментов, и приспособление для ориентации ролика в рабочее положение, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения технологических возможностей роликоопоры при размещении ее на наклонной поверхности или в вязкой среде, приспособление для ориентации ролика в рабочее положение выполнено в виде установленного на одной из цапф пружинного элемента и закрепленного на основании упора, расположенного с возможностью взаимодействия с пружинным элементом.

2, Роликоопора по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины, 3, Роликоопора по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что упор выполнен в виде расположенной по дуге пластинчатой пружины, 4, Роликоопора по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что упор выполнен в виде вертикальных неподвижных направляющих.

1776615 .

Составитель А. Солдатов

Редактор Е. Полионова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Роликоопора Роликоопора Роликоопора Роликоопора 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1761642

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в ленточных конвейерах

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Рольганг // 683959

Рольганг // 625976

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд. В каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, и расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности. Каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика. Радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы. Каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть. На выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне. Упрощается конструкция рольганга, повышается его надежность, уменьшается его шумность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх