Дисковый тормоз

 

Использование: в дисковых тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность: дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозных колодок 2 с приводом их перемещения, содержащим поршень 3, установленный в цилиндре, выполненном в корпусе 4. Поршень 3 обращен юбкой в сторону тормозных колодок 2, а днищем поджат к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5, связанного рычагом с механическим стояночным приводом. Между поршнем 3 и тормозной колодкой 2 размещен резьбовой регулятор постоянства зазора. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам автомобилей и тракторов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации объема жидкости в рабочем цилиндре при износе тормозных колодок. Цель достигается за счет того, что поршень установлен в корпусе рабочего цилиндра юбкой в сторону тормозной колодки в контакте своим днищем с эксцентриковой поверхностью поворотного элемента механического привода, при этом регулятор зазора размещен между тормозной колодкой и поршнем. На фиг.1 представлен разрез дискового тормоза и привода перемещения колодок; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозных колодок 2, привода перемещения тормозных колодок, включающего поршень 3, установленный в рабочем цилиндре, выполненном в корпусе 4. Поршень 3 установлен в корпусе юбкой в сторону тормозных колодок 2, а днищем поджат к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5. Через канал 6 в полость рабочего цилиндра между днищем поршня 3 и стенкой корпуса подается жидкость под давлением при рабочем торможении. Между поршнем 3 и тормозной колодкой 2 размещен регулятор постоянства зазора, состоящий из регулировочного винта 7, резьбовой втулки 8, концентрично от установленного кольца 9, на наружной поверхности которого выполнены винтовые пазы 10. В пазах 10 установлены штифты 11, закрепленные в корпусе 4. На наружной поверхности резьбовой втулки 8 выполнена коническая поверхность 12, а на кольце 9 ответная внутренняя коническая поверхность 13. Пружина 14 поджимает резьбовую втулку 8 торцом 15 к поршню 3 и поршень 3 к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5. Поворотный элемент 5 рычагом 16 связан с механическим стояночным тормозным приводом. Регламентируемый зазор между тормозными колодками и тормозным диском определяется зазором между торцами поршня 3 и кольца 9. Дисковый корпус работает следующим образом. При рабочем торможении жидкость через канал 6 поступает в полость рабочего цилиндра. Под давлением жидкости поршень 3 перемещается влево, смещая резьбовую втулку 8 и связанный с нею регулировочный винт 7. Плоская торцовая поверхность регулировочного винта 7 перемещает одну из колодок 2, зажимая тормозной диск 1. При этом создается тормозной момент. До тех пор, пока зазор S между тормозными колодками 2 и тормозным диском 1 (ход поршня 3) на превышает регулятор постоянства зазора не работает. При перемещении поршня 3 влево его торец не соприкасается с торцом кольца 9 и последнее остается неподвижным. При S> происходит соприкосновение торцов поршня 3 и кольца 9. Кольцо 9, перемещаясь в осевом направлении за счет наличия винтовых пазов 10 и штифтов 11, поворачиваeтся вокруг своей оси на некоторый угол. В этом положении механизма конические поверхности 12 и 13 не соприкасаются. При растормаживании резьбовая втулка 8 под действием пружины 14 смещается вправо, своим торцом смещая вправо поршень 3. При этом кольцо 9 остается неподвижным до момента соприкосновения конических поверхностей 12 и 13. Как только поверхности 12 и 13 войдут в соприкосновение, кольцо 9 начнет перемещаться вправо и одновременно вокруг своей оси. Момент трения, возникающий в контакте конических поверхностей 12 и 13, обеспечивает поворот резьбовой втулки 8 вместе с кольцом 9 вокруг своей оси. При этом происходит смещение резьбовой втулки 8 вправо относительно регулировочного винта 7. При этом увеличивается расстояние между поршнем 3 и колодками 2. Зазор S уменьшается. Усилие стояночного торможения создается на рычаге 16 и передается на поршень 3 через эксцентриковую поверхность поворотного элемента 5. В процессе работы тормоза, при износе тормозных колодок поршень 3 остается в одном и том же начальном положении. При этом объем жидкости в рабочем цилиндре остается постоянным. Это обеспечивает стабильность жесткостных показателей тормозного привода и улучшает его динамические свойства. Применение предлагаемого дискового тормоза позволяет улучшить тормозные свойства транспортного средства за счет уменьшения податливости тормозного привода, возникающего при износе фрикционных накладок, и связанного с этим увели- чения объема жидкости в рабочем цилиндре.

Формула изобретения

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, тормозные колодки и привод перемещения колодок, содержащий поршень, установленный в корпусе рабочего цилиндра, поворотный элемент механического привода перемещения поршня с эксцентриковой поверхностью и регулятор зазора, установленный между тормозными колодками, и приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации объема жидкости в рабочем цилиндре при износе тормозных колодок, поршень установлен в корпусе рабочего цилиндра юбкой в сторону тормозной колодки в контакте своим днищем с эксцентриковой поверхностью поворотного элемента механического привода, при этом регулятор зазора размещен между тормозной колодкой и поршнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена шаровая муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Конусная муфта имеет расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления и коническую втулку, соединенную с направляющей втулкой. При этом между кольцом сцепления и конической втулкой расположены зажимные шарики. Технический результат - создание компактной конструкции и повышение надежности работы устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх