Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления

 

Сущность изобретения: принимают-откачивают нефть из резервуаров. Улавливают легкие фракции с отбором паров нефти при заполнении резервуаров и подают газ при их опорожнении. Вводят избыток отобранных легких фракций в нефтепроводы, компримируют и транспортируют по трубопроводу . Легкие фракции вводят в поток нефти при пьезометрическом напоре 15-25 Па и диспергируют их. После чего повышают напор до 20-100 КПа, абсорбируют легкие фракции в нефти, выдерживают их в турбулентном потоке нефти в течение 2-3 мин и направляют в резервуары или на прием нефтяных насосов, при работе нефтеперекачивающей станции в режиме транзита с подключенным резервуаром в соотношении

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 17 О 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ 40i г -.,:, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPI ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4932953/29 (22) 07.05,91 (46) 07,12,92. Бюл, ¹ 45 (71) Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) В.П.Метельков, В.П.Тронов, И.B,Ðàõèмов, С.П.Лебедич, А,В.Метельков, А.В.Савельев и Л.М.Калинина (73) Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (56) Авторское свидетельство СССР № 1155831, кл. F 17 l3 1/08, 1985. (54) СПОСОБ СБОРА И ТРАНСПОРТА НЕФ ТИ ПО ТРУБОПРОВОДАМ И СИСТЕМАДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Сущность изобретения: принимают-откачивают нефть из резервуаров. Улавливают легкие фракции с отбором паров нефти при заполнении резервуаров и подают. газ при их опорожнении. Вводят избыток отобранных легких фракций в нефтепроводы, компримируют и транспортируют по-трубопроводу, Легкие фракции вводят в поток

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к промысЛо.вому сбору, подготовке и транспорту нефти по магистральным трубопроводам и может быть использовано в нефтепереработке, при сборе, обработке и транспорте конден-, сата газовых и газоконденсатных месторож- дений, в системах транспортировки, хранения, распределения и использования нефтепродуктов и других испаряющихся жидкостей.,, ЫЛ,, 1780575 АЗ нефти при пьезометрическом напоре 15-25

Па и диспергируют их. После чего повышают напор до 20-100 КПа, абсорбируют легкие фракции в нефти, выдерживают их в турбулентном потоке нефти в течейие 2-3 мин и направляют в резервуары или йа прием нефтяных насосов, при работе йефтеперекачивающей станции в режиме транзита с подключенным резервуаром в соотношении (0.05-0,1):(0,95-0.90) — в резервуары и на прием нефтяных насосов соответственно. Система сбора и транспорта нефти содержит нефтепроводы, резервуары, оснащенные газоуравнительными линиями, насосы, контуры утилизации избытков паров и регулирующие устр-ва, Каждый контур снабжен регулируемым диспергатором газообразных легких фракций, гидродинамическим трубным абсорбером. и комплексом регулирования давлений, состоящим из регулирующих клапанов и датчиков давлений, установленных на входе контуров утилизации паров нефти и на приемных линиях резервуаров. 2 с.п. ф-лы, 3 табл., 3 ил, Известен способ сбора и транспорта йефти по трубопроводам, включающий операции приема и откачки из резервуаров, улавливаниелегких фракций с принудительным отбором паров нефти при заполнении резервуаров и поДачей газа при их опорожнении, ввод избытков отобранных из резер- вуаров легких фракций в нефтепровод, компримирование и транспортирование по трубопроводу, 1780575

Система для осуществления способа ры, оснащенные газоуравнительными линивключает головные и промежуточные насос- ями, насосы, контуры утилизации избытков ные станции с резервуарами, оборудован- паров нефти и регулирующие устройства. ные датчиками давлений, обеспечивающие НОВым является то, что каждый контур включение и отключение компрессоров от- 5 утилизации снабжен регулируемым дисперкачки легких фракций, открытие и закрытие гатором газообразных легким фракций,. гидклапанов подпитки паровых объемов резер- равлическим трубнын абсорбером и вуаровгазом,две газоуравнительныесисте- комплексом регулирования давлений, сомы, компрессоры низкого и высокого стоящим из регулирующих клапанов и датдавлений, емкости для газа низкого и высо- 10 чиков давлений, установленных на входе кого давлений, трубопроводы и запорную контуров утилизации избытков паров нефти а рма туру. и на приемных линиях резервуаров.

Недостатками являются большие кэпи- На фиг, 1 представлена принципиальталовложения и эксплуатационные затраты ная технологическая схема предлагаемой на сбор и компримирование уловленных 15 системы сбора и транспорта нефти по трулегких фракций, обусловленные наличием бопроводам; на фиг, 2 — узел диспергировадвух газоуравнител ьных систем (одной: — ния, разрезы А-А, Б — Б, Д-Д и вид В; на фиг. 3 для отбора, а второй — для подачи газа в -узел абсорбции. паровые объемы резервуаров), дорогостоя.- Система включает приемный нефтепро.щих емкостей для газа низкого и высокого 20 вод 1, трубопровод 2 с регулирующим кладавлений, двух групп компрессоров. в осо- паном 3, резервуары 4, оснащенные бенности агрегатов высокого давления, газоуравнительной системой, включающей превышающего напор магистральных неф- газопровод 5, огнепреградители 6, разрывтяных насосов, и связанные с этим сравни- ные диафрагмы 7, газопроводы 8 и 9 (с устательно невысокая производительность 25 новленными на них датчиками давлений 10, труда, значительные потери легких фракций 11 и регулирующим клапаном 12), соединяи вредные выбросы в атмосферу, вызван- ющие газоуравнительную систему c и II ные отсутствием системы регулирования контурами утилизации избытков паров нефдавлений в паровых обьемах резервуаров в ти, состоящими из узлов диспергирования функциональной зависимости от поступле- 30 III (см. фиг.2) и абсорбции И(см. фиг,3). Узел ния в них нефти. диспергирования III первого и второго конЦелью изобретения является снижение туров включает регулирующие клапаны 13 — капиталовложений и эксплуатационных за- (для подачи жидкости) и 14 (для подачи газа), трат, уменьшение потерь легких фракций и цилиндрический корпус 15 с установленнысокращение вредных выбросов в атмосфе- 35 мивнемдиафрагмами16и17сотверстиями ру. - . квадратного и треугольного сечений, расУказанная цель достигается описывае- ширитель 18 и соединенные с ним сопло, мым способом, включающим операции при- выполненное в виде двух коаксиальных ко-. ема-откачки нефти из резервуаров, нусов: наружного 19 с углом 30-60 и внутулавливание легких фракций с отбором па- 40 реннего 20 с углом 45-75 к оси устройства, ров нефти при заполнении резервуаров и которые образуют между собой дифференподачей газа при их опорожнении, ввод из- циальный кольцевой зазор 21. Внутренний бытков отобранных из резервуаров легких конус со щелями 22, которые расположены фракций в нефтепровод, компримирование под углом 40-50 к образующим конуса, и транспортирование по трубопроводу. 45 снабжен телескопической перегородкой, Новым является то, что легкие фракции состоящей из подвижной 23 и неподвижной вводят в поток нефти при пьезометриче- 24 частей, и соединен штоком 25 с мембраском напоре 15-25 Па, диспергируют их, по- ной регулирующего устройства 26. Устройсле чего повышают пьезометрический ство содержит также датчики давлений 27, напор до 20-100 КПа, абсорбируют легкие 50 28, 29 и 30, установленные на наружном фракции внефти,,выдерживая их в турбу- конусе сопла, и трубопровод 31 для подачи лентном потоке нефти в течен е 2-3 мин, и эмульсии.. направляют в резервуары или на прием Узел абсорбции IV выполнен в видегиднефтяныхнасосов,а при работейефтепере-. родинамического трубного абсорбера (см. качивающей станции в режиме транзита с 55 фиг.3), который включает приемный патруподключенным резервуаром в соотношении бок 32, корпус 33 с установленными в нем (0,05-0,1):(0,95-0,9) — в резервуары и на при- перегородками 34, трубопроводы 35 с заем нефтяных насосов соответственно. порными устройствами 36, перфорированСпособ реализуется с помощью систе- ными трубами 37 и выкидной патрубок 38. мы, включающей нефтепроводы, резервуа1780575

Основные параметры гидродинамического трубного абсорбера принимаются из условия

0-f(Q2000); L=120(1-1,5)K ч. где 0 — диаметр абсорбера, м;

Он — расход нефти, м /с;

Re — параметр Рейнольдса;

К вЂ” коэффициент, с; ч — скорость, м/с;

L — длина абсорбера, м, Величина QH принимается по данным об объемах добычи и перекачки нефти; све- дения по скорости v — по условиям обеспечения минимальных приведенных затрат на сооружение абсорберэ и его эксплуатацию.

Величина коэффициента К принимается равной 1, Система включает также приемный нефтепровод 39 с регулирующим клапаном

40, насосную 41, напорный нефтепровод 42, выкидные нефтепроводы резервуаров 43, внешний газопровод 44 с установленными на нем регулирующим клапаном 45, действующим по сигналам датчика давлений 46, Комплекс регулирования давлений в паровых объемах резервуаров включает регуляторы давлений "после себя" 47 на приемных трубопроводах 48 резервуаров, датчики давлений 49, монтируемые на кровлях резервуаров, трубопровод транзитной пере. качки 50 с установленным нэ нем регулирующим клапаном 51, Предлагаемый способ и система для его осуществления обеспечивает работу объектов при следующих режимак в режиме приема и откачки нефти в ре. зервуарный парк(при этом нефть направляют в резервуары и на прием насосов в соотношении 1:О); в режиме трайзитной перекачки нефти, при котором нефть направляют в резервуары и на прием насосов в соотношении 0:1; в режиме транзита с подключенными резервуарами, при котором перекачивае. мая нефть направляется в резервуары и нэ прием нефтяных насосов в соотношении (0,05-0,1):(0,95-0,9).

При соотношении 1:0 100% объема перекачиваемой нефти гоступает по первому направлению (при первом режиме — в:ре= эервуары); при соотношении 0:1 весь объем нефти направляется по второму направлению (на насосы). При перекачке в режиме транзита с подключенным резервуаром.90. 95% общего объема нефти поступает на

:прием насосов, минуя резервуары, в-которые направляется 5-10% QT общего обьема нефти.

Наиболее экономичным является второй режим. Однако для его осуществления необходима гарантированная поставка

-. -нефти необходимых кондиций с промысла

5 или с предыдущей нефтеперекачивающей ..станции и надежная система автоматизации, которые не в каждом случае могут быть обеспечены, В случае невозможности их реализации применяютСя режимы-приема и

10 откачки нефти в резервуарный парк или перекачки в режиме транзита с подключенным резервуаром. Последний обладает преимуществами как первого, так и второго режима и лишен их недостатков. Перекачка основ-.

15 ного объема нефти (90-95%) в режиме транзита обеспечивает минимальные испарения нефти в резервуарах, постоянство нагрузок ., напорных и магистральных нефтепроводов и возможность подачи нефти в резервуары

20 при отклонениях режимов подготовки на промысле или неисправности нефтепровода, Рассмотрим режим приема и откачки нефти в резервуарный парк.

25 Нефть по приемному нефтепроводу 1, трубопроводу 2, через регулирующие клапаны 3 и 47 по приемнОму трубопроводу 48 поступает в резервуары 4. Выделяющиеся в них легкие фракции по газопроводу 5 пере30 распределяются между паровыми обьемами резервуаров:,- давление в которых поддерживается в пределах 400-2000 Пэ.

Минимальная величина давления определяется по условиям" предотвращения смятия, 35 максимальная — предотвращения разрушения резервуаров, Выделяющиеся в резервуарах легкие фракцийпо газопроводам 8 и 9 поступают в контуры улитизации избытков паров нефти 1 и II Последние входят в сис40 тему регулирования давлений в паровых объемах резервуарбв.

"При повышении давления в резервуарах до величины, обеспечивающей с учетом инерционности системы автоматизации и

45 регулирования предотвращение их смятия (500 Па), по сигналу от датчика давлений 10 открывается клапан 51 и нефть по трубопроводу 50 через регулирующий клайан 13 узла диспергирования III (фиг.2) поступает в

50 кольцевой зазор 21. Пьезометрический напор в последнем, необходимый для обеспечения безопасного функционирования процесса отбора легких фракций из резервуаров, определяется й3 уЖовия неабходи55 мого перепада давления между паровыми объемами резервуаров и дифференциальным кольцевым зазором, а также предотвращения образованйя вакуума и подсоса воздуха. В частности, для условий прймене1780575

20

30

40 35 регулируемых вентилей 36, перфориро55 ся их дальнейшее растворение в нефти под ния серийной аппаратуры и оборудования он может быть принят равным 15-25 Па, Последнее поддерживается с помощью регулируемого устройства, состоящего из конуса 20, перемещающегося с помощью штока 25 под действием давления, воздействующего на мембрану регулйрующего устройства 26. В целях йсключения перетока жидкости в газопровод диспергатор снабжен телескопической перегородкой, состоящей из подвижной 23 и неподвижной 24 частей, благодаря которой жидкостный поток, имеющий более высокий по сравнению с газовым пьеэометрический напор, йаправляется в кольцевой зазор, Необходимым условйем.поступления газа в поток жидкости является перепад давления между газопроводом и потоком в кольцевом зазоре. Сечение потока регулйруется в зависимости от. заданного пьезометрического нэпора в пределах заданных величин давлений (15-25 .

Па). Величина пьезаметрического напора (15-25 Па) в области ввода газового потока в жидкостный определена из условия обеспечения безопасного отбора легких фракций из резервуаров и технологических возможностей известных датчиков давлений и исполнительных механизмов в части инерционности. При пьезометрическом напоре ниже 15 Па вследствие влияния инерционности элементов системы регулирования клапанов, датчиков и т.д. возможно кратковременное импульсное снижение напора до вакуума, подсос воздуха и образование взрывоопасных смесей;

Верхний предел значений пьеэометрического напора (25 Па) определен из условия обеспечения оптимальных параметров системы подачи резервуарного газа от паровйх обьемав до области ввода в жидкостный. поток, определяемых перепадом давлений между резервуаром и точкой ввода газа в жидкостный поток диспергатора.

При превышении верхнего пьезометрического напора над заданным конус 20 под 4 действием давления на мембрану регулирующего устройства 26 и усилия, передаваемого штоком 25, опускается, площадь кольцевого сечения 21 уменьшается, в результате чего часть избыточного пьезомет- 5 рического напора переходит в скоростной, а абсолютная величина пьезометрического напора в кольцевом сечении уменьшается до заданного значения, обеспечивающего необходимый перепад давленйя между газопроводом и кольцевым сечением, После этога по сигналу от датчика давления 28 подается импульс на исполнительный механизм регулирующего клапана 14, последний открывается и гаэ из газопровода 8 (фиг.1) через щели конуса 22 подается в кольцевой поток жидкости дифференциального сечения, в котором благодаря щелевому вводу по винтовым образующим, обеспечивается эффектйвное диспергирование газа во вращающихся потоках нефти. Затем газожидкостная смесь поступает в расширитель 18, где пьезометрический напор потока повышают до 20-100 КПа. Повышение пьезометрического напора осусцествляется за счет снижения скорости потока, в результате которого избыточный скоростной напор переходит в пьезометрический, величина которого определяется из условия динамики противодавления системы перекачки потока в резервуары, При нижнем.уровне взлива в резервуарах (1 м), обеспечивающем пьезометрический напор на вводе в резервуар до 10 КПа, и аналогичном значении гидравлического сопротивления трубопровода около 1 м, или 10 КПа, нижняя граница пьезометрического напора определялась равной 20 КПа, верхняя граница при верхнем уровне взлива врезервуарах,,100

КПа. После расширителя газожидкостная смесь поступает в цилиндрический корпус диспергатора, где установлены диафрагмы с квадратными 16 и треугольными 17 отверстиями, обеспечивающими объемную турбулизацию потока, Благодаря этому значительно повышается эффективность процессов дробления и перемешивания газа. Полученная тазожидкостная эмульсия по трубопроводу 31 поступает в гидродинамический трубный абсорбер (см, фиг.1 и 3) по приемному патрубку 32, в котором благодаря многократному прохождению газовой фазы легких фракций через слой нефти, осуществляемому с помощью трубопроводов ванных труб 37, которымйоборудуются каждая из секций, образуемая перегородками

34, обеспечивается их эффективная абсорбция и растворение. Затем газожидкостная эмульсия по приемному нефтепроводу 39 (фиг. 1) насосом 41 перекачивается в напор- ный нефтепровод 42, Как показали исследования, выполненHt te в условиях опытно-промышленной устайовки, 85-93 мас.% легких фракций переходят в жидкую фазу. Обьем нерастворившейся газовой фазы (7-15 мас.%) в окклюдйрованном состоянии в потоке нефти поступает в резервуары, где осуществляетдействием гидростатического напора столба жидкости, В условиях проводившегося нами эксперимента на опытна-промышленной установке было достигнуто растворение около 50 мас. газовой фазы. Остаточный

9 1780575 объем газовой фазы в общем потоке легких технологическoio режима подготовки и пефракций нефти переходит в паровые обье- рекачки нефти (увеличение содержания сомы резервуаров. При возрастании напора в лей, воды и мехпримесей в подготовленной последних до 1800 Па по сигналам от датчи- йа промысловых установках нефти, авариях ка 49 прикрываются клапаны регуляторов 5 линейной части нефтепроводов и пр,), При давления 47, установленные на приемных этом в резервуарах выделялись легкие линиях резервуаров, включается насос 41 и фракции нефти, углеводородный состав ко- нефть по нефтепроводам перекачивается в торых приводитСя в табл. 1. . напорный нефтепровод 42. В случае павы- . Плотность легких фракций составляла шения давления в резервуарах до 2000 Па 10 2,052 кг/м, молекулярная масса —. 45,98 .клапаны закрываются до норма>лйэации "кг/к мольн. г давления в резервуарах, " " ." Из табл. 1 следует, что испаряющиеся в

В режиме транзита система работает резервуарах легкие фракции содержат в следующим образом. — .: своем составе более 40 мас.% углеводороНефть по прйемному нефтепроводу 1, 15 дов С4+в, около 30% бутанов и более 40%

: через регулирующие клапаны 3 и 51 посту- пропана, более 16% этана, являющйхся: пает в трубопровод транзитной перекачки ценным сырьем нефтехимии.

50 и далее через регулирующий клапан 40 Перед запуском системы осуществлянаправляется в приемный нефтепровод 39. - лось замещение воздуха в резервуарах 4 уготкуда насосом 41 перекачивается в йапор- 20 леводородным газам;для чего из газопровода ный нефтепровод 42. В резервуарах 4 с по- 44 через клапан 45 в газоуравнительную сисмощью" регулйрующего клапана 45, темуподавался газ,агазовоздушнаясмесьдо действующего по сигналам от датчика дав- достйжения минимальйой концентрации возлений 46, связанного с газопроводом 8, под- духа (0,5-0,7 об.%) выпускалась через дыхадерживается избыточное давление 25 тельные клапаны в атмосферу, нефтяного газа в пределах 300 Па с по- . При испытании сйособа нефть по примощью газа, поступающего по внешнему емному нефтепроводу 1 и трубопроводу 2 газопроводу 44. Благодаря исключению по- через регулирующие клапаны 3 и 47 и по ступления нефти в резервуары и перекачки- приемномутрубопроводу 48 поступала в реее насосной станцией из приемного в на- 30 зервуары 4, Выделяющиеся в них легкйе порный нефтепровод в автоматическом ре- фракции по газопроводу 5 перераспределяжиме потери нефти от испарений сводятся: - лись между резервуарами 4. Давление в папрактически к нулю,: " ровых объемах, резервуаров

В режиме транзита с подключенными поддер>кивалось в пределах 300-1800 Па. .резервуарами система работает так, что ос- 35 Избытки легкйх фракций по газопроводу 8 новной объем нефти из приемного нефте- поступали в контуры утилизации избытков провода (90-95% и более) поступает на паров нефти; сйачала в контур 1, а затем в прием насоса 41 и далее в напорный нефте- контур ll. Регулирование давления в паропровод 42, остальные же 5-10% нефти по- выхобьемахрезервуаровиобъемоввыделяступают в резервуары 4, а затем в приемную 40 ющихся в них легких фракций и утилизация линию насоса 41. При этом в отличие от последних йоэволяет исключить их потери вышеописанных схем количество йефти; по- при эксплуатации. В табл. 2 приводится угступающей в резервуары,- регулируется в леводородныйсоставлегкихфракций,выдефункциональной зависимости от давлений в . ляющихся в резервуарах после применения паровых объемах резервуаров, а выделив- 45 предлагаемого способа. шиеся из последних избытки легких фрак- Незначительный объем потерь (0,09-1,4 ций вводятся в гидродинамический поток мас.%) сохраняется за счет продувок паронефти. вых объемов резервуаров в атмосферу при

Предлагаемый способ и система для его пуске системы. осуществления были испытаны на одной из 50 . Испытания способа и системы для его нефтеперекачивающих станций управления осуществления подтвердили возможность и, Северо-Западными магистральными нефте- высокую эффективность улавливания леги роводами. ких фракций по предлагаемому способу, : В сйстему поступала девонская нефть Основные технико-экономические поплотностью 860 кг/мэ с вязкостью 0,2 см /с 55 казатели предлагаемого способа и системы в количестве 500 м /ч, 50-60% календарно- применительно к одной из НПС управления . l0 времени перекачка нефти осуществля- Северо-Западными магистральными нефтелась в режиме транзита; а 40-50% — в проводами приводится в табл,3, режиме приема нефти в резервуарь|. По- Как видно из табл.3, предлагаемыйспо. следний использовался при отклонениях от соб и система для его осуществления обес1780575

Табл и ца 1.

Таблица 2

Таблица 3

Предлагаемые способ и система

Показатель

Прототип

Сокращение потерь легких фракций нефти, масс.%

Снижение вредных выбросов в атмосферу, Затраты электроэнергии на компримирование легкий фракций, %

Капиталовложения, %

Экспл атационные зат аты, 98,6

98,6 "

62,5

$2,5

10041,8

11 печивают сокращение потерь легких фрак-ций нефти и вредных выбросов в атмосферу в 1,6 раза, сокращение благодаря бескомпрессорному методу компримирования уловленных легких фракций энергозатрат, снижение капиталовложений в 2,4 раза, экс плуатациойных затрат в 2,6 раза.

В отличие от известного предлагаемый способ обеспечивает в результате исключения из технологической схемы компрессоров функционирование системы без постоянного обслуживающего персонала, Формула изобретения

1, Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам, включающий операции приема-откачки нефти из резервуаров, улавливание легких фракций с отбором па ров нефти прй заполнении резервуаров и подачей газа йри их опорожнении. ввод избытков отобранных из резервуаров легких фракций в нефтепровод, компримирование

- и транспортирование по трубопроводу, о тл и ч а ю шийся тем, что легкие фракции .вводят в поток нефти при пьезометрическом напоре 15-25 Па и диспергируют их, после чего повышают пьезометрический напор до

20-100 КПа, абсорбируют легкие фракции в нефти, выдерживают их в турбулентном по- .

5 токе нефти в течение 2-3 мин и направляют в резервуары или на прием нефтяных насосов, а при работе нефтеперекачивающей станции в режиме транзита с подключенным резервуаром в соотношении (0,0510 0,1):(0,95-0;90) — в резервуары и на прием нефтяных насосов соответственно.

2, Система для сбора и транспорта нефти по трубопроводам, включающая нефте-. проводы, резервуары, оснащенные

15 газоуравнительными линиями, насосы, контуры утилизации избытков паров нефти и регулирующие устройства, отличающаяся тем, что каждый контур утилизации снабжен регулируемым диспергатором газообраз20 ных легких фракций, гидродинамическим трубным абсорбером и комплексом регулирования давлений, состоящим из регулирующих клапанов и датчиков давлений, установленных на входе контуров утилиза25 ции избытков паров нефти и на приемных линиях резервуаров, 14

1780575

Прототип

Показатель

Обеспечивается

Не обеспечивается

Обеспечение функционирования системы без постоянного обсл живающего пе сонала

Продолжение таблицы 3

Предлагаемые способ и система

1780575

Составитель В.Метельков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Заказ 4446 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления Способ сбора и транспорта нефти по трубопроводам и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопровод ному транспорту и может быть использовано в различных областях техники для транспортирования жидкостей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и позволяет снизить энергетические потери на трение при транспортировании по трубам нефти, газа, воды, воздуха, порошка и их смесей, обладающих гидро-, аэродинамическими свойствами

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к последовательной перекачке нефтепродуктов по трубопроводам (ТП)

Изобретение относится к герметизации трубопроводного транспорта и может быть применено при транспортировке смеси нефти с газом

Изобретение относится к системе сбора, подготовки нефти, газа и воды в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности

Изобретение относится к транспортировке высоковязких жидкостей по трубопроводу и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортировки жидкостей к потребителю, а конкретнее в нефтяной промышленности при перекачке нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к добыче природного газа из офшорной добывающей установки, подводной или на платформе

Изобретение относится к области добычи углеводородных жидкостей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно агрессивных жидкостей, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти. Перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек. Далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор. Демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию. Техническим результатом является возможность снизить трудоемкость и продолжительность работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок. 1 ил.
Наверх