Многорядное соединение деталей

 

Использование: контрольно-измерительные вакуумные приборы. Сущность: вакуумная система содержит механический насос 1, паромаслян ый насос 2, азотную ловушку 4, масс-спектрометрическую камеру 8, вакуумные клапаны 3, 6 и 7, термодатчики 11 и 12 и устройство подачи теплового или пневматического потока в криогенный сосуд 5 ловушки 4. Термодатчики 11 и 12 размещены в нижней части криогенного сосуда 5 на различных высотах, соответствую

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (s1>s G 01 М 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914754/28 (22) 27,02.91 (46) 07,12.92. Бюл. гл 45 (72) А.Л. Гусев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1244396, кл. F 04 F 9/00, 1985.

Течеискатель гелиевый ПТИ вЂ” 10. Паспорт 1983. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ТЕЧЕИСКАТЕЛЯ (57) Использование: контрольно-измерительные вакуумные приборы. Сущность: вакуумная система содержит механический насос 1, паромасляный насос 2, азотную ловушку 4, масс-спектрометрическую камеру 8, вакуумные клапаны 3, 6 и 7, термодатчики 11 и 12 и устройство подачи теплового или пневматического потока в криогенный сосуд 5 ловушки 4. Термодатчики 11 и 12 размещены в нижней части криогенного сосуда 5 на различных высотах, соответствую1779961 щих уровню предупреждения и критическому уровню. Чувствительные элементы термодатчиков 11 и 12 выполнены в виде оболочек 14, охватывающих постоянные магниты 15 и изготовленных из ферромагнитного материала с точкой Кюри, близкой к температуре кипения криогенной жидкости. Вблизи чувствительных элементов размещены магнитоуправляемые контакты — герконы 16, один из которых связан с регистрирующей, суммирующей и командной аппаратурой 17 — 19 воздействия на электроИзобретение относится к вакуумной технике, в частности к конструкциям средств испытаний изделий на герметичность.

Известна вакуумная система течеискателя, содержащая механический насос с напускным клапаном, паромасляный насос, выход которого подключен при помощи магистрали с электромагнитным клапаном к входу механического насоса, и азотную ловушку с сосудом для хладагента, подключенную через дроссельный клапан к входу паромасляного насоса, а при помощи байпасной магистрали с запорными вентилями и масс — спектрометрической камерой — к входу механического насоса. Кроме того, система содержит магистраль с запорным электромагнитным клапаном, подсоединенную к полости сосуда для хладагента и паромасляному насосу, а дроссельный клапан снабжен электромагнитным приводом с регулируемой частотой включения. Подключение системы к испытуемому изделию осуществляется при помощи входной магистрали с контрольной гелиевой.течью. Изобретение позволяет уменьшить время останова течеискателя путем интенсификации охлаждения паромасляного насоса, Однако во время работы течеискателя при испарении криоагента понижается его уровень, и верхние части сосуда и вакуум— провода отогреваются. При этом происходит ухудшение защитных свойств ловушки и деконденсация с отогретых поверхностей ранее сконденсировавшихся паров, которые, попадая обратно в откачиваемый объем, загрязняют его и ухудшают вакуум, Кроме того, сильно загрязняются катод и магнитный вакуумный датчик, что приводит к существенным флюктуациям показаний

40 магнитный клапан 7, расположенный между масс — спектрометрической камерой 8 и азотной ловушкой 4, а также на системы 20 и 22 электропитания катода 21 и магнитного вакуумного датчика 23. Кроме того, на дне сосуда 5 установлен дополнительный термодатчик 24, связанный с регистрирующей командной аппаратурой 19 воздействия на коммутационное устройство 25 подачи теплового или пневматического потока в криогенный сосуд. 1 с. и 2 з. и. ф., 1 ил. последнего и большим погрешностям измерений, Загрязнение раскаленной нити катода может привести к перегоранию катода, Все это сильно снижает надежность в работе катода и магнитного вакуумного датчика, уменьшает время межрегламентного периода, снижает точность измерений, существенно повышает эксплуатационные и трудозатраты при работе с течеискателем. Известна форвакуумная криогенная ловушка, содержащая сосуд Дьюара и трубу для прохода откачиваемого газа, установ-ленную по оси сосуда Дьюара. Наружная поверхность трубы покрыта слоем пористого теплопроводного материала, например спекаемым бронзовым порошком, В этом изобретении слой пористого материала увеличивает теплообменную поверхность трубы, а за счет капиллярности обеспечивает смачивание хладагентом всей трубы независимо от уровня хладагента в сосуде Дьюара, что повышает эффективность работы ловушки. Однако при испарении всего хладагента в сосуде Дьюара происходит резкое ухудшение защитных свойств ловушки, что негативно сказывается на функционировании приборов, размещенных в масс-спектрометрической камере течеискателя.

Известна охлаждаемая сорбционная ловушка, содержащая корпус с помещенными в него кольцевым медным сосудом для жидкого хладагента с антимиграционным барьером и сорбирующими элементами, причем к нижней части кольцевого сосуда герметично прикреплен патрубок, покрытый слоем сорбента — катализатора, например окисью титана, При отсутствии жидкого хладагента в кольцевом сосуде пары масла, мигрируя по стенкам ловушки, попадают на патрубок, покрытый слоем сорбента-ката5

15

20 лизатора, разлагаются на легкие фракции и откачиваются диффузионным насосом. Однако при испарении всего хладагента в сосуде Дьюара происходит резкое ухудшение защитных свойств ловушки, что отрицательН0 сказывается на функциональных и эксплуатационных характеристиках масс — спектрометрического течеискателя.

Известно устройство для охлаждения элемента, расположенного в вакуумируемом обьеме, например для захолаживания ловушки диффузионного насоса, содержащее средство, установленное снаружи объема и теплоизолираванное вакуумируемым кожухом; эти средства соединены с охлэждаемым элементом так,чтобы от него можно было отводить тепло. Кроме того, оно содержит теплоотводящее соединение, образованное охлаждающим стержнем, составляющим одно целое с охлаждающим средством. Теплоотводящее соединение вводится в абьем через трубчатую, деталь, отходящую от вакуул1ируемаго кожуха, и соединяется с обьемом так, что вакуумный обьем, и ко>кух соединяется друг с другом.

Трубчатая деталь снабжена вакуум — плотным фланцем, соединяющимся с подобным фланцем на вакуумируемом обьеме. Охлаждающий стержень выполнен в виде полого элемента, по которому течет хладагент. Охлажда ащее средство выполнено в виде резервуара-хранилигца для жидкого хладагента. Зто техническое решение существенна снижает степень вероятности испарения всего хладагента в азотной ловушке, но все же не искл очает полное опорожнение хладагента в сосуде Дь|оара криогенной ловушки, и, как следствие, загрязнение приборов масс — спектраметрической камеры, Известна вакуумная ловушка, содержащая корпус и расположенный в нем хладопровод, на котором с возможность поворота установлены жалюзи, соединенныес приводом, причем последний выполнен в виде биметаллического элемента, снабженного подогревателем, Данное техническое решение позволяет автоматически регулировать проводимость ловушки в зависимости от величины вакуума в системе. Однако при полном опорожнении сосуда Дьюара криогенной ловушки не обеспечивается полная отсечка масс — спектрометрической камеры от десорбирующихся с поверхностей ловушки летучих загрязнений, что ведет к загрязнению и повреждению приборов масс — спектраметрической камеры.

Известна система автоматического управления вакуумной установкой, содержа25

55 щая входной и выходной управляемые вен.гили диффузионного насоса с нагревателем и размещенный на форвакуумном трубопроводе датчик давления, выполненный радиометрическим и связанный с регистрирующей, сигнализирующей и к0мандиой аппаратурой воздействия на вентили, причем датчик давления установлен в зоне диффузионного насоса и снабжен обоймой с прорезями и приемникол1 инфракрасного излучения, связанным с командной аппаратурой воздействия нэ входной вентиль. Данное техническое решение позволяет проводить контроль работы установки по давлению, расходу охлаждающей воды и электропитанию по одному каналу, что в целом повышает надежность системы управления. Однако данное техническое решение не обеспечивает и не предполагает защиты вакуумируемого обьема, в частности масс — спектрометрической камеры, от загрязняющих поверхностей ловушки в случае полного испарения хладагента.

Наиболее близким по технической сущности аналогом является вакуул нэя система течеискателя, содержащая масс — спектраметрическу а камеру, паромасляный насос, пластинчато-poxopl! I»IA насос, семь клапанов, калиброванную гелиевую течь, азотную ловушку, вакуумный датчик и термопарный манометрический преобразователь, В этой системе при испарении криоагента с понижением его уровня верхние части сосуда и вакуум — провода отогреваются. При этом происходит ухудшение защитных свойств азотной ловушки и деконденсация с атогретых поверхностей ранее скондснс,,ровавшихся паров, которые, попадая обратно в откачиваемый обьем, загрязня от приборы масс — спектрометрической камерь<. В результате снижаются надежность в работе катода, магнитного BBK> уMH0I датч.",Kii, B pBM l M6>I(p8f lIBM0H7I I0f 0 периода, 10 I! I0l . г..измерений, возрастают эксплуатацl10IIIILI0 затраты, Целью изобретения является повыш -.— ние надежности в работе катода л агнитного вакуумного датчика масс-спектраметри l;.ской камеры, увеличение времени л1ежреглал ентного периода и точности измерений.

Кроме того, целью изобретения также является повышение достовернаст" контроля осушки азотной лавушки после с:канчания работы и его автоматизации, à 1ак>- :е снижение затрат и экономия ресурса о ка ной системы при вакуул1ной осушке азотной ловушки.

Поставленная цель достигается тем, что известная вакуумная система течеискателя,

Многорядное соединение деталей Многорядное соединение деталей Многорядное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх