Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей

 

Использование: транспортные средства , а именно специальные транспортные средства, используемые для оказания технической помощи транспортным средствам, находящимся в аварийном или неисправном состояниях, предназначено для их погрузки и буксировки. Сущность изобретения введение в транспортное средство П-образного надрамника с вырезом и направляющими, расположенными поперек рамы, опорным брусом, установленным в указанных направляющих, стойкой , закрепленной на надрамнике и выполненной с возможностью взаимодействия с крановой стрелой. Буксировочное устройство состоит из верхней, средней и нижней частей. Верхняя часть установлена на оси надрамника, выполнена с проемом и лебедкой с тросом и расположена по отношению к средней наклонно. Нижняя часть выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно средней, до образования с ней угла, близкого к 140°. Тяга выполнена с Т-образной проушиной, торцом и ограничителями с возможностью взаимодействия торца с крановой стрелой Буксирное устройство выполнено с возможностью взаимодействия с опорным брусом или вырезом надрамника, а проем со стойкой на раме. Трос лебедки выполнен с возможностью взаимодействия с блоком крановой стрелы или нижней частью буксирного устройства, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 Р 3/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 (21) 4862913/11 (22) 31.08,90 (46) 07.12,92. Бюл. ¹ 45 (71) Автокомбинат ¹ 1 Московского межотраслевого транспортно-производственного

; объединения "Мосавтотранс" (72) А,Ф.Матвеев, С.В,Жидков и Г.А,Котляренко (73) Автокомбинат № 1 Комитета грузового транспорта r, Москвы (56) Патент США № 4384817, кл. В 60 P 3/12, 1983, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: транспортные средства, а именно специальные транспортные средства, используемые для оказания технической помощи транспортным средствам, находящимся в аварийном или неисправном состояниях, предназначено для их погрузки и буксировки. Сущность .изобретения, введение в транспортное средство П-образного надрамника с выреИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для буксировки неисправных автомобилей.

Известны транспортные средства для буксировки неисправных автомобилей (патент США ¹ 3570690, 4573857, патент ФРГ № 3508341), содержащие платформу, на которой шарнирно установлена низкорасположенная стрела буксировочного устройства, устройство для подъема стрелы, опоры для колес неисправного автомобиля, Недостаток этих конструкций в том, что

ow не обеспечивают безопасность погруэ-.! Ц,, 1780524 А3 зом и направляющими, расположенными поперек рамы, опорным брусом, установленным в указанных направляющих, стойкой, закрепленной на надрамнике и выполненной с возможностью взаимодействия с крановой стрелой. Буксировочное устройство состоит из верхней, средней и нижней частей, Верхняя часть установлена на оси надрамника, выполнена с проемом и лебедкой с тросом и расположена по отношенин) к средней наклонно. Нижняя часть выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно средней, до образования с ней угла, близкого к 140".

Тяга выполнена с Т-образной проушиной, торцом и ограничителями с возможностью взаимодействия торца с крановой стрелой.

Буксирное устройство выполнено с возможностью взаимодействия с опорным брусом или вырезом надрамника, а проем со стоикой на раме. Трос лебедки выполнен с возможностью взаимодействия с блоком . крановой стрелы или нижней частью буксирного устройства, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.. ки неисправных автомобилей с большим свесом за счет низкой маневренности устройства для подъема и длинной хвостовой частью буксировочного устройства.

Наиболее близким из известных по технической сущности является транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей, содержащее раму шасси с надрамником. закрепленную на последнем крановую стрелу, стрелу буксировочного устройства, имеющую верхню горизонтальную часть, шарнирно закрепленную на поперечной оси, на надрамнике, среднюю вертикальную часть и нижнюю, за1780524 крепленную на средней с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедку с тросом, стойку, закрепленную на надрамнйке для ограничения перемещения укаэанной верхней части стрелы, стрела буксировочного устройства выступает продольно назад и оканчивается хвостовой секцией, устройство для подъема стрелы буксировочного устройства (1).

Недостатками данного транспортного средства является низкая безопасность погрузки и буксировки неисправных автомо билей с большим свесом sa счет удлинения хвостовой секции стрелы буксировочного устройства и соответстенно низкая надежность элементов конструкции.

Целью изобретения является повышение безопасности погрузки и буксировки автомобилей с большим свесом.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для погрузки и буксировки неисправного автомобиля, содержащем раму шасси с надрамником, укрепленную на последнем крановую стрелу буксировочного устройства, имеющую верхнюю горизонтальную часть, шарнирно закрепленную на поперечной оси, на надрамнике, среднюю вертикальную часть и нижнюю, закрепленную на средней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, поперечный брус для опирания стрелы буксировочного устройства, смонтированный концами в поперечных направляющих, выполненных в надрамнике, лебедку с тросом, стойку, закрепленную на надрамнике для ограничения перемещения указанной верхней части стрелы, надрамник выполнен П-образным с ветвями, направленными назад, причем в ветвях надрамника и верхней части стрелы выполнены соответственно вертикальный вырез и проем, стойка расположена в проеме с возможностью взаимодействия с его стенками, средняя часть наклонена и соединена с нижней с возможностью образования между ними угла до 140, Крановая стрела установлена на поворотном круге с приводом его поворота. цилиндр подьема крановой стрелы закреплен шарнирно на плите поворотного круга. Буксировочное устройство выполнено с Т-образной проушиной, на торце которой выполнены ограничители . с воэможностью взаимодействия с крановой стрелой. Технические решения, содержащие всю совокупность существенных признаков, изложенных в заявленном техническом решении, в патентной и научнотехнической литературе не известны, Технические решения. содержащие признаки, сходное с признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа, в патентной и научно-технической литературе не обнаружены, При реализации заявленного техниче5 ского решения повышается безопасность погрузки за счет наличия стойки для крановой стрелы, воэможности поворота крановой стрелы на поворотном круге, погрузки с использованием выдвижной и оконечной

10 частей крановой стрелы или использованием взаимодействия троса лебедки буксировочного устройства с блоком крановой стрелы, возможность прохода стрелы буксировочного устройства через П-образный вы15 рез в надрамнике, а стойки через проем в стреле буксировочного устройства, Безопасность буксировки повышается за счет наклона верхней части по отношению к средней буксировочного устройства с воз20 можностью образования между ними угла до 140О. Это позволяет сделать нижнюю часть буксировочного устройства короче, а значит, прочнее. Этой же цели отвечает выполнение упора стрелы буксировочного уст- .

25 ройства на раму в виде бруса. Безопасность буксировки на поворотах обеспечивает выполнение проушины тяги нижней части стрелы буксировочного устройства Т-образной формы С горизонтальным пазом.

30 . Таким образом заявленное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна","существенные признаки" и "положительный эффект".

На фиг. 1 представлено конструктивное

35 выполнение предложенного транспортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг, 1, взаимное расположение стойки на раме, стрелы буксировочного устройства с проемом и крановой стрелы; на

40 фиг. 3 — вид сверху транспортного средства; на фиг. 4 — проушина тяги и траверса, вид

Б- Б на фиг, 3.

Изобретение осуществляется следующим образом, 45 Предложенное транспортное средство содержит раму 1 шассИ, на которой закреплен П-образный надрамник 2 ветвями 3 наэад, со стенками 4 вертикального выреза 5 между ветвями 3 надрамника 2. Поворотный

50 круг 6 расположен .в передней части надрамника 2 с закрепленной на нем плитой 7, ° на которой закреплены вертикально кронштейны 8. В последних закреплены ось 9 крановой стрелы 10 и привод поворотного круга

55 {не обозначен), Внутри крановой стрелы 10 установлен гидроцилиндр 11, шток 12 которого закреплен эа проушину (не обоэначена) выдвижной части 13. На свободном конце части 13 закреплена скоба 14 с отверстием 15, съемной осью 16 и блоком 17.

