Клапан

 

Изобретение относится к запорным устройствам гидропневмомагистралей и может быть использовано в авиации, машиностроении, на транспорте и в робототехнике . Целью изобретения является повышение надежности работы. После открытия сбросного канала поток жидкости или газа, ускоряясь, начнет истекать из канала в патрубок , стравливаясь через трубку из патрубка . При этом за счет эффекта эжектирования жидкости давление ее в приводной камере упадет. Образовавшийся перепад давления на запорном органе приведет к его перемещению от седла в сторону камеры и открытию патрубка. При этом запорный орган будет надежно удерживаться в открытом положении из-за разрежения в приводной камере , что предотвращает появление неустойчивых колебательных движений запорного органа клапана. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 31/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840187/29 (22) 18.06.90 (46) 30.11,92. Бюл. ¹ 44 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) О.Н, Антонов, Ю.С. Гриценко и А.B. Терентьев (56) Европейский патент ЕПВ

N0104787,,кл. F 16 К 31/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N366304,,кл. F 16 К 31/40, 1973, (54) КЛАПАН (57) Изобретение относится к запорным устройствам гидропневмомагистралей и может быть использовано в авиации, машиностроении, на транспорте и в роботоИзобретение относится к запорным устройствам гидроп невмомагистралей и может быть использовано в авиации, машиностроении, на транспорте и в робототехнике.

Известен клапан, содержащий корпус и входной и выходной патрубки, запорный орган, взаимодействующий с седлом, электромагнитный соленоид с пружиной, сердечник которого соединен с запорным органом.

Недостаток известного клапана состоит в том, что соленоид по мощности должен быть таким, чтобы преодолеть усилия открытия запорного органа. находящегося под действием пружины и перепада давления, требующих большого усилия, создаваемого соленоидом, Отсюда его большой вес и мощность, габариты и соленоида, и самого клапана, и потребление значительного количества электроэнергии..Я2,, 1778422 А1 технике. Целью изобретения является повышение надежности работы. После открытия сбросного канала поток жидкости или газа, ускоряясь, начнет истекать из канала в патрубок, стравливаясь через трубку из патрубка. При этом за счет эффекта эжектирования жидкости давление ее в приводной камере упадет. Образовавшийся перепад давления на запорном органе приведет к его переме-щению от седла в сторону камеры и открытию патрубка. При этом запорный орган будет надежно удерживаться в открытом положении из-за разрежения в приводной камере, что предотвращает появление неустойчивых колебательных движений запорного органа клапана, 2 ил.

Наиболее близким к изобретению является клапан, в корпусе которого размещен поджатый к седлу основной запорный орган тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера, сбросной канал которой перекрыт вспомогательным запорным органом с приводом.

Недостатком такого клапана является низкая надежность работы, Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.

Цель достигается тем, что в клапане, в корпусе которого размещен поджатый к седлу основной запорный орган тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера, сбросной канал которой перекрыт вспомогательным запорным органом с приводом, приводная камера образована сильфоном, торцы которого герметично соединены с корпусом клапана и боковои поверхностью основного запорно! и ! р 00 ЬР >

1178422

15 го органа, сбросной канал приводной камеры выполнен в виде размещенного в полости камеры по ее оси патрубка, а по оси клапана выполнено отверстие и сквозь него пропущена трубка с калиброванным сечением, причем концевой участок этой трубки размещен в полости упомянутого патрубка.

На фиг. 1. представлена схема клапана; на фиг. 2 - осевой разрез по запорному органу одного из вариантов клапана.

Клапан содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, К седлу 4 поджат запорный орган 5 тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера 6, сбросной канал 7 которой перекрыт вспомогательным запорным органом 8 с приводом 9 и пружиной 10.

Приводная камера 6 образована сильфоном 11, торцы которого герметично соединены с корпусом 1 клапана и боковой поверхностью запорного органа 5, с его тыльной стороны. Сбросной канал 7 приводной камеры 6 выполнен в виде размещенного в полости камеры 6 по ее оси патрубка 12, По оси клапана выполнено отверстие 13 и сквозь него пропущена трубка 14 с калиброванным отверстием, левый конец которой расположен на оси патрубка 2, а правый конец этой трубки расположен внутри входного участка патрубка 12.

Кроме того, в зависимости от варианта выполнения, клапан может быть снабжен стравливающими каналами 15 (см. фиг. 2).

Площадь поперечного сечения приводной камеры 6 предположительно несколько больше поперечного сечения седла 4.

Привод 9 может быть выполнен, например, в виде электромагнитного соленоида, гидропневмопривода.

Работает устройство следующим образом.

При открытии клапана на соленоид привода 9 подают командный сигнал на открытие вспомогательного органа 8. Преодолевая усилие пружины 10. соленоид отодвинет вправо запорный орган 8, открывая сбросной канал 7, в котором давление в закрытом положении было равно давлению рабочего тела внутри патрубка 2.

