Уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора

 

Использование: в области уплотнительной техники, а именно в плавающих уплотнениях горизонтальных валов центробежных компрессоров, Сущность изобретения: уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора содержит установленное в корпусе 1 уплотнительное кольцо 2, образующее с валом 3 радиальный зазор и состоящее из наружного 4 и внутреннего 5 колец, и упругие элементы 6-8, расположенные по периметру между кольцами. За счет упругих элементов 6-8 обеспечивается гарантированное соосное расположение внутреннего кольца относительно вала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

2 (21) 4643394/06 (22) 30.01.89 (46) 23.11.92. Бюл. 3Ф 43 (71) Производственное объединение "Невский завод" им, В. И. Ленина (72) Х. И. Муратов и А. Н. Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1280222, кл, F 16 С 23/02, 1985, (54) УПЛОТНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО

ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Использование: в области уплотнительной техники, а именно в плавающих уплотнеA

Я2 1776887 A1 (я)5 F 04 0 29/04, F 16 Л 15/44

/ ниях горизонтальных валов центробежных компрессоров, Сущность изобретения: уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора содержит установленное в корпусе 1 уплотнительное кольцо 2, образующее с валом 3 радиальный зазор и состоящее из наружного 4 и внутреннего 5 колец, и упругие элементы 6 — 8, расположенные по периметру между кольцами. За счет упругих элементов 6-8 обеспечивается гарантированное соосное расположение внутреннего кольца относительно вала. 2 ил, 3

0

00 3

1716887

35

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к плавающим уплотненияз горизонтальных валов центробежных компрессоров.

Известно уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора, содержащее установленное в корпусе уплотни. тельное кольцо, охватывающее вал с радиальным зазором. Существенным недостатком такого уплотнения являются повышенные протечки уплотняющей среды из полости высокого давления в полость низкого давления, что обусловлено эксцентричным положением уплотнительного кольца относительно уплотняемого вала. т.е. эксцентричной формой зазора. При этом протечки через эксцентричный зазор между кольцом и валом превышают в 1,5-2 раза протечки при зазоре концентричном оси вала. Кроме того, при эксцентричном зазоре температуры и давления в масляном слое в радиальном зазоре распределяются неравномерно в окружном направлении, что вызывает неравномерную тепловую деформацию кольца, нарушает плоскостность в зоне прилегания уплотнительного торцового бурта кольца к корпусу.. Это существенно снижает эффективность работы уплотнения, поскольку в торцовом стыке образуются зазоры и происходит дополнительное увеличение протечек через уплотнение. Особенно сильно эти недостатки, проявляются при высоких перепадах давления, действующих на уплотнительное кольцо. В момент пуска, когда уплотнительное кольцо лежит на Валу, действующий высокий перепад давления создает большие усилия прижатия в торцовом стыке, Поскольку, в период пуска при малых частотах вращения вала гидродинамическая подъемная си- 4 ла масляного клина в радиальном зазоре мала и не может преодолеть силу трения в торцовом стыке, кольцо некоторое время не всплывает и работает в условиях полусухого трения или даже металлического контакта с вращающимся валом, В результате происходит износ антифрикционного слоя кольца. Вследствие износа зазор увеличивается, что еще больше увеличивает протечки через уплотнение и снижает надежность работы как уплотнения, так и компрессора в целом.

Известно уплотнение, содержащее установленное в корпусе уплотнительное кольцо, образующее с валом радиальный зазор и выполненное из наружного и внутреннего колец и упругие элементы. располо) женные по периметру между кольцами.

Существенный недостаток такого уплотнения заключается в том, что зазор между кольцом и валом имеет эксцентричную форму, что увеличивает протечки через .уплотнение. Кроме этого,при эксцентричном зазоре между кольцом и валом температуры и давления в масляном слое в радиальном зазоре распределяются неравномерно в окружном направлении, что вызывает неравномерную тепловую деформацию кольца, нарушает плоскостность в зоне прилегания уплотнительного бурта кольца к корпусу. В результате образуются непредусмотренные зазоры в торцовом стыке, что дополнительно увеличивает протечки через уплотнение.

Особенно сильно недостатки такого уплотнения проявляются при высоких перепадах давления, действующих на уплотнительное кольцо. В момент пуска, когда уплотнительное кольцо лежит на валу, действующий высокий перепад давления создает большие усилия прижатия в торцовом стыке. Поскольку в период пуска при малых частотах вращения вала гидродинамическая подъемная сила масляного клина в радиальном зазоре мала, кольцо некоторое время не всплывает, поскольку не может преодолеть силу трения в торцовом стыке, и работает в условиях полусухого трения или металлического контакта, что еще больше увеличивает протечки через уплотнение, снижает надежность работы как уплотнения, такикомпрессора в целом, Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение протечек.

На фиг, 1 представлен продольный разрез уплотнения с обозначением Сечения А—

А; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1

Уплотнение горизонтального вала компрессора содержит корпус 1, в котором установлено уплотнительное кольцо 2, образующее с валом 3 радиальный зазор д .

Уплотнительное кольцо 2 выполнено из наружного 4 и внутреннего 5 колец, между которыми по периметру расположены упругие элементы, например цилиндрические пружины 6. Винты 7, опирающиеся на упоры

8. регулируют силу натяжения каждой из пружин. Внутреннее кольцо 5 установлено соосно валу 3, а наружное кольцо 4 установлено в корпусе 1 неподвижно. Пружины 6, винты 7 и упоры 8 соединяют наружное 4 и внутреннее 5 кольца между собой. В корпусе 1 предусмотрены отверстия 9, закрытые резьбовыми пробками 10, Через отверстия

9 регулируют требуемую силу натяжения пружин 4 после установки уплотнения 2 в корпусе 1, Резиновые кольца 11 герметизируют наружное кольцо 4 в корпусе 1. Резьбовые пробки 10 уплотнены герметиком (на фиг. не показан). Внутреннее кольцо 5 снабжено торцовым буртом 12, образующим герметичный стык 13 с корпусом 1. Крышка 14

1776887 фиксирует уплотнение 2 в корпусе 1 в осевом направлении, Уплотнение работает следующим образом.

Со стороны полости Pi в сторону полости Рр с меньшим давлением через радиальный зазор д перетекает уплотняющая среда, например турбинное масло. Перепадом давления ЛР=Р1-Р2 внутреннее кольцо 5 прижимается своим торцовым буртом 12 к корпусу 1, образуя герметичный стык 13. Поскольку внутреннее кольцо

5 посредством регулирования натяга пружин 6 установлено соосно валу 3, а наружное кольцо 4 установлено в корпусе 1 неподвижно, радиальный зазор д имеет концентричную форму, т.е. имеет по существу одну и ту же величину в окружном направлении, вследствие чего металлический контакт между внутренним кольцом 5 и валом 3 отсутствует(фиг, 2). При этом протечки через зазор д при заданном перепаде давления bP существенно в 1,5 — 2 раза уменьшаются. Вследствие концентричности зазора д гидродинамические силы, возникающие в момент пуска в масляном слое в зазоре д, имеют высокую окружную равномерность, В результате распределение температур и давлений в окружном и радиальном направлении внутреннего кольца 5 также имеет высокую окружную равномерность, что обеспечивает относительно вала

3 осесимметричность тепловой деформации внутреннего кольца 5. Это сохраняет плоскость прилегания торцового бурта 12 к корпусу 5, исключает образование непредусмотренных зазоров в торцовом стыке 13 между буртом 12 и корпусом 1 и дополнительно уменьшает протечки через уплотнение. Кроме того, в момент пуска и при малых частотах вращения вала 3 отсутствует контакт между последним и внутренним кольцом 5 и, следовательно, обеспечивается жидкостное трение между валом и кольцом. Это исключает износ антифрикционного слоя кольца и сохраняет заданную величину радиального зазора д в течение длительного времени работы уплотнения, обеспечивает стабильность характеристик уплотнения, повышает надежность работы как уплотнения. так и компрессора в целом. Вследствие того, что зазор д имеет концентричную относительно вала 3 форму, можно уменьшить величину зазора д, например, в 1,5-2 раза, т.е, до величины, соизмеримой с толщиной масля40

Формула изобретения

Уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора, содержащее установленное в корпусе уплотнительное кольцо, образующее с валом радиальный зазор и выполненное из наружного и внутреннего колец, и упругие элементы, расположенные по периметру между кольцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения протечек, внутреннее кольцо расположено соосно валу, а наружное кольцо установлено в корпусе неподвижно, причем внутреннее соединено с наружным при помощи упругих элементов, 45

55 ного слоя При этом в посл днем начинает формироваться гидродинамическая сила.

Это еще более улучшает равномерность распределения в окружном направлении

5 гидродинамических сил, формирующихся при вращении вала 3, В результате внутреннее кольцо 5 приобретает воэможность самоцентрирования относительно вала 3, При смещении внутреннего кольца 5 в радиаль10 ном направлении относительно наружного кольца 4 зазор д в произвольно взятой точке уменьшается, а в диаметрально противоположной точке увеличивается. В зоне уменьшения зазора гидродинамическая си15 ла увеличивается, а в зоне увеличения зазора — уменьшается. В результате появляется разность гидродинамических сил, возвращающая кольцо 5 в исходное положение.

Колебания кольца 5 при этом не воэбужда20 ются, т.к. масляный слой, вследствие малой величины зазора д, обладает высокими демпфирующими свойствами и подавляет развитие колебательных процессов. В результате еще более повышается надеж25 ность работы уплотнения, стабилизируются его характеристики и уменьшаются прбтеч- ки.

Изобретение позволяет уменьшить величину протечек путем придания зазору

30 концентричной относительно оси вала формы и обеспечения минимальной величины радиального зазора, и повысить надежность работы уплотнения путем исключения металлического контакта между кольцом и

35 валом, улучшения температурного режима работы уплотнительного кольца и предотвращения развития колебательных процессов в системе вал-уплотнение.

1776887

Составитель

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4110 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора Уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора Уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора Уплотнение горизонтального вала центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность лабиринтного уплотнения за счет снижения протечек

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уллотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многоступенчатого компрессора

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкциям роторов центробежных насосов

Насос // 1753055

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора
Наверх