1780524 проходит через окно 61 стойки 60. Нижняя цепные захваты с неисправного автомобичасть 39 поворачивается вокруг оси 35 йз ля, Опускают стрелу 10, Снимают фиксатор вертикального положения в нижнее до вза- 21, оконечную часть 18 перемещают во имодействия средней части 51 с упором 52. внутрь выдвижной части 13 стрелы 10 и фикПри этом угол между средней частью 51 и 5 сируют. Фиксатор 21 взаимодействует с отнижней 39 140, Опускают часть 39. Опуска- верстием 22, цепь 20 зацепляют за рым 62, ют часть 39 на шоссе. Для этого трос 56 Включают стрелу 10 на подъем стрелы 27. снимают с петли 53, Цепь 20 зацепляют за Последняя поворачивается вокруг оси 26, ее рым 62. Включают гидроцилиндр 24, его балкиисвязивзаимодействуютсостенками шток 23 взаимодействует со стрелой 10, По- 10 4 выреза 5, а стенки 31 проема в стреле 27 следняя поворачивается вокруг оси 9 и че- взаимодействуют со стойкой 60. Стрела 27 реэ цепь 20 тянет вверх стрелу проходит направляющие 57. Подъем остабуксировочного устройства 27, которая по- навливают. Поперечный брус 58 перемещаворачивается вокруг поперечной оси 26. ют по направляющим 57 поперек стрелы 27.

Стрела 10 отходит от стойки 60, а стрела 27 15 Включают гидроцилиндр 24 и опускают от поперечного бруса 58, Стенки 31 проема стрелу 27 на брус 58. Верхняя горизонталь30 стрелы 27 взаимодействуют со стойкой ная часть 50 стрелы 27 взаимодействует с

60, Останавливают подъем стрелы 27. За брусом 58,Часть 39стрелы27расположена рукоятку 59 перемещают брус 58 по попе- подуглом 140 к средней части 51. Свешен- речным направляющим 57. Открывают вер- 20 ная часть неисправного автомобиля распотикальныйвырез5вветвях 3надрамника2. лагается над частью 39 стрелы 27

Регулируют длину тяги 40, Для этого снима- буксировочного устройства, Стрелу 10 опуют фиксатор 41, освобождают тягу 40, по- скают на стойку 60. На скобу14 ставят блок следний выходит из отверстия тяги 40 17 с тросом 56, Для этого снимают ось 16 иэ освобождая ей ход, Выдвигают тягу 40 из 25 отверстия 15, снимают блок 17, Ставят в наг(равляющих части 39. центральной ее ча- ручей блока трос 56, ставят блок 17 в сбоку сти 37. Включают гидроцилиндр 24 и опу- 14. В отверстие 15 и блок 17 ставят ось 16. скают стрелу 27. Верхняя часть 50 стрелы 27 Трос 56 зацепляют за базовые детали неисвзаимодействует со стенками 31 ветвей 3, .правного автомобиля для страховки при надрамника 2. Часть 39 стрелы 27 опускают 30 буксировке, Включают лебедку 55 и дают на шоссе. Снимают фиксатор 21, при этом натяжение тросу 56, Поднимают гидроопо.палец фиксатора 21 выходит из отверстия ры, Буксируют неисправный автомобиль. оконечной части 18 на нужную величину, На поворотах траверса 45 скользит по пазу фиксируют ее относительно выдвижной ча- 44Т-образной проушины 43 вокруг шкворня сти 13 фиксатором 21. Часть 18 перемеща- 35 46. ется внутри профилированной части стрелы . Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

13, Вместо блока 17 ставят съемный крюк . 1, Транспортное средство для погрузки (не обозначен). Детали подвески крюка обо- и буксировки неисправных автомобилей, сорудованы отверстием, выполненным с воз- держащее раму шасси с надрамником, заможностью взаимодействия с осью 16, На 40 крепленнуюнапоследнемкрановуюстрелу, крюк вешают цепи с захватами, Включают стрелу буксировочного устройства, имеюгидромотор поворота крановой стрелы 10. щую верхнюо горизонтальную часть, шарСтрелу 10 поворачивают в сторону неисп- нирно закрепленную на поперечной оси на равного автомобиля. Включают гидроци- надрамнике. среднюю вертикальную часть линдр 11 привода выдвижной части- 13, 45 и нижнюю, закрепленную на средней с возстрелы 10, Шток 12 гидроцилиндра11 пере- можностью поворота s продольной вертимещает часть 13 вдоль оси стрелы 10 на кальной плоскости, поперечный брус для нужную величину. Цепными захватами фик- опирания стрелы буксировочного устройст. сируют неисправный автомобиль: цепями ва, смонтированный концами в поперечных на крюке за переднюю его часть и цепями 50 направляющих, выполненных в надрамни20 за заднюю его часть. Включают гидроци- ке, лебедку с тросом. стойку, закрепленную линдр 24 подъема стрелы 10. Поднимают на надрамнике для ограничения перемещенеисправный автомобиль или его часть. Пе- ния указанной верхней части стрелы, о т л иреносят или перемещают неисправный ав- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения томобиль в сторону ложементов 47, 55 безопасности погрузки и буксировки автоманеврируют стрелой 10, подъемом и пово- мобилей с большим свесом, надрамник выротом; включением привода поворотного полнен П-образным с ветвями круга 6 или включением гидроцилиндров 24 направленными назад, причем в ветвях нади 11, Ставят колеса неисп равного автомоби- рамника и верхней части стрелы выполнены ля в ложемент 47 и-фиксируют. Снимают соответственно вертикальные вырез и про1780524

Внутри выдвижной части 13 установлена с изогнуты вниз под углом, близким к 120", возможностью выдвижения и фиксации от- образуя верхнюю часть 50, среднюю часть носительночасти13оконечная часть18. На 51 и нижнюю часть 39. Нижняя часть 39 свободном конце части 18 закреплена серь- выполнена с упорами 52 — ограничителями га 19 с цепью 20, На скобе 14 установлен 5 во всех 3-х связях ее поворота в нижнее фиксатор 21, а на оконечной части 18 ряд положение до угла в 140", На центральной отверстий 22. Фиксатор 21 выполнен с воз- связи 37 закреплена петля 53, Сверху в меможностью взаимодействия с отверстиями сте перегиба стрелы буксировочного уст22 и фиксации части 18 относительно вы- ройства 27 установлен опорный ролик 54, движной части 13, Крановая стрела 10 свя- 10 Сверху балок 28 закреплена лебедка 55 с зана через палец (не обозначен) со штоком гидромотором и тросом 56. Он опирается на 23 гидроцилиндра 24, который опирается ролик 54 и выполнен с возможностью взаичерез шарнир на плиту 7 и может поворачи- модействия со съемным блоком 17 и петлей ваться посредством привода от гидромото- 53. На надрамнике 2 поперек его ветвей 3 ра (не обозначен) на поворотном круге 6 15 эакреплены. поперечные направляющие 57, вместе со стрелой 10 на 3606 и более. Это выполненные в виде двух соосных коробов. достигается за счет гидрораспределитель- Направляющие 57 выполнены с возможноного устройства (не обозначено), Угол подь- стью установки в них поперечного бруса 58 ема крановой стрелы 70 . На П-образном. с рукояткой 59 и перемещения вдоль нанадрамнике 2 в передней его части сверху 20 правляющих 57, а также с воэможностью закреплены два кронштейна 25 поперечной взаимодействия бруса 58 со стрелой 27, с ее оси 26 стрелы буксировочного устройства верхней горизонтальной частью 49 или с

27. Последняя выполнена в виде двух балок возможностью образования вертикального

28, передние концы которых установлены выреза 5 s надрамнике 2 для размещения на оси 26, а задние соединены звеном 29. 25 стрелы буксировочного устройства 27. На

Между балками 28 и звеном 29 образован . надрамнике 2 поперек его между балками проем 30 со стенками 31. Со звеном 29 за- 28 стрелы буксировочного устройства 27эакреплены трй параллельные друг другу свя- креплена стойка 60 с возможностью вэаи- зи; центральная 32 и две боковые 33. Все модействия с крановой стрелой 10, Стрела три связи заканчиваются проушинами 34, в 30 буксировочного устройства 27 выполнена с которых на оси 35 установлены на ответных проемом 30 с воэможностью прохода стойсвязях 36 и 37 проушины 38 нижней хвосто- ки 60 через проем 30 при повороте в вертивой части 39 стрелы буксировочного устрой- кальной плоскости и взаимодействия с его ства 27. Боковые связи 36 загнуты навстречу стенками 31. Транспортное средство обору- .. друг другу и закреплены на центральной 35 довано четырьмя гидроопорами, закрепленсвязи 37. Последняя выполнена профили- ными на надрамнике 2, пультом управления. рованной, трубчатой и телескопически сое- гидрооборудованием, шкафами для хранединена с тягой 40. Обе части оборудованы ния чалок. цепей и других приспособлений, фиксатором 41. Тяга 40 выполнена с воз- в том числе съемным крюком. который стаможностью выдвижения из центральной 40 вят вместо блока 17, Шкафы закреплены на связи 37 и фиксации в положении выдвиже- надрамнике справа и слева от поворотных .... ния фиксатором 41. Для этого на конце цен- . частей и буксировочного устройства (не тральной связи 37 установлен в отверстии обозначены). подпружиненный палец (не обозначены), а Транспортное средство работает следуна тяге 40 ряд отверстий (не обозначены), 45 ющим образом. выполненных с возможностью вэаимодей- Режим погрузки неисправного автомоствия с упомянутым пальцем, На свободном биля с большим передним свесом. концетяги40закрепленыоднапараллельно Транспортное средство ставят рядом, другой две Т-образные проушины 43 с гори- сбоку неисправного автомобиля, опускают зонтальным пазом 44. Траверса 45 установ- 50 гидроопоры. Вывешивают колеса транспорлена в пазу 44, которая соединяется с тного средства. Включают гидроцилиндр проушиной 43 шкворнем 46, Траверса 45 24. Его шток 23 взаимодействует с крановой выполнена с ложементами для колес авто- стрелой 10, Последняя поворачивается в мобиля 47. Траверса 45 выполнена с воз- вертикальной плоскости вокруг оси 9 отноможностью поворота вокруг шкворня 46. 55 сительно рамы 1. Освобождают нижнюю

Проушина 43 выполнена с торцом 48 и огра- часть 39 стрелы буксировочного устройства ничителями 49. Ограничители 49 и торец 48 27. Оконечная часть 18 стрелы 10 отходит от выполнены с возможностью вэаимодейст- торцов 48 проушины 43. Опускают часть 39 вия со стрелой 10. В вертикальной плоско- в ее погрузочное положение, Включают лести в средней части стрелы 27 связи 32 и 33 бедку 55, трос 56 скользит по ролику 54.

1780524

ЮР

87,ем, стойка расположена в проеме с возможностью взаимодействия с его стенками, а верхняя часть — в вырезе надрамника с возможностью взаимодействия с его стенками, средняя часть наклонена и соединена с нижней с возможностью образования между ними угла до 140, 2. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что крановая стрела установлена на поворотном круге с приводом его поворота, цилиндр подъема крановой стрелы закреплен шарнирно на плите поворотного круга.

5 3, Транспортное средство по и-. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что буксировочное устройство выполнено с Т-образной проушиной, на торце которой выполнены ограничители с возможностью взаимодействия

10 с крановой стрелой.

1780524

Составитель Н, Татушин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Ливринц

Редактор А, Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4444 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб„4/5

Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх