Упругая опора

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: упругая опора содержит основание 1, опорную плиту 2 с эквидистантно изогнутыми по образующей усеченного конуса боковыми поверхностями 7,8, основание 1 имеет фланец 13, соединенный с конусной боковой поверхностью, а упругие кольца 3 и 4 установлены между конусными боковыми поверхностями и оперты на фланец 13. Кроме того, опора снабжена дополнительными аналогичными боковыми стенками, одни из которых соединены большим основанием с внутренней поверхностью опорной плиты с возможностью охвата колец, а другие - меньшим основанием с фланцем и обращены к опорной плите, а упругие кольца установлены с зазором 14 относительно дополнительных стенок фланца . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Ы „„1778383 А1 (я)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

71 (21) 4912361/28 (22) 20.02,91 (46) 30.11.92. Бюл. N 44 (T5) В.В.Кисляков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1551868, кл. F 16 F 7/00, 1988. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: упругая опора содержит основание 1, опорную плиту 2 с зквидистантно изогнутыми по образующей усеченного конуса боковыми поверхностями 7,8, основание 1 имеет фланец 13, соединенный с конусной боковой поверхностью, а упругие кольца 3 и 4 установлены между конусными боковыми поверхностями и оперты на фланец.13. Кроме того, опора снабжена дополнительными аналогичными боковыми стенками, одни из которых соединены большим основанием с внутренней поверхностью опорной плиты с возможностью охвата колец, а другие — меньшим основанием с фланцем и обращены к опорной плите, а упругие кольца установлены с зазором 14 относительно дополнительных стенок фланца. 1 ил.

cDîрмулз изобретения

Упругая опора, содержащая основание, опорную плиту с эквидистантно изогнутыми по образующей усеченного конуса боковыми поверхностями, основание имеет фланец, соединенный с конусной боковой поверхностью, и упругие кольца, установленные между конусными боковыми поверхностями и опертые на фланец, о т л ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, она снабжена аналогичнь|ми дополнительными боковыми стенками, одни из которых соединены большим основанием соответственно с внутренней поверхностью опорной плиты с возможностью охвата колец, другие— меньшим основанием с фланцем и обращены к опорной плите, а упругие кольца установлены с зазором относительно дополнительных стенок фланца.

Составитель В. Кисляков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И. Шмакова

Редактор

Заказ 4175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к узлам и деталям машин.

Известна упругая опора, содержащая основание, опорную плиту и упругие кольца, размещенные между ними, причем боковые поверхности плиты и основания эквидистантно изогнуты по образующей конуса, основание имеет фланец, а упругие кольца установлены между конусными боковыми поверхностями и оперты на фланец.

Недостатком этого устройства является невысокая эффективность гашения колебаний.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний, Цель достигается тем, что упругая опора содержит основание, опорную плиту с эквидистантно изогнутыми по образующей усеченного конуса боковыми поверхностями, основание имеет фланец, соединенный с конусной боковой поверхностью„и упругие кольца, установленные между конусными боковыми поверхностями и опертые на фланец, и снабжена аналогичными дополнительными боковыми стенками, одни из которых соединены большим основанием соответственно с внутренней поверхностью опорной плиты с возможностью охвата колец, другие меньшим основанием — с фланцем и обращены к опорной плите, а упругие кольца установлены с зазором относительно дополнительных стенок фланца.

На чертеже изображена упругая опора.

Упругая опора содержит основание 1, опорную плиту 2, упругие кольца 3 и 4, установленные слева и справа между основанием и плитой. Основание имеет внутренние боковые поверхности 5 и 6, эквидистантно которым на опорной плите 2 выполнены наружные боковые поверхности 7 и 8, а внутренние боковые поверхности 9 и 10 эквидистантны наружным боковым поверхностям 11 и 12, Наружные боковые поверхности 11 и 12 соединены фланцами 13 с внутренними боковыми поверхностями 5 и

6. Между боковыми поверхностями 11 и 12 и упругими кольцами 3 и 4 имеется зазор 14.

Упругая опора работает следующим образом.

Вертикальная P и горизонтальная F нагрузки, действую цие на опорную плиту 2 ° передаются наружными 7, 8 и внутренними

9, 10 боковыми поверхностями плиты на упругие кольца 3 и 4. Упругие кольца деформируются, при этом передавая нагрузки на внутренние поверхности 5, 6 основания и фланец 13. При больших нагрузках и соответствующих деформациях колец исчезает зазор 14 и нагрузки передаются на наружные боковые поверхности 11, Благодаря контакту упругих колец в пяти точках с боковыми поверхностями и фланцем, распределенными по окружности колец, обеспечивается упругое деформирование последних при значительных нагрузках, повышается эффективность гашения колебаний,

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для защиты теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий, и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх