Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: область машиностроения , в частности карбюраторы для ДВС и может быть использовано в авиационной , судостроительной и других областях промышленности. Сущность изобретения: улучшение смесеобразования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС Указанная цель достигается применением в карбюраторе S-образной заслонки 3 с заостренной кромкой, которая на всех режимах работы ДВС, не создавая дополнительного гидравлического сопротивления по тракту .инициирует в вертикальной плоскоети смесительной камеры карбюратора систему накладывающих вихрей, различных по направлению, что способствует качественному распылению топлива и его дозированию,, 2 ил„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социалистических „„Я Ц 1 776853 А1

РЕСПУБЛИК (si>s Г 02 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838528/06 (22) 12. 06. 90 (46) 23, 11,92 Бюл. У 43 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) P.В.Костенко, О.В.Лазарев и

В.И.савченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1337541, кл. F 02 N 3/00, 1987 г. (54) ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА КАРБЮРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область машиност роения, в частности карбюраторы для

ДВС и может быть использовано в авиаИзобретение относится к машиностро. ению, в частности к карбюраторам для

ДВС, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и других областях промышленности.

Смесеобраэование и дозирование топ" лива в бензиновых двигателях являются важнейшими процессами, определяющими их топливную экономичность, токсич ..т ность отработавших газов, динамические качества автомобилей, а в ряде случаев и их надежность. Известна конструкция карбюратора, где выходной насадок проходного канала выполнен криволинейным, а его концевой участок при закрытом положении заслонки направлен тангенциально к стене проточного каната корпу» са, что обеспечивает закрутку воздуха в задроссельном пространстве в вихревой поток и способствует образованию ционной, судостроительной и других областях промышленности, Сущность . изобретения: улучшение смесеобраэования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС" Указанная цель достигается применением в карбюраторе

S-образной заслонки 3 с заостренной кромкой, которая на всех режимах работы ДВС, не создавая дополнительного гидравлического сопротивления по тракту,инициирует в вертикальной плоскости смесительной камеры карбюратора систему накладывающих вихрей, различных по направлению„ что способствует качественному распылению топлива и его дозированию, 2 ил. гомогенной смеси, Недостатком извест". ной конструкции является ее работо- а способност ь толь ко на режиме холостого хода в карбюраторах без автономной:. ..: системы холостого хода, а наличие íà" O садок проходного канала приводит к частичному росту гидравлического сопротивления на средних и максимальных нагрузках .(при полностью открыто" зас- лонке) .

Известна конструкция карбюратора д для ДВС, где каналы для прохода воздуха в дроссельной заслонке выполнены в виде прорезей, равномерно рас положенных по всему периметру заслонки. В этом случае дозирующими элемен" тами для воздуха являются проходные сечения прорезей. Недостатком известной конструкции являются возможность ее применения только на режиме

1776853 холостого хода и только у карбюрато" ров без автономной системы холостого хода, а также, создание только более равномерного распределения горючей смеси по камерам сгорания цез улучшения характера распыла топлива, т.е. = его дисперсности. ((ель изобретения улучшение смесеобразования и дозирования топлива на всех режимах работы ДВС, Указанная цель достигается тем, что в карбюраторах (одно- и многокамерных) с компенсацией смеси понижением давления разрежения у жиклера, воздух проходит через две серповидные щели, образованные между кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой сме-; сительной камеры 2. S-образная форма заслонки 3, согласно изобретению (см. фиг. 1), оказывает существенное влияние на характер формирования потока воздуха, протекающего за дроссельное. пространство 5 на всех режимах работы

ДВС.При этом, в вертикальной плоскости смесительной камеры образуется система накладывающихся друг на друга вих" рей различных по направлению, что способствует улучшению смесеобразования топлива и его дозированил. ЗО

На фиг. 1 показано поперечное сечение карбюратора с положением дроссельной заслонки на режиме холостого хода; на фиг. 2 - поперечное сечение карбюратора с положением дроссельной заслонки на режиме номинальной нагруз ки.

Карбюратор для ДВС содержит кор-пус 1 с проходным отверстием, стенки

2 которого образуют смесительную ка- ° „ меру, поворотную дроссельную заслонку 3, расположенную в смесительной камере и делящей последнюю при закрытом положении на дроссельное и задроссельное пространства 4 и 5, и„ сис-45 тему холостого хода, имеющую канал 6 подвода топливной эмульсии, нерегулируемый топливный распылитель 7, регулируемый топливный, распылитель 8, сообщенный с задроссельным пространством 5 смесйтельной камеры. Пово " ротная дроссельная заслонка 3 имеет

S-образную форму, а ее кромки, обра- . зующие серповидные щели со .стенками смесительной камеры - заострены, Карбюратор работает следующим об- 55 разом.

При работе двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка 3 находится в закрытом положении. ts двигателя, оборудованных карбюраторами с подачей топлива на холостом ходу в пространство за дроссельной заслонкой, воздух проходит через цель, образованную между кромкой дроссельной заслонки

3 и стенкой смесительной камеры 2, ; Топливная эмульсия поступает из отверстия 8. Конфигурация дроссельной заслонки 3 и заостренность кромок дроста °сельной заслонки, обеспечивают резкий срыв воздушного потока с кромок дроо" сельной заслонки, интенсифицируя процесс перемешивания и дробления топливной эмульсии с воздухом, образуя мел= кодисперсную гомогенную смесь подаваемую во впускной трубопровод 9. Для карбюраторов оборудованных автономной системой холостого хода, из-за неизбежного подсасывания воздуха через щель образованную кромкой дроссельной заслонки 3 и стенкой смесительнойой камеры 2, заслонка выполняет те же функции. На режимах частичных нагрузок и режиме нормальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 в приоткрытом или полностью открытом положе" нии. В этом случае (см. фиг. 2), .благодаря указанной конфигурации заслон;.и ки последняя .продолжает выполнять функции турбулизатора воздушного потока, улучшая качество смесеобразова" ния топлива с воздушным потоком, образуя, ! мелкодисперсную гомогенную горючую смес ь, поступающую во впускной трубопро-. вод 9. Незначительная кривизна дроссель ной заслонки не воздает дополнительного гидравлического сопротивления по тракту на всех режимах работы ДВС в сравнении со штатной дроссельной заслонкой. Как частный слаучэй, предлагается в серийных карбюраторах произвести дсработку штатной заслонки каждой смесительной камеры как показано на фиг.3.

В этом случае заостренность кромок дроссельной заслонки не должна превы "=. шать 35 С.

Применение дроссельной заслонки, без введения каких"либо конструктивных изменений карбюратора и новых регулировочных параметров позволяет: уменьшить. расход топлива до 204; резко снизить концентрацию СО в отработав" ших газах, улучшить динамические качества автомобиля, исключив рывки и провалы,улучшить запуск двигателя как в холодном„так и в горячем состоянии, 776853

Составитель А. Гладких

Редактор Т. Иванова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

° » ««»«»»» «»««»» ««««» »»Л«»«»»« ° « » »»

Заказ 4603 Тираж Плдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035) Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания с заос" тренными кромками, о т л и ч 8 ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, снижения токсичности путем улучшения дозирования и повышения качества смесеобразования, дроссельная заслонка выполнена S-образного поперечного сечения,

Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх