Механизм поворота платформы экскаватора

 

Сущность изобретения: механизм содержит поворотную платформу, неподвижный зубчатый венец, двигатель, ведущую шестерню, зубчатые колеса. Двигатель смонтирован на редукторе. Ведущая шестерня жестко соединена с выходным валом редуктора. На платформе закреплены кронштейны. Корпус редуктора имеет ,диаметрально расположенные приливы, в которых выполнены Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота платформ экскаваторов,. Известна конструкция механизма поворота платформы, содержащая поворотную раму, неподвижный зубчатый венец, двигатель с тормозом, ведущую шестерню и зубчатые колеса, кинематически связанные с зубчатым венцом и ведущей шестерней. Механизм, снабжен плавающей рамой, на которой установлены двигатель с тормозом и оси зубчатых колес. отверстия под оси. Редуктор отверстиями в приливах шарнирно соединен с кронштейнами плафтормы осями. Неподвижный зубчатый венец является частью опорно-поворотного устройства и прикреплен к раме гусеничного хода. Подвижная часть опорно-поворотного устройства закреплена к платформе. Зубчатые колеса смонтированы на осях, жестко закрепленных на плафторме. Наклон геометрических осей вращения обеспечивается сферическими подшипниками . Редуктор установлен на платформе , посредством шарнирных соединений с возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно колес. Ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена в одной плоскости с осями колес, которые расположены на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, а также параллельно плоскости вращения шестерни и колеса. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. В боковой поверхности плавающей рамы выполнен кольцевой паз, посредством которого она закреплена в отверстии поворотной платформы с возможностью ее поворота. Плавающая рама выполнена в виде сегмента, между плоской торцевой поверхностью которого и поворотной рамой расположены упругие элементы. Такой механизм с дополнительной плавающей рамой усложняет конструкцию привода, увеличивает его габариты. Известен механизм поворота платформы , содержащий редуктор с двигаХ| XJ со ч ь оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19? <) ц (яу Е 02 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с Д

00 Ì ф !

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4869898/03 (22) 01 10.90 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им.Коминтерна (72) В.А.Маркин и Н.Д.Зубахин (56) Авторское свидетельство СССР

М 893832, кл. В 66 С 23/84, 1980..

Авторское свидетельство СССР

N 1668580, кл. E 02 F 9/12, 1989. (5") МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ

ЭКСКАВАТОРА (57) Сущность изобретения: механизм содержит поворотную платформу, неподвижный зубчатый венец, двигатель, ведущую шестерню, зубчатые колеса.

Лвигатель смонтирован на редукторе.

Ведущая шестерня жестко соединена с выходным валом редуктора. На платфор» ме закреплены кронштейны. Корпус редуктора имеет.,диаметрально расположенные приливы, в которых выполнены

Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота плат" форм экскаваторов.

Известна конструкция механизма поворота платформы, содержащая поворотную раму, неподвижный зубчатый венец, двигатель с тормозом, ведущую шестерню и зубчатые колеса, кинематически связанные с зубчатым венцом и ведущей шестерней, Механизм. снабжен плавающей рамой, на которой установлены двига тель с тормозом и оси зубчатых колес. отверстия под оси, Редуктор отверстиями в приливах шарнирно соединен с кронштейнами плафтормы осями. Неподвижный зубчатый венец является частью опорно-поворотного устройства и прикреплен к раме гусеничного хода.

Подвижная часть опорно-поворотного устройства закреплена к платформе.

Зубчатые колеса смонтированы на осях, жестко закрепленных на плафторме.

Наклон геометрических осей вращения обеспечивается сферическими подшипниками. Редуктор установлен на платформе, посредством шарнирных соединении с возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно колес. Ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена в одной плоскости с осями колес, которые расположены на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, а также параллельно плоскости вращения шестерни и колеса. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

В боковой поверхности плавающей рамы выполнен кольцевой паз, посредством которого она закреплена в отверстии поворотной платформы .с возможностью ее поворота. Плавающая рама выполнена в виде сегмента, между плоской торцевой поверхностью которого и поворотной рамой расположены упругие элементы. Такой механизм с дополнительной плавающей рамой усложняет конструкцию привода, увеличивает его габариты, Известен механизм поворота платформы, содержащий редуктор с двига1778248 телем, кинематически связаны между собой ведущую шестерню, установленную на выходном валу, зубчатые коле-. са и неподвижный зубчатый венец. Ведущая шестерня соединена с выходным валом при помощи двойной зубчатой муфты. Зубчатые колеса и редуктор закреплены на поворотной платформе, причем зубчатые колеса смонтированы 1О на сферических подшипниках, закреплен ных на осях, которые жестко закреплены на поворотной платформе.

