Соединительное звено круглозвенной цепи

 

Сущность изобретения: соединительное звено содержит два сопряженных между собой U образных полузвена. Полузвенья соединены стопорным элементом, расположенным в плоскости звена вдоль всех торцев полузвеньев. Каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками. На внутреннем торце наружной лапки каждого полузвена выполнен зуб. Торец внутренней лапки каждого полузвена выполнен с двумя зубьями. Один из упомянутых зубьев сопряжен с одним из зубьев внутренней лапки другого полузвена, а другой зуб сопряжен с зубом наружной лапки другого полузвена. Стопорный элемент может быть выполнен в виде пальца. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в соединениях тяговых органов горных машин и комбайнов. Известно соединительное звено круглозвенной цепи, содержащее два дугообразных полузвена с выступами и проушинами по концам, соединительный палец с кольцевой проточкой в средней части и пружинную втулку, охватывающую проточку и контактирующую торцами с поверхностью полузвеньев. Недостаток такого соединительного звена состоит в том, что оно не очень надежно в работе. Известно соединительное звено круглозвенной цепи, содержащее два сопряженных между собой U-образных полузвена, соединенных стопорным элементом. Каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками, параллельными одна другой и сопряженными вдоль продольной оси звена. Известное соединительное звено не долговечно и мало надежно в работе. Цель изобретения повышение долговечности и надежности соединительного звена. Поставленная цель достигается тем, что в соединительном звене, содержащем два сопряженных между собой U-образных полузвена, соединенных стопорным элементом, причем каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками, параллельными друг другу и продольной оси звена, торец наружной лапки каждого полузвена выполнен с крюкообразным отгибом вовнутрь звена. Торец внутренней лапки выполнен Т-образным с крюкообразными отгибами на концах поперечины, один из которых сопряжен с крюкообразным отгибом наружной лапки, а другой сопряжен с крюкообразным отгибом другой внутренней лапки. Кроме того, стопорный элемент выполнен в виде пальца. Крюкообразные отгибы, выполненные на наружных и внутренних лапках создают дополнительную рабочую поверхность соприкосновения лапок, что исключает деформацию на срез соединительного пальца, в результате чего увеличивается надежность при длительной работе соединительного звена при циклических нагрузках. На чертеже изображено предлагаемое соединительное звено. Соединительное звено круглозвенной цепи содержит U-образные полузвенья 1 и 2, соединенные между собой с помощью пружинного пальца 3, вставляемого в отверстия 4, выполненные в них. Каждое полузвено имеет внутреннюю 5 и наружную лапку 6. Торец наружной лапки 6 каждого полузвена выполнен с крюкообразным отгибом 7, а торец внутренней лапки 5 выполнен Т-образным с крюкообразными отгибами 8, 9, причем отгибы внутренних лапок 5 сопряжены с крюкообразными отгибами 7 наружных лапок, а отгибы 9 внутренних лапок сопряжены между собой. При сборке одно полузвено 1 вставляют в другое полузвено 2 и вводят в отверстие 4 этих полузвеньев пружинный поперечный палец 3. В процессе работы происходит продольное растяжение полузвеньев 1 и 2. Через внутренние и наружные лапки 5, 6 растягивающее усилие передается на соединительный палец 3.

Формула изобретения

1. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ, содержащее два сопряженных между собой U-образных полузвена, соединенных стопорным элементом, расположенным в плоскости звена вдоль всех торцев полузвеньев, при этом каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками, параллельными продольной оси звена, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, внутренний торец наружной лапки каждого полузвена выполнен с зубом, а торец внутренней лапки каждого полузвена выполнен с двумя зубьями, один из которых обращен внутрь звена и сопряжен с одним из зубьев внутренней лапки другого полузвена, а второй зуб сопряжен с зубом наружной лапки другого полузвена. 2. Соединительное звено по п.1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде пальца, расположенного перпендикулярно продольной оси звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения концевых звеньев взаимно перпендикулярных круглозвенных цепей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в конвейерах

Цепь // 1497402
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в роботах, манипуляторах и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх