Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления

 

Сущность изобретения новую набивку закладывают взамен изношенной и запрессовывают ее в сальниковую камеру нажимным механизмом сальникового уплотнения На корпусе сальника устанавливают устр-во для добавления набивки, имеющее ножи-отсекатели и опорные элементы, упирающиеся в нажимной механизм Освобождают механизм до поднятия набивки из корпуса сальника. Производят отсечку старой набивки ножами-отсекателями. Поднимают механизм на величину толщины колец набивки Закладывают новые кольца и одновременно поджимают их к ножам-отсекателям„ После этого разводят ножи в сторону и производят запрессовку колец в корпус сальника 2с и 3 з п ф-лы 9 ил.

С0103 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P fCflYbflVlK

s F 16 К 43/00, F 16 J 15/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

I (ГОСПАТЕНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—.9 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888994/29 (22) 10.12,90 (46) 07.12,92. Бюл. N. 45 (71) Управление северо-западными магистральными нефтепроводами (72) B.À.Ìåðøèí, А,M.Ôðîëîâ, Н.С.Головнев и А.Ф.Карпов (73) Производственное объединение Северо-Западными магистральными нефтепроводами (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1182222, кл. F 16 J 15/18, 1985. (54) СПОСОБ ДОБАВЛЕНИЯ САЛЬНИКОВОЙ НАБИВКИ ШПИНДЕЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ЗАДВИККИ НА

ФУНКЦИОНИРУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при эксплуатации и ремонте трубопроводных систем с запорной арматурой, находящейся под избыточным давлением Р 2,5 МПа.

Известен способ замены сальниковой набивки гребневого вала без проведения в течение всего срока службы судна его доко- . ваний ($01182222 А кл. F 16 J 15/18, 30.09.85.

Однако этот способ невозможно применять в изделиях, не имеющих кругового вращения вала, в частности на электроприводных задвижках, имеющих возвратно-поступательное движение шпинделя.

Известно устройство (чертежи завода

"Пензтяжпромарматура" "Задвижки клиновые ДУ 1200 с выдвижным шпинделем"), позволяющее производить заполнение или замену сальникового уплотнения задвижек

„, SU „„1779867 А1 (57) Сущность изобретения: новую набивку закладывают взамен изношенной и запрессовывают ее в сальниковую камеру нажимным механизмом сальникового уплотнения.

На корпусе сальника устанавливают устр-Во для добавления набивки, имеющее ножи-отсекатели и опорные элементы, упирающиеся в нажимной механизм. Освобождают механизм до поднятия набивки из корпуса сальника. Производят отсечку старой набивки ножами-отсекателями. Поднимают механизм на величину толщины колец набивки, Закладывают новые кольца и одновременно поджимают их к ножам-отсекателям После этого разводят ножи в сторону и производят запрессовку колец в.корпус сальника. 2 с. и 3 з.п, ф-лы, на неработающем трубопроводе и при отсутствии в нем рабочей среды, Недостаток устройства — невозможность произвести добавление или замену сальникового уплотнения задвижек на функционирующем трубопроводе или на трубопроводе, находящемся под статическим давлением

Целью изобретения является создание нового способа добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройства для его осуществления, позволяющего повысить надежность уплотнения и снизить эксплуатационные затраты за счет ликвидации простоя трубопровода и сброса жидкости из него в течение всего срока эксплуатации, Указанная цель достигается применением нового способа добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной

1779867

50 задвижки на функционирующем трубопроводе с использованием устройства для его осуществления, На фиг.1 показано устройство для осуществления способа; на фиг.2 — узел I фиг,1; на фиг.3 — схема расположения кармана для безопасного стока жидкости; на фиг,4— опорный элемент; на фиг.5 — поперечная балка; на фиг.б — 9 — технологические схемы последовательности операций при добавлении сальниковой набивки шпинделя.

Устройство для добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки состоит из корпуса сальника 1, набивки 2. втулки 3, нажимного фланца 4, основания 5. отсекателя 6, опорных элементов 7, ввернутых в поперечные балки 8.

Основание 5, имеющее окна для обслуживания, выполнено из двух половинок, соединяемых между собой в процессе установки болтами 9 и 10, прикрепляется к корпусу задвижки шпильками 11, регулировка высоты подьема осуществляется гайками 12. Фланец основания служит для установки и регулировки по высоте отсекателя 6. в верхней части основания имеются опоры для установки поперечных балок 8 с ввернутыми в них опорными элементами 7, Отсекатель 6 выполнен в виде двух полумуфт, соединенных между собой двумя болтами 13 и угловыми планками 14, со сквозным отверстием по центру, равным наружному диаметру втулки 3, и оснащен подвижными фасон ными ножами 15, охватывающими шпиндель задвижки по всему периметру и имеющими односторонний скос кромок в сторону сальниковой камеры под углом, определяемым по формуле

19 а — -(— — -, где t — толщина ножа, мм;

Ь вЂ” ширина кольцевого пространства сальниковой камеры, мм; при этом соотношении обеспечивается наилучшая фиксация и отсечка сальниковой набивки 2 от нажимной втулки 3, происходит равномерное распределение нагрузки по заостренной части ножей без их деформации, а также необходимое уплотнение шпинделя за счет внутреннего давления в задвижке.

Передвижение ножей осуществляется винтами 16. Поперечные балки 8 устанавливаются на опоры основания 5, закрепляются болтами 13 и имеют конфигурацию, облегающую шпиндель задвижки с внутренней стороны, а ребра жесткости обеспечивают упругую работу балок при рабочем давлении на сальник задвижки P 2,5 МПа (фиг,5). Опорные элементы 7 вворачиваются

35 в поперечные балки 8 и имеют на торцах опорные шарики 17, закрепленные гайками

18 (фиг,4), выдерживающие прилагаемую нагрузку без деформаций и обеспечивающие центрацию винтов, легкость их вращения при поджиме, а также свободное передвижение нажимного фланца 4 под рабочим давлением. Соединение отсекателя 6 и фланец основания 5 образуют карман для безопасного стока просачивающейся жидкости при производстве работ по добавлению сальниковой набивки (фиг,3), что является непременным условием выполнения правил по технике безопасности.

Способ осуществляется следующим образом.

Основание 5 устанавливают на корпус задвижки и производят регулировку высоты подъема так, чтобы плоскость фланца и верхняя поверхность корпуса сальника находилась строго в одной плоскости. Это производят регулировочными гайками 12 на шпильках 11, ввернутыми в корпус задвижки. Далее устанавливают поперечные балки

8 с опорными элементами 7, которыми фиксируют поло>кение нажимного фланца 4, выворачивают шпильки 19 и нажимной фланец поворачивают на 30, чтобы устранить помехи при последующей работе. Равномерно поднимают опорные элементы 7 и за счет внутреннего давления в трубопроводе происходит поднятие сальниковой набивки 2, втулки 3 и нажимного фланца 4 до-того момента. чтобы втулка 3 оставалась утопленной в корпусе сальника 1 на 5-10 мм, после чего устанавливают отсекатель 6 так, чтобы обеспечить плотную поверхность прилегания его с верхней плоскостью корпуса сальника 1 (фиг,7, положение !). Путем медленного поднятия опорных элементов 7 и поджатия винтов 16 отсекателя 6 фиксируют момент отсечки втулки 3 от сальниковой набивки 2, после чего вращением винтов 16 полностью отсекают сальниковую набивку 2 от втулки 3 до полного соприкосновения ножей 15 со шпинделем задвижки (фиг.7. поло>кение II). При соблюдении всех требований обеспечивается герметичность соединяемых,элементов, не происходит утечки рабочей среды и.создаются условия для безопасной работы в дальнейшем. Затем поднимают опорные элементы 7, на>кимной фланец 4, втулку 3 на величину, равную толщине уплотнительного шнура над верхней поверхностью отсекателя 6, освобождают камеру для закладки уплотнительных колец

20, которые изготовляют из сальниковой набивки по ГОСТ 5152-77 в соответствии с характеристикой уплотняемой среды (фиг.8.

I) и замки которых располагают под углом

1779867

20

35

50

120 относительно друг друга, причем скос кромок кольца выполняют под углом 45,. сверху вниз. При выполнении этих условий обеспечивается в процессе запрессовки плотное соединение кромок уплотнительного кольца, а также ликвидируются утечки уплотняемой среды через замки колец, 3акладывают уплотнительное кольцо 20 в камеру отсекателя 6, затем поджимают его к ножам 15 отсекателя 6 для сцепления замка и придания прямоугольной формы, освобождают проход в сальниковую камеру 21 путем разведения ножей 15 в сторону винтами 16, после чего производят запрессовку колец 20 в сальниковую камеру 21. Процесс добавления сальниковой набивки 2 повторяют до заполнения сальниковой камеры в аналогичной последовательности (фиг.8, II), после чего создают необходимое давление на нажимной фланец 4 опорными элементами 7 (фиг.9, 1), снимают отсекатель 6 в обратной последовательности, разворачивают нажимной фланец 4 в исходное положение, заворачивают шпильки 19 и крепят нажимной фланец 4 гайками 22 (фиг.9, II). Разборку основания 5 производят в обратной последовательности, после чего путем поджатия гаек 22 на шпильках 19 производят выравнивание нажимного фланца 4 для создания равномерного давления на втулку 3 и производят равномерную затяжку до полного исчезновения подтеков и отпотеваний.

Использование изобретения позволит производить работы по добавлению сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе при избыточном давлении

Р 2,5 МПа без нарушения технологического процесса перекачки жидкости, тем самым исключается ущерб от простоя трубопровода, опорожнения его, исключаются потери рабочей жидкости, загрязнения окружающей среды, Безопасность труда при эксплуатации обеспечивается за счет скоса кромок подвижных фасонных ножей, создающих надежное уплотнение шпинделя, а также кармана для стока просачивающейся жидкости, образованного отсекателем и фланцем основания, Формула изобретения

1. Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе, включающий закладку новой набивки взамен изношенной и запрессовку ее в сальниковую камеру посредством нажимного механизма сальникового уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и снижения эксплуатационных затрат за счет добавления сальниковой набивки без остановки. трубопровода.и сброса жидкости из него в течение всего срока эксплуатации. на корпусе сальника устанавливают устройство для добавления сальниковой набивки. имеющее ножи-отсекатели и опорные элементы, упирающиеся в нажимной механизм, освобождают нажимной механизм до поднятия сальниковой набивки из корпуса сальника, производят отсечку старой набивки ножами-отсекателями, поднимают нажимной механизм на величину толщины колец набивки, закладывают новые кольца набивки и одновременно поджимают их к ножам-отсекателям, после чего разводят ножи в сторону и производят запрессовку колец в корпус сальника.

2. Устройство для добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе, содержащее корпус сальника с расточкой, сальниковую набивку, втулку, нажимной фланец и крепежные элементы, о т л и ч а ю щ е е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и обеспечения безопасности труда при выполнении работ, оно снабжено основанием, выполненным из двух половин с окнами для обслуживания и соединенных между собой и с корпусом сальника, а на основании установлен отсекатель в виде двух полумуфт, центральное отверстие которых выполнено равным диаметру расточки корпуса сальника, при этом в отсекателе установлены с воэможностью радиального перемещения фасонные ножи, расположенные по всему периметру, а в верхней части основания закреплены поперечные балки с ввернутыми опорными элементами..

3. Устройство по п.2. о т л и ч а ю щ е ес я тем. что шпиндель задвижки охвачен по всему периметру фасонными ножами, выполненными с односторонним скосом кромок в сторону сальниковой камеры.

4. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между отсекателем и фланцем основания образован карман для стока просочившейся жидкости.

5. Устройство по п,2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на торцах опорных элементов установлены опорные шарики.

1 9967

ua j

1779867

1779867

Составитель Н. Головнев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4426 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте

Изобретение относится к техническим средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и может быть использовано для замены вышедших из строя задвижек выкидных линий фонтанирующих буровых скважин

Вентиль // 1129448

Задвижка // 1038677

Сальник // 1778417

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при уплотнении деталей машин

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к сальниковым уплотнениям вращающихся валов и возвратно-поступательно движущихся штоков и плунжеров

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет упростить монтаж и демонтаж

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для подвижных соединений
Наверх