Однако двойная зубчатая муфта, соединяющая ведущую шестерню с выходным 15 валом редуктора, является многоэвенной конструкцией, нагруженной выходным моментом редуктора.

Целью изобретения вялется упрощение конструкции, повышение надежности2О и долговечности привода.

Указанная цель достигается тем, что механизм поворота платформы экскаватора, включающий редуктор с двигателем, кинематически связанные меж-25 ду собой ведущую шестерню, установленную на выходном валу, зубчатые колеса и неподвижный зубчатый венец, редуктор установлен на платформе посредством шарнирных соединений, с 3О возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно зубчатых колес. Ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена в одной плоскости с осью зубчатых ко- 35 лес, при расположении последних на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, и параллель.но плоскости вращения зубчатых колес. Ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена параллельно плоскости, в которой расположены оси зубчатых колес, при распо-. ложении последних на прямой, не проходящей через центр ведушей шестерни, и 4с; параллельно плоскости вращения зубчатых колес. Редуктор снабжен кольцом, шарнирно соединенным с платформой и редуктором. Наличие в совокупности существенных признаков укаэанных отличительных, позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна". Анализ известных технических решений (аналогов), в исследуемой области, позволяет сде- 55 лать вывод об отсутствии в них при" знаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом механизме поворота платформы экскаватора, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существен-, ные отличия".

На Фиг.1 изображен общий вид механизма поворота в продольном разрезе (по A-A на Фиг,2); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сверху со смещением оси зубчатых колес относительно шарниров крепления редуктора; на фиг.4 - вариант механизма поворота в продольном разрезе (по Б-Б на фиг.5), вид сверху на

Фиг.4; на фиг.б - сечение В-В на фиг.5.

Механизм поворота платформы 1 экскаватора содержит неподвижный зубчатый венец 2, двигатель 3, ведущую шестерню 4, зубчатые колеса 5. Двигатель 3 смонтирован на редукторе 6, Ведущая шестерня 4 жестко соединена с выходным валом 7 редуктора 6. На платформе 1 закреплены кронштейны 8.

Корпус редуктора 6 имеет диаметрально расположенные приливы 10, в которых выполнены отверстия под оси. Редуктор

6 отверстиями в приливах 10 шарнирно соединен с кронштейнами 8 платформы

1 осями 11. Неподвижный зубчатый венец 2 является частью опорно-поворот-ного устройства и закреплен к раме 12 гусеничного хода экскаватора ° Подвижная часть 13 опорно-поворотного устройства закреплена к floeopoTHQH платформе 1. Зубчатые колеса 5 смонтированы на осях 14, жестко закрепленных на поворотной платформе 1. Наклон геометрических осей вращения 14 обеспечивается сферическими подшипниками 15.

Редуктор 6 установлен на платформе 1 посредством шарнирных соединений 11 (фиг.1,2) с возможностью радиального смещения ведущей шестерни 4 относительно зубчатых колес 5. Ось 11 шарниров крепления редуктора б к платформе 1 расположена в одной плоскости с осями

14 зубчатых колес 5, при расположении последних на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестрни 4, а также параллельно плоскости вращения ведушей шестерни 4 и зубчатых колес 5., Ось 11 шарниров крепления редуктора

6 к плафторме 1 расположена параллельно плоскости Д-Д (Фиг.3), в которой расположены оси 14 зубчатых колес

5, при расположении последних на прямой, не проходящей через центр веду»щей шестерни 4, и параллельно плоско" сти вращения зубчатых колес 5. Оси 11 что обеспечивает возможность выравнивания нагрузок в зубчатом зацеплении ведущей шестерни Н и зубчатых колес

5, и соответственно в зубчатом зацеплении колес 5 с неподвижным зубчатым венцом 2. В результате этого повышается качество зацепления, что способствует повышению надежности и долговечности механизма.

Таким образом, функция крепления редуктора к платформе и передача реактивной нагрузки от корпуса редуктора к платформе совмещена с Функцией шарнирного крепления редуктора для обеспечения смещения ведущей шестерни относительно зубчатых колес для выравнивания нагрузок в зубчатом зацеплении ведущей шестерни с зубчатыми колесами и зубчатых колес с зуб« чатым венцом.

Шарнирное крепление редуктора к платформе позволяет исключить двой-. ную зубчатую муфту из конструкции механизма поворота, что также способ ствует повышению надежности и долговечности механизма и уменьшает габариты редуктора.

Кроме того, шарнирное крепление исключает необходимость изготовления в платформе и корпусе редуктора резьбовых отверстий и отверстий под штифты, что снижает трудоемкость изФормула изобретения

1. Механизм поворота платформы экскаватора, включающий реруктор с двигателем, кинематически связанные между собой ведущую шестерню, установленную на выходном валу, зубчатые колеса и неподвижный зубчатый венец, о т л и ч а ю щ и Й r. я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности, редуктор установлен на платформе. посредством шарнирных соединений с возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно зубчатых колес °

2.,Механизм по п.1, о т л и ч а. юшийся тем,что ось шарниров креп55 ления редуктора к платформе расположена в одной плоскости с осью зубчатых колес при расположении последних на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, и па5 1778248 6 расположены со смещением относительно плоскости Д-Д на величину "Е". В варианте, изображенном на фиг ° 4,5,6, на платформе 1 закреплены кронштейны 16. Корпус редуктора 6 имеет диаметрально расположенные приливы 17, в. которых выполнены отверстия под оси, Редуктор 6 снабжен кольцом 19, а кольцо 19 шарнирно соединено ося- 10 ми 18 с отверстиями в приливах 17 редуктора 6 и осями 20 с кронштейна" ми 16 платформы 1.

Механизм поворота платформы работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 3, передается выходной шестерне 4, которая обкатывается по неподвижному зубчатому 2 опорно-поворотного устройства, приводит во вращение поворот20 ную платформу 1. При этом реактивный момент от редуктора 6 к платформе 1 передается через шарнирные соединения. Обеспечение возможности поворота редуктора 4 вокруг осей 11 обеспечивает выравнивание нагрузок в зубчатом зацеплении ведущей шестерни 4 с зубчатыми колесами 5 (фиг.1), и соот« ветственно, в зубчатом зацеплении зубчатых колес 5 с неподвижным зубчатым венцом 2. При расположении оси шарниров (Г-Г) и оси ведущей шестерни 4 и зубчатых колес 5 (Д-Д) в одной плоскости, реактивные нагрузки от зубьев зубчатых колес 5, действующие на 35 готовления. зубья ведущей шестерни 4 уравновеши ваются и суммарная радиальная нагрузка, действующая на ведущую шестерню 4 равна О. В случае расположений осей шарниров (Г-Г) относительно плоско- 40 сти Д-Д (фиг.3), в которой расположены оси зубчатых колес 5, со смещением на величину "E", реактивные нагрузки, действующие на зубья ведущей шестерни 4 от зубьев зубчатых колес 5 не 45 уравновешиваются, и суммарная радиальная нагрузка действует на ведущую шестерню 4 в направлении одного из зубчатых колес 5 (в зависимости от направления вращения ведущей шестер- 50 ни 4). Эта нагрузка через выходной вал 7 и шарнирные соединения передается на платформу 1. Шарнирное крепление редуктора 6 к платформе 1 кольцом 19 и осями 18, 20 (фиг.4,5,6) обеспечивает возможность смещения редуктора 6 в двух направлениях: вдоль осей 18, а также смещение редуктора 6. с кольцом 19 на осях 20, 1778248 раллельно плоскости вращения зубчатых колес .

3. Механизм по п.t, о т л и ч а юшийся тем,что ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена параллельно плоскости, в которой расположены оси зубчатых колес, при расположении последних на прямой, не проходящей через центр ведущей шестерни, и параллельно плоскости вращения зубчатых колес.

4 Механизм по п.3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что редуктор снабжен кольцом, шарнирно соединенным с платформой и редуктором.

1778248

Составитель И, Синицкая

Техред И.Иоргентал Корректор З.Салко

Редактор Т.Пилипенко

Заказ 4168 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета;по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° В.Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä,.óë. Гагарина,101

Механизм поворота платформы экскаватора Механизм поворота платформы экскаватора Механизм поворота платформы экскаватора Механизм поворота платформы экскаватора Механизм поворота платформы экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортн.ым машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера

Изобретение относится к опорно-поворотному устройству

Изобретение относится к механизмам поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к стендам для испытаний элементов зубчатого зацепления механизма поворота

Изобретение относится к способу обработки поверхностей для установки эЛементов опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины

Изобретение относится к механизмам вращения платформ строительных машин.- Цель - повышение производительности путем исключения буксования приводного колеса.- Механизм вращения содержит электродвигатель 1, редуктор 2, опорные колеса, закрепленные на верхней части платформы 4 и контактирующие с опорным кругом 7

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх