Способ транспортирования горной массы

 

Изобретение касается открытых горных работ. Цель изобретения - повышение эффективности за счет расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности транспортирования горной массы на нижние горизонты. Предлагается перемещать горную массу с верхних горизонтов на нижние в емкости, закрепленной с возможностью скольжения на предварительно натянутом канате и соединенной с аэростатом, Емкость загружают с превышением массы груженой емкости над подъемной силой аэростата, перемещение груженой емкости производят под действием массы груза, а возврат производят действием подъемной силы аэростата. Скорость перемещения аэростата регулируют изменением площади сечения аэростата. 1 з.п.ф-лы, 1 ил., 1 табл. 1Л С

СОЮЗ COBETCKVХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 С 41/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I,, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815023/03 (22) 18.04.90 (46) 23.11.92, Бюл. ¹ 43 (71) Красноярский институт цветных металлов им. M,È.Êàëèíèíà (72) B,Ä.Áóòêèí и А,C,Ìîðèí (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 325555, кл, Е 21 С 41/00, 1970.

2.Ю.С.Бойко. Грузовые аэростаты для открытых горных разработок. Промыщленный транспорт, 1980, ¹ 10, с,17 — 18, (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ (57) Изобретение касается открытых горных работ. Цель изобретения — повышение эффективности за счет расширения технологиИзобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортирования горной массы.

Известен способ транспортирования горной массы, включающий . перемещение горной массы с верхних горизонтов на нижние под действием силы тяжести посредством рудоскатов (1).

Недостатками данного способа являются невозможность создания встречного гру.зопотока и регулирования скорости перемещения горной массы, а также значительный минимальный угол наклона транспортной магистрали, при котором эффективно происходит процесс гравитационного движения.

Известен способ транспортирования горной массы, включающий соединение го Ж,, 1776795 À1 ческих возможностей путем обеспечения возможности транспортирования горной массы на нижние горизонты, Предлагается перемещать горную массу с верхних горизонтов на нижние в емкости, закрепленной с возможностью скольжения на предварительно натянутом канате и соединенной с аэростатом, Емкость загружают с превышением массы груженой емкости над подъемной силой аэростата, перемещение груженой емкости производят под действием массы груза, а возврат производят действием подъемной силы аэростата.

Скорость перемещения аэростата регулируют изменением площади сечения аэростата.

1 з.п.ф-лы, 1 ил„1 табл. ризонтов канатом, запасЬванным на лебедке, располагаемой.на верхнем горизонте, крепление к нему емкости с аэростатом, загрузку емкости с превышением величины подъемной силы аэростата над весом груженой емкости и ее перемещение действием лебедки и подъемной силой аэростата. регулируемой весом груженой емкости, разгрузку и возврат емкости (2).

Известный способ недостаточно эффективен, особенно при транспортировании горной массы с верхних горизонтов на нижние, из-за больших энергозатрат на работу лебедки.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности транспортирования горной массы на нижние горизонты.

1776795

30

40

50

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования горной массы, включающему соединение горизонтов канатом, крепление к нему емкости с аэростатом, загрузку емкости и ее перемещение подъемной силой аэростата, регулируемой весом груженой емкости, разгрузку и возврат емкости, емкость крепят с возможностью скольжения по предварительно натянутому канату, .емкость загружают с превышением веса груженой емкости над подъемной силой аэростата, перемещение груженой емкости производят под действием веса груза, а возврат производят действием подъемной силы аэростата. Кроме того, регулирование скорости перемещения аэростата осуществляют изменением площади сечения аэростата.

Сущность изобретения заключается в том, что горную массу с верхнего горизонта на нижний перемещают в емкости скольжением вдоль направляющего каната, натянутого между горизонтами, эа счет превышения величины силы тяжести груженой емкости над подьемной силой прикрепленного к емкости аэростата, а с нижнего горизонта на верхний порожнюю или частично загруженную емкость перемещают также вдоль направляющего каната за счет превышения величины подъемной силы, причем скорость перемещения регулируют изменением площади сечения аэростата, перпендикулярного воздушному потоку.

На чертеже изображена схема, поясняющая описываемый способ.

Транспортная магистраль представляет из,себя направляющий канат 1, растянутый между опорами 2, расположенными на нижнем и верхнем горизонтах, с помощью противовесов 3. К направляющему канату подвешена емкость 4 с возможностью свободного перемещения вдоль него. К емкости присоединен аэростат 5 . с воэможностью принудительного вращения вокруг вертикальной оси.

Способ осуществляется следующим образом.

Емкость 4 загружают горной массой на верхнем горизонте с превышением веса груженой емкости над подъемной силой аэростата 5, Под действием веса груза емкость с аэростатом перемещаются вдоль направляющего каната 1 на нижний горизонт.

Для обеспечения движения груза на всем протяжении магистрали зэ счет силы тяжести необходимо соблюдение неравенства

2 Tp(tg а - f) >(gl)/cos а + P, где То — монтажное натяжение каната, кгс;

f — коэффициент трения о канат;

P — разница между массой перемещаемого груза и грузоподъемностью аэростата, . кг; а — угол наклона хорды пролета, град;

9 — вес одного метра каната, кг;

I — горизонтальное расстояние между верхней и нижней опорами, м.

После разгрузки порожнюю емкость возвращают на верхний горизонт действием подъемной силы аэростата. Возможна также транспортировка снизу вверх груженой емкости. В обоих случаях необходимо соблюдение вышеприведенного неравенства при условии превышения величины подъемной силы аэростата над весом поднимаемого груза.

Скорость перемещения вдоль направляющего каната регулируют принудительным изменением площади сечения аэростата, перпендикулярного воздушному потоку. В особых случаях может быть использована двухбарабанная тяговая лебедка с основным и возвращающим канатами, обеспечивающая перемещение аэростата вдоль направляющего каната с заданной скоростью, Возможна также корректировка подъемной силы, например, изменением температуры подъемного газа с помощью газовой горелки.

Реализация способа позволяет повысить эффективность процессов транспортирования горной массы нэ карьере,. основанных на активном использовании сил гравитации и, тем самым, получить дополнительный технико-экономический эффект. Кроме того, обеспечивается экологическая чистота транспортного процесса, Пример. В таблице приведены конструктивные параметры аэростатно-канатного спуска, работа которого основана. на предлагаемом способе, разработанного для перемещения грузов в диапазоне а. = 2060О,! < 500 мм.

При данных параметрах техническая производительность спуска составляет 300 — 600 т/ч.

Формула изобретения

1, Способ транспортирования горной массы, включающий соединение горизонтов канатом, крепление к нему емкости с аэростатом, загрузку емкости и ее перемещение подъемной силой аэростата, регулируемой весом груженой емкости, разгрузку и возврат емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет расширения технологических возможностей путем обеспечения воэможности

1776795 ем веса груза, а возврат производят действием подъемной силы аэростата, 2. Способпоп..1,отличающийся тем, что скорость перемещения аэростата регулируют изменением площади сечения аэростата.

Значение

Па амет ы

Полная грузоподъемность аэростата, т

Свободйая . грузоподъемчость аэростата,т

Монтажное натяжение несущего каната, тс

Вес одного метра несущего каната(бк=34мм),кг

Коэффициент трения качения (не более) Масса груза, перевозимого за один цикл при (а = 20, I 5 500 м), т

Объем т анспо тной емкости, м

8-14

Составитель А.Морин

Редактор Т,Полионова Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 4106 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент.", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 транспортирования горной массы на нижние горизонты, емкость крепят с возможностью скольжения по предварительно натянутому канату, емкость загружают с превышением веса груженой емкости над 5 подъемной силой аэростата, перемещение груженой емкости производят под действи10

36

6,3

0,025

Способ транспортирования горной массы Способ транспортирования горной массы Способ транспортирования горной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для освоения запасов руд за проектными контурами карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, а именно для отвалообразования

Изобретение относится к горноперерабатывающей промышленности и может быть использовано при складировании хвостов обогащения Цель изобретения - повышение эффективности селективного складирования ртутнои медьсодержащих хвостов обогащения за счет увеличения содержания их в ограниченном объеме при уменьшении под хранилище

Изобретение относится к области горного дела, а именно, к гидромеханизации, и может быть использовано для намыва горных пород на склады готовой продукции, в гидроотвалы и другие специальные гидротехнические сооружения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и предназначено для отработки приконтурной зоны обводненных бортов карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на открытых горных работах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании транспортных берм

Изобретение относится к горной промышленности и преимущественно может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых глубинного или нагорного типа

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонных месторождений осадочного происхождения: известняков, доломитов, сланцев, песков
Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием
Наверх