Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: регулирование мощности двигателя внутреннего сгорания отключением рабочих циклов. Сущность изобретения: система питания содержит запорный электромагнитный клапан 2, соединенный посредством трубопровода 1 с электромагнитной форсункой 3, электронное устройство 4 управления, включающее датчик 5 частоты вращения, датчик б нагрузки , счетчик 7, преобразователь 8, запоминающее устройство 9, программируемый таймер 10, усилитель 11. частотный дискриминатор 12, индикатор 13 неисправности форсунки, оптопару, состоящую из излучателя 14 и приемника 15. Первый вход частотного дискриминатора 12 соединен с выходом приемника 15, а второй вход - с синхронизирующим выходом электронного устройства 4. Выход частотного дискриминатора 12 подключен к запорному электромагнитному клапану 2 и индикатору 13. 2 з. п. ф-лы. 5 ил. 7 7 (Л С vj VJ VI О NJ Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 0 41/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ М 4

К)

0 (21) 4881188/06 (22) 11.11.90 (46) 23.11.92. Бюл, М 43 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ç.Филиппов, В.Е.Атаманенко, А.A.Ðîæêîâ, В.С.Холоденко и Ю.M.Ôåäîренко (73) Киевский автомобильно-дорожный институт (56) Авторское свидетельство СССР

N 1441079, кл. F 02 D 41/32, 1987. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: регулирование мощности двигателя внутреннего сгорания отключением рабочих циклов. Сущность!

Ж,, 1777629A 3 изобретения: система питания содержит запорный электромагнитный клапан 2, соединенный посредством трубопровода 1 с электромагнитной форсункой 3, электронное устройство 4 управления, включающее датчик 5 частоты вращения, датчик 6 нагрузки, счетчик 7, преобразователь 8, запоминающее устройство 9, программируемый таймер 10, усилитель 11, частотный дискриминатор 12, индикатор 13 неисправности форсунки, оптопару, состоящую из излучаt теля 14 и приемника 15. Первый вход частотного дискриминатора 12 соединен с выходом приемника 15, а второй вход — с синхронизирующим выходом электронного устройства 4. Выход частотного дискриминатора 12 подключен к запорному электромагнитному клапану 2 и индикатору 13, 2 з. и. ф-лы, 5 ил.

1777629 функции непрерывного контроля за работой форсунок, а также функции отключения неисправной форсунки(под отключением форсунки подразумевается прекращение подачи топлива.

Целью предполагаемого изобретения является облегчение диагностики системы питания ДВС с впрыском топлива путем не55

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива бензиновых ДВ С с электронным управлением, и может быть использовано для регулирования мощности двигателя отклю- 5 чением рабочих циклов.

Известно устройство для самоконтроля работы системы впрыска бензина по заявке

ФРГ N 3238752, кл. F 02 D 5/00, опублик.

26.04.84, Основным элементом устройства 10 является триггерная опрокидывающая сту- . пень, на входы которой синхронно подводятся сигналы от формирователя импульсов впрыска топлива и от исполнительного элемента — электромагнита форсунки, Если 15 синхронность импульсов нарушается или возникает пропуск импульсов впрыска, или самопроизвольный впрыск, то опрокидывающая ступень переходит в токопроводящее состояние, и на щитке водителя загорается .20 сигнальная лампочка.

Данное устройство дает возможность осуществить самоконтроль технического состояния электронной системы импульсного впрыска в впускные каналы ДВС.

Однако устройство при нормальной работе электронного блока не предусматривает контроль подтекания топлива при попадании инородных частиц между якорем электромагнита и основанием жиклера, что 30 особенно актуально для отечественных форсунок с плоским якорем.

Известна система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания, содержащая электромагнитную форсунку и электронное устройство управления, включающее датчик частоты вращения (синхронизации), датчик нагрузки, счетчик, преобразователь, запоминающее устройство, программируемый таймер, усилитель с 40 подкл аченными к нему форсунками, подсоединенными к топливной магистрали. Причем датчики частоты вращения и нагрузки двигателя соединены соответственно со счетчиком и преобразователем, выходы ко- 45 торых соединены с запоминающим устройством. Выход запоминающего устройства соединен с информационным входом тай-. мера, выход KoTopolo подключен K электромагнитному приводу форсунки через 50 усилитель.

Однако известная система не имеет прерывного контроля работы форсунки, а также отключения неисправной форсунки.

Поставленная цель достигается тем, что система питания бензинового ДВС, содержащая электронное устройство управления и форсунку, электромагнитный привод которой подключен к выходу электронного устройства управления согласно изобретению снабжена устройством непрерывного контроля впрыска топлива, которое включает в себя оптопару(излучатель-приемник), установленную в отверстиях, выполненных в дорезьбовой соединительной части форсунки так, что их оптическая ось расположена на пересечении циклически образующегося при впрыске потока топлива отфорсунки, частотный дискриминатор, запорный электронный клапан и индикатор неисправности форсунки, при этом один из входов частотного дискриминатора соединен с приемником оптопары, второй вход соединен с синхронизирующим выходом электронного устройства управления, а выход связан с приводом электромагнитного клапана и индикатором неисправности форсунки. Кроме того, частотный дискриминатор содержит два триггера, элемент задержки, инвертор, элемейт

ИЛИ. Индикатор неисправности форсунки расположен на приборном щитке автомобиля, а электромагнитный клапан установлен в трубопроводе непосредственно перед форсункой, Благодаря наличию новых для данной системы блоков — оптопары, состоящей из излучателя и приемника, дискриминатора, запорного электромагнитного клапана, индикатора неисправности, их взаимосвязи, а также их связи с другими элементами известной системы обеспечивается выполнение системой новой функции — непрерывный контроль работы форсунки. а также отключение неисправности форсунки, что приводит к облегчению диагностики систем питания ДВС с впрыском топлива, При неисправности форсунки на приборном щитке водителя загорается индикатор, указывающий какая форсунка неисправна, а затем неисправная форсурка отключается от топливной магистрали запорным электромагнитным клапаном, На фиг. 1 изображена структурная схема системы питания бензиновых ДВС; на фиг, 2 — структурная схема частотного дискриминатора; на фиг. 3 — диаграмма сигналов, поясняющие работу частотного дискриминатора; на фиг. 4 — размещение оптопары на соединительной части форсунки; на фиг. 5 — размещение форсунки во впускном патрубке ДВ С.

1777629

Система питания (см. фиг, 1) содержит запорный электромагнитный клапан 2, соединенный посредством трубопровода 1 с электромагнитной форсункой 3, электронное устройство 4 управления, включающее датчик 5 частоты вращения (синхронизации), датчик 6 нагрузки, счетчик 7, преобразователь 8, запоминающее устройство 9, программируемый таймер 10, усилитель 11, формирующее сигнал управления форсункой, частотный дискриминатор 12, индикатор 13 неисправности форсунки, оптопару, состоящую из излучателя 14 и приемника

15, Первый вход частотного дискриминатора 12 соединен с выходом приемника 16, а второй вход — с синхронизирующим выходом электронного устройства 4. Выход ч".ñтотного дискриминатора 12 подключен к. запорному электромагнитному клапану 2 и индикатору 13.

На фиг. 2 изображена структурная схема частотного дискриминатора 12, содержащего первый и второй D-триггеры 18 и 19, элемент задер>кки 20, инвертор 21 и элемент ИЛИ 22, D-входы триггеров обьединены и являются первым входом дискриминатора 12, второй вход которого является С-входом первого 0-триггера 18, объединенного с С-входом второго D-триггера 19 через элемент задер>кки 20, выход первого D-три гера 18 подключен через инвертор 21 к первому входу элемента ИЛИ

22, выход второго D-триггера 19 подключен ко второму входу элемента ИЛИ 22, выход которого является выходом дискриминатора 12. Диаграммы, поясняющие принцип работы дискриминатора 12, показаны на фиг. 3, Оптопара (излучатель 14 — приемник 15) установлены в соосных отверстиях, которые выполнены в дорезьбовой соединительной части 23 форсунки 3, как показано на фиг. 4, Излучатель 14 оптически связан с приемником 15 по линии, перпендикулярной струе топлива, Крепятся излучатель и приемник в указанных отверстиях с помощью эпоксидното или т. и. клея, а выводы подсоединяются к малогабаритному разъему, который соединен с электрон н ы м блоком. уп ра вления 4.

Форсунка 3 установлена во впускном трубопроводе ДБС 24 (фиг. 5) = помощью резьбового соединения. Индикатор неисправности t3 устанавливается на приборном щитке автомобиля.

Работает система следующим образом.

Электронное устройство управления 4 (1) формирует сигнал управления электромагнитной форсункой, Зтот >ке сигнал является синхронизирующим для частотного дискриминатора 12, При исправной работе форсунок триггер 18 будет находиться в состоянии логической "1", т. к. к моменту прихода синхроимпульса на 0-входе триггера 18 присутствует уровень логической "1" с приемника, как видно из диаграмм (см. фиг. 3), Сигнал логической "1" инвертируется элементом 21 и обеспечивает логический "О", на первом входе элемента ИЛИ 22. Задержанный синхроимпульс устанавливает триг5

50

Формула изобрел ения

1. Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания, содер>кащая топливопровод, форсунку с электромагнитным приводом, имеющую канал подачи топлива, соединенный с топливопроводом, электронное устройство управления, выход которого подключен к электромагнитному

i1pwElopy форсунки, О т л l1 ч а ю щ а я с я тем, гер 19 в состояние логического "0". Два логических нуля на входах элемента ИЛИ 22 обеспечивают логический "0" на его выходе (как видно из диаграмм фиг, 3). В случае

15 пропуска впрыска топлива триггер 19 устанавливается в состояние логической "1".

Сигнал с выхода триггера 19 поступает на второй вход элемента ИЛИ 22 и обеспечивает логическую единицу по входе элемента

20 ИЛИ 22.

Следовательно включается индикатор неисправности форсунки 13 на приборном щитке и срабатывает запорный электромагнитный клапан 3, установленный перед форсункой, который отсекает подачу топлива к форсунке.

В случае неисправности форсунки, приведшему к непрерывному впрыску топлива, триггер 18 устанавливается в

30 состояние логического "0". Сигнал с выхода триггера 18, пройдя через инвертор 21, поступает в виде уровня логической "1" на первый вход элемента ИЛИ 22, что обеспечивает логическую "1" íà el î выходе. Следовательно включается индикатор неисправности

13 и срабатывает запорный электромагнитный клапан 3. Задер>кка синхроимпульса осуществляется на время, которое не меньше времени трогания и перелета якоря форсунки и не больше длительности импульса впрыска.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет осуществить непрерывный контроль за работой форсунок, отключать их в случае неисправ. ности, что в результате приводит к облегчению диагностики системы питания ДВС с впрыском топлива, 1777629 что, с целью повышения надежности, система снабжена устройством контроля впрыска топлива, выполненным в виде оптической пары излучателя — приемник, частотным дискриминатором с двумя входами, первый из которых соединен с приемником оптической пары, запорным электромагнитным клапаном, установленным в топливопроводе, и индикатором неисправности форсунки, блок управления выполнен с выходом синхронизации, соединенным с вторым входом частотного дискриминатора, а корпус форсунки — с отверстиями, расположенными на оси, пересекающий канал подачи топлива, причем излучатель и приемник оптической пары установлены в отверстиях корпуса форсунки, а к выходу частотного дискриминатора подключены. привод запорного электромагнитного клапана и индикатор неисправности, 2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что частотный дискриминатор выполнен в виде двух D-триггеров, элемента задержки, инвертора и элемента ИЛИ с

5 двумя входами, причем-информационные входы триггеров соединены между собой и подключены к приемнику оптической пары, тактовый вход первого триггера соединен с выходом синхронизации устройства

1Q управления и через элемент задержки — с тактовым входом второго триггера, один вход элемента ИЛИ подключен к выходу первого триггера через инвертор, другой вход к выходу второго триггера, а выход—

15 к приводу. запорного электромагнитного клапана и индикатору неисправности форсунки.

3. Система по пп.1и2,. отл ичающ а я с я тем, что запорный электромагнит2п ный клапан установлен в топливопроводе непосредственно перед форсункой.

1777629

СоИхрооии улЬ С6/

&Фк оо «+nу Мсь/ дай Ь а чадГГ

1777629

Составитель А,Филиппов

Техред М,Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор ц,Клименко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м,б, использовано для регулирования мощности двигателя отключением рабочих циклов

Группа изобретений относится к управлению двигателем путем регулирования закона впрыска топлива во время запуска двигателя. Техническим результатом является улучшение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что во время пуска разделяют порции впрыскиваемого топлива таким образом, что происходит впрыск первой части топлива во впускной канал при закрытом впускном клапане и прямой впрыск оставшейся части топлива несколькими порциями в цилиндр. Содержание сажи в двигателе может быть уменьшено, а потребление топлива снижено. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх