Глушитель шума

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками, центральную перфорированную трубу 4. выполненную заодно с впускным патрубком 2 и образующую с корпусом 1 кольцевой зазор 5, отделенный посредством перегородки 6 от выпускной камеры 7, сформированной посредством конфузора, соединяющего корпус 1 с выпускным патрубком 3. При этом перегородка 6 установлена в зоне сопряжения корпуса 1 и конфузора, а центральная труба 4 выходным срезом сопряжена с перегородкой 6. Отверстия перфорации центральной трубы 4 выполнены в зоне ее выходного среза и снабжены по меньшей мере двумя тангенциальными выводами. В кольцевом зазоре 5 установлены по меньшей мере два циклона 9, примыкающие к перегородке 6 и соединенные с центральной трубой 4 при помощи тангенциальных выводов. Полость циклонов 9 сообщена с выпускной камерой 7 посредством отверстий 10, выполненных в перегородке 6. Концентрично корпусу 1 внутри него с зазором 14 установлена фильтрующая оболочка 15, зазор 14 со стороны впускного патрубка 2 герметизирован. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879806/06 (22) 02.11.90 (46) 23.11.92. Бюл. № 43 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В,П.Лукьянов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1339267, кл. F 01 N 1/08, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками, центральную перфорированную трубу 4.. выполненную заодно с впускным патрубком 2 и образующую с корпусом 1 кольцевой зазор 5, отделенный посредством перегородки 6 от выпускной камеры 7, сформированной посредством конфузора. соединяющего кор,.. А2„, 1776834 А1 пус 1 с выпускным патрубком 3. При этом перегородка 6 установлена в зоне сопряжения корпуса 1 и конфузора, а центральная труба 4 выходным срезом сопряжена с перегородкой 6. Отверстия перфорации центральной трубы 4 выполнены в зоне ее выходного среза и снабжены по меньшей мере двумя тангенциальными выводами. 8 кольцевом зазоре 5 установлены по меньшей мере два циклона 9, примыкающие к перегородке 6 и соединенные с центральной трубой 4 при помощи тангенциальных выводов. Полость циклонов 9 сообщена с выпускной камерой 7 посредством отверстий 10, выполненных в перегородке 6. Концентрично корпусу 1 внутри него с зазором

14 установлена фильтрующая оболочка 15, зазор 14 со стороны впускного патрубка 2 герметизирован. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

1776834

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение в автомобильной, тракторной, горной и других отраслях промышленности.

Известен глушитель шума, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, выполненную заодно с впускным патрубком и образующую с корпусом кольцевой зазор, перегородку, разделяющую корпус на впускную и выпускную камеры и завихритель. Корпус соединен с выпускным патрубком посредством конфузора. (1). Глушитель конструктивно прост, но не обеспечивает одновременно с уменьшением шумности улавливания твердых аэрозолей.

Цель изобретения — повышение эффек10

15 тивности шумоглушения и очистки газов. 20

Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума, содержащем корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, выполненную заодно с впускным патрубком и 25 образующую с корпусом кольцевой зазор, перегородку, разделяющую корпус на впускную и выпускную камеры и завихритель, в котором корпус соединен с выпускным патрубком посредством конфузора, перего- 30 родка установлена в зоне сопряжения корпуса и конфузора, центральная труба выходным срезом сопряжена с перегородкой, отверстия ее перфорации выполнены в зоне последней и снабжены по меньшей 35 мере двумя тангенциальными выводами, завихритель выполнен в виде по меньшей мере двух циклонов, расположенных в кольцевом зазоре, примыкающих к перегородке и соединенных с центральной трубой 40 при помощи тангенциальных выводов, а полость циклонов сообщена с выпускной камерой посредством отверстий, выполненных в перегородке, Кроме того, глушитель снабжен внут- 45 ренней фильтрующей оболочкой из базальтового волокна, установленной с зазором относительно внутренней поверхности корпуса, а зазор со стороны впускного патрубка герметизи рован посредством бандажей. 50

При этом в циклонах соосно установлены промежуточные патрубки, сопряженные с отверстиями перегородки. а отверстия перфорации центральной трубы и поперечные сечения тангенциальных выводов выполне- 55 ны в виде продольных щелей. имеющих длину, равную длине промежуточных патрубков.

На фиг.1 схематически представлен глушитель: на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Глушитель шума содержит корпус 1. соосно установленные впускной 2 и выпускной 3 патрубки, центральную перфорированную трубу 4, выполненную заодно со впускным патрубком 2 и образующую с корпусом кольцевой зазор 5, являющийся впускной камерой, отделенной посредством перегородки 6 от выпускной камеры 7, сформированной конфузором, соединяющим корпус 1 с выпускным патрубком 3. Перегородка 6 установлена в зоне сопряжения корпуса 1 и конфузора, а центральная труба 4 выходным срезом сопряжена с перегородкой 6.

В центральной трубе 4 отверстия ее перфорации выполнены со стороны перегородки 6 и снабжены, по меньшей мере, двумя тангенциальными выводами 8.

Отверстия перфорации центральной трубы

4. и поперечные сечения тангенциальных вы-, водов 8 выполнены в виде продольных щелей, Труба 4 совместно с тангенциальными выводами 8 образует газораспределитель.

Вокруг газораспределителя установлен завихритель, выполненный в виде по меньшей мере двух циклонов 9, расположенных в кольцевом зазоре 5, примыкающих к перегородке

6 и соединенных с центральной трубой 4 при помощи тангенциальных выводов 8.

Полость циклонов 9 сообщена с выпускной камерой 7 посредством отверстий 10, выполненных в перегородке 6, с которыми сопряжены промежуточные патрубки, установленные соосно в циклонах 9 и имеющие длину, равную длине продольных щелей центральной трубы 4. Корпус 1 включает цилиндрическую часть 11, расположенную коаксиально кольцевому зазору 5, торцевую стенку 12 со стороны впускного патрубка 2 и часть 13 в виде конфузора, расположенную вокруг выпускной камеры 7. Концентрично цилиндрической части 11 корпуса 1 и с зазором 14 относительно нее установлена фильтрующая оболочка 15, выполненная, например, из базальтового волокна, причем зазор 14 со стороны впускного патрубка 2 герметизирован посредством бандажей 16.

Работает глушитель следующим образом.

Выхлопные газы через патрубок 2, центральную трубу 4, тангенциальные выводы

8 поступает в циклоны 9. Под действием центробежных сил аэрозоли отжимаются в пристенный слой конусов циклонов 9 и далее через отверстия в вершинах поступают в кольцевой зазор 5, являющийся впускной камерой. При этом твердые аэрозоли выхлопных газов оседают на внутренней поверхности фильтрующей оболочки 15, а очищенный газ отводится через зазор 16 в

1776834

7. Глушитель по пп.1-6, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фильтрую щая оболочка закреплена, посредством бандажей.

Составитель Е.Голосная

4/Г. 2

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий г

Редактор Т.Куркова

Заказ 4108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 окружающую среду. Центральное ядро газового потока, освобожденное от аэрозолей, через отверстие 10, камеру 7 и выпускной патрубок 3 также выводится наружу. По мере накопления на фильтрующей оболочке 15 слоя уловленных аэрозолей осуществляют ее регенерацию. Глушитель эффективен в шумоподавлении благодаря применению системы циклонов 9 и более экономичен за счет наличия фильтрующей оболочки 15.

Формула. изобретения

1. Глушитель шума, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, выполненную заодно с впускным патрубком и образующую с корпусом кольцевой зазор, перегородку, разделяющую корпус на впускную и выпускную камеры, и завихритель, причем корпус соединен с выпускным патрубком посредством конфузора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и очистки газов, перегородка установлена в зоне сопряжения корпуса и конфузора, центральная труба выходным срезом сопряжена с перегородкой, отверстия ее перфорации выполнены в зоне последней и снабжены по меньшей мере двумя тангенциальными выводами, завихритель выполнен в виде по меньшей мере двух циклонов, расположенных в кольцевом зазоре, примыкающих к перегородке и соединенных с центральной трубой при помощи тангенциальных выводов, а полость циклонов сооб5 щена с выпускной камерой посредством отверстий, выполненных в перегородке.

2. Глушитель поп.1,отличаю щийся тем, что он снабжен внутренней фильтрую10 щей оболочкой, установленной с зазором относительно внутренней поверхности корпуса, причем зазор со стороны впускного патрубка герметизирован, 3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и15 и с я тем, что в циклонах соосно установлены промвкуточные патрубки, сопряженные с отверстиями перегородки.

4. Глушитель по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отверстия перфорации централь20 ной трубы и поперечные сечения тангенциал.ьных выводов выполнены в виде продольных щелей.

- 5. Глушитель по и п.1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что продольные щели и промежуточ25 ные патрубки выполнены с равными длинами.

6. Глушитель по пп.1-5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фильтрующая оболочка выполнена из базальтового волокна.

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх