Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, по меньшей мере один поршень, коленчатый вал с коренными шейками и шатунной , связанной с поршнем при помощи шатуна, по меньшей мере два эксцентрика, выполненные на коренных шейках, и противовесы , расположенные на эксцентриках и зафиксированные от проворота относительно корпуса. Между эксцентриками и противовесами расположены подшипники, в противовесах выполнены пазы, а фиксация противовесов выполнена в виде штырей, закрепленных в корпусе и установленных в пазах противовесов. За счет эксцентричной установки противовесов при вращении коленчатого вала обеспечивается устранение неуравновешенного момента от сил инерции первого порядка, что способствует снижению вибрации двигателя. При этом благодаря установке противовесов на эксцентриках через подшипники, исключающей потери на трение в дополнительной эксцентриковой паре, и за счет особенностей осуществления фиксации противовесов обеспечивается уменьшение потерь на трение в двигателе и повышение эффективности его работы. 2 ил. ел С

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/26, F 02 В 75/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878418/06 (22) 30.10.90 (46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.А,Ватульян, Б.В,Козырев, M.Â.Ñàôîнов, И.Э.Клецкин, Н,А.Бородкин, А,В.Николаев, С,А.Глаговский и В.В.Седько (56) Заявка ФРГ

N. 2423134, кл, F 16 F 15/26, опублик. 1975.

Патент США

N 4407169, кл.74 †6, опублик. 1983.. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, по меньшей мере один поршень, коленчатый вал с коренными шейками и шатунной, связанной с поршнем при помощи шатуна, по меньшей мере два эксцентрика, Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к уравновешиванию инерционных сил в кривошипно-шатунном механизме.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере один поршень, коленчатый вал с коренными шейками и шатунной, связанной с поршнем при помощи шатуна, по меньшей мере два эксцентрика, выполненные на щеках коленчатого вала, противовесы и рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно присоединен к противовесу. а другим концом к корпусу (1).

ЯЛ 1776898 А1 выполненные на коренных шейках, и противовесы, расположенные на эксцентриках и зафиксированные от проворота относительно корпуса. Между эксцентриками и противовесами расположены подшипники, в противовесах выполнены пазы, а фиксация противовесов выполнена в виде штырей, закрепленных в корпусе и установленных в пазах противовесов. 3а счет эксцентричной установки противовесов при вращении коленчатого вала обеспечивается устранение неуравновешенного момента от сил инерции первого порядка, что способствует снижению вибрации двигателя. При этом благодаря установке противовесов на эксцентриках через подшипники, исключающей потери на трение в дополнительной эксцентриковой паре, и за счет особенностей осуществления фиксации, противовесов обеспечивается уменьшение потерь на трение в двигателе и повышение эффективности его работы. 2 ил, В известном двигателе имеют место повышенные потери на трение вследствие наличия дополнительных пар трения.

Известен двигатель внутреннего сгорания. содержащий корпус, по меньшей мере, один поршень, коленчатый вал с коренными шейками и шатунной, связанной с поршнем при помощи шатуна, по меньшей мере, два эксцентрика. выполненные на коренных шейках вала, и противовесы, расположен-. ные на эксцентриках и зафиксированные от проворота относительно корпуса. Между упомянутыми эксцентриками и противовесами расположены дополнительные эксцен1776898

20

40

50 ля трики. а фиксация противовесов выполнена посредством направляющих, установленных в корпусе (2), Наличие дополнительной эксцентриковой пары и то, что взаимодействие противовесов и направляющих в корпусе происходит по плоскости, имеющей достаточно развитую поверхность, обусловливают повышенные потери на трение в известном двигателе и. как следствие этого. снижение эффективности его работы, Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, Эта цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус. по меньшей мере один поршень, коленчатый вал с коренными шейками и шатунной, связанной с поршнем при помощи шатуна, по меньшей мере два эксцентрика, выполненные на коренных шейках вала, и противовесы, расположенные на эксцентриках и зафиксированные от проворота относительно корпуса, между эксцентриками и противовесами расположены подшипники, в противовесах выполнены пазы, а фиксация противовесов выполнена в виде штырей, закрепленных в корпусе и установленных в пазах противовесов.

Благодаря отсутствию потерь на трение в дополнительной эксцентриковой паре и за счет особенностей выполнения механизма фиксации противовесов, в котором контактирование штырей с поверхностью паза происходит по линии, а не по плоскости, как в прототипе, обеспечивается уменьшение механических потерь и повышение эффективности работы двигателя.

На фиг,1 приведен продольный разрез двигателя внутреннего сгорания (в качестве примера выполнения показан двухцилиндровый двигатель), на фиг,2 — e увеличенном масштабе противовес с выполненным в нем пазом.

Двигатель содержит корпус 1, в цилиндрах которого размещены поршни 2 и 3, связанные посредством шатунов 4 и 5 с шатунными шейками 6 и 7 коленчатого вала

8, кривошипы 9 и i0 которого расположены под углом 180О. Коленчатый вал 8 имеет две коренные шейки 11 и 12, каждая из которых расположена со стороны одного из торцев корпуса 1, и коренную шейку 13 в средней части корпуса, размещенные в коренных подшипниках, а также два эксцентрика 14 и

15, выполненные в виде цилиндрических шеек, эксцентрично расположенных относительно оси коленчатого вала. Оси 16 и 17 эксцентриков 14 и ",5 смещены в плоскости кривошипов в разные стороны от оси коленчатого вала на величину эксцентриситета е, выбираемого в зависимости от размерности двигателя (предпочтительная величина е =0,1-0 2 диаметра коренной шейки), При этом ось 16 эксцентрика 14 смещена относительно оси коленчатого вала в противоположную сторону от оси шатунной шейки 6, а ось 17 эксцентрика 15 смещена в противоположную сторону от оси шатунной шейки 7. На эксцентрике 14, расположенном между коренной шейкой 11 и кривошипом 9, через подшипник качения 18 установлен противовес 19, а на эксцентрике

15, расположенном между коренной шейкой 12 и кривошипом 10, через подшипник

20 установлен противовес 21. Противовесы выполнены в виде дисков, Эксцентрики с противовесами расположены симметрично относительно профильной плоскости 22, равноотстоящей от параллельных ей осей цилиндров. Противовесы 19 и 21 имеют одинаковую массу. В нижних частях торцевых стенок корпуса закреплены штыри 23 и 24, входящие в пазы соответственно 25 и 26, выполненные в противовесах 19 и 21. Ось паза расположена в плоскости эксцентриситета е противовеса (фиг.2), Этими штырями противовесы зафиксированы от проворота относительно блока цилиндров, Двигатель работает следующим образом.

При перемещении поршней 2 и 3 в цилиндрах движения передаются на шатуны 4 и 5 и на шатунные шейки 6 и 7, вызывая вращение коленчатого вала 8 в его коренных подшипниках. Противовесы в блоке цилиндров сориентированы штифтами, относительно которых они совершают . сложное движение, слагающееся из колебательного движения на величину "е" относительно плоскости, проходящей через оси цилиндров, и поступательного движения параллельно оси цилиндров, Благодаря эксцентричной установке противовесов при вращении коленчатого вала возникает пара противоположно направленных сил Р1 пр, от которых создается момент, направленный в противоположную сторону моменту, возникающему от сил инерции первого порядка P1 t. Масса; противовесов подбирается из условия равенства упомянутых моментов. Устранение неуравновешенного момента от сил инерции первого порядка способствует снижению вибраций двигатеЗа счет установки противовесов на экс. центриках через подшипники, исключающей потери на трение в дополнительной эксцентриковой паре, за счет особенностей выполнения механизма фиксации противо!

776898

2 4 б

12

17 весов обеспечиваегся снижение потерь на трение в двигателе. Следствием этого является уменьшение механических потерь и повышение эффективности работы двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере один поршень, коленчатый вал с коренными шейками и шатунной, связанной с поршнем при помощи шатуна, по меньшей мере два эксцентрика, выполненные на коренных шейках вала, и противовесы, расположенные на эксцентриках и зафиксированные от проворота относительно корпуса, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью повышения эффективности, между эксцентриками и противовесами расположены подшипники, в противовесах выполнены пазы, а фиксация противовесов выполнена в ви10 де штырей, закрепленных в корпусе и установленных в пазах противовесов, 1776898

И/Г 2

Составитель С. Глаговский

Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица

Редактор Т, Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4111 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при уравновешивании подвижных масс станов холодной прокатки труб с подвижной и стационарной клетью для уравновешивания динамического момента на валу привода

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям нращателыюго движения в вознратно-поступательное и найдет применение в частности в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и .может быть применено в машина.х, имеюших рычажные преобразуюш,ие устройства

Изобретение относится к M;I НИК) и может Г), применено и внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей
Наверх