После открытия сбросного канала 1 поток жидкости или газа, ускоряясь, начнет истекать из канала 7 в патрубок 3 (см. фиг

1) или в окружающее пространство (см. фиг.

2), стравливаясь через трубку 14 иэ патрубка

2. При этом за счет эффекта эжектирования жидкости давление ее в приводной камере

6 упадет.

Образовавшийся перепад давления на запорном. органе 5 приведет к перемещению запорного органа 5 от седла 4 в сторону камеры 6 и открытию патрубка 2. При этом запорный орган 5 будет надежно удерживаться в открытом положении из-за разрежения в приводной камере 6, что предотвращает появление неустойчивых колебательных движений запорного органа клапана, то есть ударов органа 5 о седло 4.

При отключении привода 9 пружина 10 прижмет вспомогательный запорный орган

8 к патрубку 7, прекращая истечение из него рабочего тела. При этом скоростной напор из трубки 14 будет наполнять приводную камеру 6 и давление в ней начнет увеличиваться и запорный орган 5 прижмется к седлу 4 патрубка 2 и надежно перекроет утечку из него рабочей жидкости, Причем сила прижатия органа 5 к седлу 4 будет равна давлению в патрубке 2 на разность площадей приводной камеры 6 и проходного сечения седла 4, плюс сила подпружинивания органа 5 сильфоном 11.

Формула изобретения

Клапан, в корпусе которого размещен поджатый к седлу основной запорный орган тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера, сбросной канал которой перекрыт вспомогательным запорным органом с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, приводная камера образована сильфоном, торцы которого герметично соединены с корпусом клапана и боковой поверхностью основного запорного органа, сбросной канал приводной камеры выполнен в виде размещенного в полости камеры по ее оси патрубка, по оси клапана выполнено отверстие, а сквозь него пропущена трубка с калиброванным сечением, причем концевой участок этой трубки размещен в полости упомянутого патрубка.

1778422

Фие. 2

Составитель Л.Фокин

Техред М.Моргентал

Корректор M.Керецман

Редактор Н.Тичина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101, Заказ 4177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113С35, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к клапанам, приводимым в действие соленоидом

Изобретение относится к газовому клапану, содержащему корпус с впускным и выпускным газовыми патрубками, причем этот корпус содержит кольцеобразное седло клапана и расположенное над ним тело клапана, причем тело клапана может плотно прилегать к седлу клапана и установлено в центре мембраны, в то время как кольцеобразный край мембраны закреплен в корпусе, причем сторона мембраны, которая обращена к седлу клапана, непосредственно сообщается с впускным газовым патрубком, а сторона мембраны, которая обращена от седла клапана, является границей управляющей камеры, которая сообщается с впускным газовым патрубком через дроссельное отверстие, причем имеются средства, позволяющие выпускать газ из управляющей камеры для того, чтобы понизить давление до такого значения, при котором тело клапана поднято над седлом клапана, посредством чего управляющая камера соединяется с выпускным газовым патрубком, причем указанные средства содержат постоянный канал, коаксиальный относительно тела клапана, в связи с чем тело клапана (15), по существу, имеет кольцеобразную форму

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для создания газового импульса

Отсечная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Включает поршневой привод двухстороннего действия и систему управления приводом. Система управления установлена на верхнем фланце корпуса 10 привода, содержит приводные четырехходовые плунжерные клапаны и соединительные каналы 13, выполненные во фланцах и в боковых стенках поршневого цилиндра привода. Клапаны в закрытом положении сообщают по зазору в плунжерной паре рабочие полости поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки и между собой, а в открытом положении клапаны сообщают через соединительные каналы 13 одну из рабочих полостей поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки, а другую - с дренажным трубопроводом 24. В корпусе 14 клапана выполнены сквозные каналы с выходом в соединительные каналы 13 системы управления приводом, седло 21 и направляющая плунжерная втулка 18 с окнами 19. Приводной запорный элемент 27 образует с седлом 21 затвор на входе в дренажный трубопровод 24. Полый плунжер с окнами 30 и торцевой заглушкой-толкателем 31 жестко соединен с приводным запорным элементом 27. Второй плунжер 32 установлен в направляющей плунжерной втулке 18 с кольцевым зазором и упруго поджат к толкателю 31. На штоке 8 установлена фиксирующая втулка 34. В теле крышки 11 поршневого цилиндра привода установлена подпружиненная к фиксирующей втулке 34 защелка 35. Шток 8 относительно внешней среды закрыт крышкой-колпаком 41. В штоке 8 выполнена расточка, в которой упруго, с возможностью свободного хода Нс установлен промежуточный шток 39 с постоянным магнитом 40. Снаружи на крышке-колпаке 41 установлены герконовые элементы 42 и 43. Нс=Ншт-Нм, где Ншт - ход штока привода; Нм - ход магнита, необходимый для замыкания контактов герконовых элементов 42 и 43. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх