Торцевая поворотная дверь полувагона

 

Использование: железнодорожный транспорт и касается дверей полувагона. Сущность изобретения: поворотная дверь содержит каркас, состоящий из горизонтальных поясов и стоек, соединенную с ним обшивку, запор и петли на боковой стене. Горизонтальные пояса с одного конца снабжены втулками, соединенными осями с петлями , а с другого - Г-образными захватами, взаимодействующими в закрытом положении с осью и втулкой на противоположной боковой стене, при этом центры втулок и захватов расположены на продольной оси горизонтального пояса 3 ил.

СОЮЗ COBFТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН1ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4883359/11 (22) 20.11.90 (46) 07.12,92. Бюл. ¹ 45 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э,С.Кацаев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 933516, кл, В 61 0 19/00, 1980. (54) ТОРЦОВАЯ ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ

ПОЛУВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт и касается дверей полувагона.

Изобре Гение относится к транспортному машиностроени1о и мо>кет быть использовано о грузовом оагo?IocTpoGIILIII и других транспортных средствах для торцовых дверей.

Известны двухстворчатые поворотные двери полувагонов, содержащие каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ними обшивку, верхний и нижний запоры и петли крепления дверей к боковым стенам, Известна торцовая поооротнал дверь полувагона, содержащая каркас, образованный горизонтал.,ными поясами и стойками, соединенну:о с ним обшивку и петли крепления двери к боковой стенке, нижнял из которых о проекции на горизонтальную плоскость смеще 1а относительно верхней в направлении, перпендикулярном обшивке, и Вдол ь и осл ед11o É.

Недостатками указанной торцовой двери явлл1отся: изкая надежность закрепления петель иэ эа их эксцентричного

„„5U ÄÄ 1779631 А1

Сущность изобретения: поворотная дверь содержит каркас, состоящий из горизонтальных поясов и стоек, соединенную с ним обшивку, запор и петли на боковой стене.

Горизонтальные пояса с одного конца снабжены втулками, соединенными осями с петлями, а с другого — Г-образными захватами, взаимодействующими в закрытом положении с осью и втулкой на противоположной боковой стене, при этом центры втулок и захватов расположены на продолы1ой оси горизонтального пояса 3 ил. расположения относительно каркаса, отсутствие устройств, удерживающих боковые стены от развала стоек, высокая поореждаемость в эксплуатации грузами за счет выступления в открытом поло>кении верхнего пояса двери над боковой стеной.

Уменьшенный дверной проем за счет Г-образной нижней петли снижает техническ1.е характеристики полувагона при перевозке длинномерных грузов и колесной техники, Цель изобретения — пооы Iel !!e нада>кности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что дверь снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной оту-.кой, в которой установлены ось, соедине1Iiaл с петлей боковой стены, и на одном из концов

Г-образный захват длл озаил одейстоил с осью и петля;1и, закреclfl81!I!ыми 1:а этом конце, при этом це11тры втулки и з,".хвата расположе11ы на Г1родоль11ой оси по:co.

Положительн!лй э 11(1 е1;т 01 I:.oÃIОльэo!I» ния изобрете1::>- o>i:ãä oò-.л за c÷àT склio1779631 чения воздействия на петли, оси и захваты продольных сил инерции, действующих на торцовыедвери, и восприятия горизонтальными поясами поперечных усилий, что препятствует развалу боковых стен, отсутствия выступающих частей, которые могли бы повреждаться грузами и погрузочными механизмами, уменьшения количества узлов и деталей и высокой степени унификации конструкции, снижения трудоемкости изготовления, расхода металлопроката и тары полувагона.

На фиг. 1 показан полувагон, вид с торца; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 - вид Б на фиг. 2, Торцовая поворотная дверь полувагона

1 содержит каркас 2, обшивку 3, запор 4, петли 5 и оси 6 с шайбами 7. Каркас образован горизонтальными поясами 8 и стойками

9, Горизонтальный пояс выполнен в виде балки, например; коробчатого сечения, один конец которой снабжен вертикальной втулкой 10, а другой — Г-образным захватом

11. Втулка осью 6 соединяется с петлей 5 на угловой стойке 12 боковой стены 13 и фиксируется шайбой 7. а Г-образный захват взаимодействует с осью 6 и петлями на противоположной угловой стойке. Г1ри этом центры втулки и захвата расположены на продольной аси пояса.

Координаты центров втулки и захвата рассчитываются по формулам

X = — H+ZS, 1

2 где H — высота сечения горизонтального пояса;

ZS — сумма толщин обшивки двери и боковой стены (на фигурах не показана), 5

Y= — Н+Ь где Л- монтажный зазор.

10 Такое положение центров обеспечивает опирание каркаса двери на стойки боковой стены и порог14 под действием продольных сил инерции, исключая при этом нагружение ими петель и осей, а глубина угловой

15 стойки Н1 = Н+ Х S обеспечивает получение максимальной ширины дверного проема В.

Формула изобретения

Торцовая поворотная дверь полувага20 на, содержащая каркас, образованный горизонтальными поясами и стойками, соединенную с ним обшивку, запор и петли крепления двери к боковой стене, о т л и ч аю щ а я с я тем, чта, с целью повышения

25 надежности и упрощения конструкции, ана снабжена закрепленной на конце каждого горизонтального пояса вертикальной втулкой, в которой установлена ась, соединенная с петлей боковой стены, и на одном из

30 концов — Г-образным захватом для взаимодействия с петлями и осью, закрепленными на этом конце, при этом центры втулок и захвата расположены на продольной асипояса.

1779631 и.3

Составитель Э. Кацаев

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Торцевая поворотная дверь полувагона Торцевая поворотная дверь полувагона Торцевая поворотная дверь полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к оборудованию вагонов, а более конкретно к устройствам защиты раздвижных дверей вагонов от заклинивания при заваливании их транспортируемыми грузами

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздвижным дверям вагонов метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к кузовам грузовых вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации. Часть энергопоглощающего элемента (16) представляет собой таранную балку (12, 14) несущей конструкции (2), проходящую в поперечном направлении на обращенной от присоединительных средств (11) стороне несущей конструкции (2). Энергопоглощающий элемент (16) содержит трудно деформируемую по сравнению с таранной балкой (12, 14) поперечную балку (15), которая расположена со смещением от таранной балки (12, 14) в направлении присоединительных средств (11). Между таранной балкой (12, 14) и поперечной балкой (15) расположен деформируемый в результате столкновения материал. Изобретение повышает безопасность. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено кожухом для фронтального сцепного устройства. Кожух образован по меньшей мере одной подвижной передней крышкой (1), которая с помощью привода может перемещаться между открытым и закрытым конечным положением. Управление движением этой по меньшей мере одной передней крышки (1) происходит таким образом, что оно осуществляется по сегменту круговой траектории вокруг некоторой оси (A) вращения, которая расположена горизонтально. Изобретение упрощает монтаж. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства. Устройство содержит, по меньшей мере, один рычажный элемент (2). Рычажный элемент с одной стороны соединяется с передней откидной крышкой (1a, 1b), а с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства. Рычажный элемент (2) может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства и может быть выполнен с возможностью перевода во время поворачивания, передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Помимо этого, устройство содержит исполнительный элемент (3). Исполнительный элемент с одной стороны соединяется, по меньшей мере, с одним рычажным элементом (2) и с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства для поворачивания, по меньшей мере, одного несущего элемента (2) относительно шасси транспортного средства. По меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передней откидной крышки (1a, 1b), особенно в закрытом положении, в продольном направлении несущего элемента (2). Достигаются отсутствие трения при открывании и закрывании передней откидной крышки, а также отсутствие видимых соединений. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх