Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности механизмы открывания и закрывания крышек люков полувагона . Сущность изобретения: устройство содержит приводной вал 2, скобы 8 для закрепления закидок 11, взаимодействующих с кронштейнами 14. На валу 2 закреплены червяки 4 в зацеплении с секторами 6, снабженными эксцентриком 9 и пальцем 13, а обойма 10 каждой закидки 11 снабжена выступом 12, взаимодействующим с пальцем 13.4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 0 7/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762405/11 (22) 27.11.89 (46) 07.12.92. Бюл, N.. 45 (71) Производственное обьединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дэержинского (72) А.П.Шабалин, В,Д.Цымбал и А.В.Крючков (56) Авторское свидетельство СССР

М 874427, кл. В 61 0 7/26, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК Л!ОКОВ ПОЛУВАГОНА Ы,, 1779629 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности механизмы открывания и закрывания крышек люков полувагона. Сущность изобретения: устройство содержит приводной вал 2, скобы 8 для закрепления закидок 11, взаимодействующих с кронштейнами 14. На валу 2 закреплены червяки 4 в зацеплении с секторами 6, снабженными эксцентриком 9 и пальцем 13, а обойма 10 каждой закидки 11 снабжена выступом 12, взаимодействующим с пальцем

13. 4 ил.

1779629

Изобретение относится r, железнодорожному транспорту, в частности к механизмам открывания и закрывания крышек люков полувагона.

Известно запорное устройство крышек люков, содержащее приводной вал, на котором жестко закреплены запорные рычаги, взаимодействующие с кронштейнами крышек люков, и рукоятку привода. Это запорное устройство предназначено только для механизированного отпирания крышек люков при разгрузке. Процесс запирания осуществляется вручную.

Известно также устройство для отпирания и запирания крышек люков, содержащее приводной вал с рычагами, смонтированный при помощи кронштейнов на боковой стенке кузова полувагона, а рукоятка привода закреплена на кронштейне и снабжена фиксирующей запорной планкой, закрепленной на боковой стенке кузова.

Регулировочный элемент, состоящий из конусного запора, установленного на среднем рычаге, и взаимодействующий с ним резьбовой фиксатор, должны обеспечивать плотное прилегание крышки к люку.

К недостаткам этого устройства, с точки зрения механизации процесса отпираниязапирания крышек люков, относится необходимость производить манипуляции с каждым отдельно взятым механизмом на люке. При этом обслуживающий персонал вынужден находиться в зоне высыпающегося груза (что небезопасно), так как механизм расположен на середине люкового проема, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при механизированном открывании и закрывании.

Указанная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона содержит приводной вал, смонтированный на боковой стене полувагона по всей ее длине, закрепленные на боковой стене скобы, в которых шарнирами закреплены закидки для взаимодействия с кронштейнами крышек люков, и выполненные с обоймами в верхних частях, и снабжено закрепленными на валу червяками, зацепленными с червячными секторами, на каждом из которых расположены эксцентрик и палец, причем сектор смонтирован в скобе на оси указанного шарнира, а каждая обойма снабжена выстуRoM для взаимодействия с указанным пальцем.

l4a фиг. 1 показано предлагаемое устройство на полувагоне; на фиг. 2 — узел устройства при закрытом положении крышки люка; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на

55 фиг. 4 — узел устройства при открытом полохсении крышки люка.

Устройство содержит привод 1, приводной вал 2, закрепленный кронштейнамиподшипниками 3 на кузове полувагона, и червяки 4, расположенные на валу 2 попарно для каждой крышки люка 5. Червяки 4 находятся в зацеплении с червячными секторами 6, смонтированными на оси 7 в скобе

8, закрепленной на кузове. На червячном секторе 6 расположен эксцентрик 9, на котором насажена обойма 10 в верхней части закидки 11. На обойме 10 каждой закидки находится выступ 12, взаимодействующий с пальцем 13, жестко закрепленным на диске червячного сектора 6. Закидки взаимодействуют с кронштейнами 14 крышек люков 5.

Механизм имеет правые и левые червячные пары. Стопорение механизма в открытом или закрытом состояниях осуществляется на приводе 1, находящемся на торце пол.увагона, одним из известных способов.

Запирание механизмом осуществляется следующим образом.

По окончании разгрузки поднятые известным торсионным устройством крышки люков 5 захватываются зубом закидок 11 за кронштейны 14 одновременно на одной стороне полувагона. Приводом 1 приводится во вращение вал 2 и червяки 4 на нем. Червяки

4 вращают червячные сектора 6, которые эксцентриками 9 заставляют перемещаться, вверх закидки 11, находящиеся в зацеплении с кронштейнами 14 крышек люков. Одновременно с перемещением закидки 11 вверх происходит дальнейший заход ее под кронштейн 14. Перемещение закидок происходит до плотного прилегания крышки люка к периметру люкового проема. Дополнительное индивидуальное стопорение закидки 11 в закрытом положении осуществляется пальцем 13, упирающимся в стенку эакидки.

Отпирание механизма происходит в следующем порядке. Включением привода

1 и вращением вала 2 в обратную сторону приводятся в движение червячные пары. Палец 13, перемещаясь при вращении червячного сектора 6, освобождает закидку 11.

При дальнейшем вращении сектора 6 и эксцентрика 9 происходит перемещение закидки 11 вниз вместе с крышкой люка 5. На конечном этапе вращения сектора 6 палец

13 входит в зацепление с выступом 12 на обойме 10 закидки 11 и отводит закидку из зоны перемещения кронштейна 14. Крышка под действием груза опускается, Чтобы закидка могла взаимодействовать с кронштейном при очередном закрывании, необходимо дать небольшой задний ход

1779629 приводному валу с тем, чтобы эакидка вошла в зону вертикального перемещения кронштейна крышки люка.

Описанная конструкция обеспечивает механизированное одновременное по од- 5 ной стороне полувагона открывание или закрывание крышек люков беэ применения ручного труда, без нахождения обслуживающего персонала в зоне перемещения выгружаемого груза. 10

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона, содержащее приводной вал, смонтированный на боковой стенке вагона по всей ее длине, эакреп- 15 ленные на боковой стенке скобы, в которых шарнирами закреплены закидки для взаимодействия с кронштейнами крышек люков, и выполненные с обоймами в верхних частях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при механизированном открывании и закрывании, оно снабжено закрепленными на валу червяками, зацепленными с червячными секторами, на каждом из которых расположены эксцентрик и палец, причем сектор смонтирован в скобе на оси указанного шарнира, а каждая обойма снабжена выступом для взаимодействия с указанным пальцем.

1779629

Составитель В. Цымбал

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх