Шарнир универсального шпинделя

 

Использование: металлургическое машиностроение . Существо изобретения: в цилиндрические пазы вилки вставлены вкладыши, которые фиксируют сухарь. Боковые части вкладышей (БЧВ) выполнены в виде пакета поперечных стальных пластин, которые покрыты по рабочим поверхностям наплавленным слоем бронзы. При передаче крутящего момента БЧВ, деформируясь, принимают форму вилки, распределяя давление равномерно по площади сопряжения, за счет чего увеличивается срок службы шарнира. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 35/14, F 16 0 3/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

" « »„ (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";.„, :, - - :-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4914122/27 (22) 27,02.91 (46) 15.12.92, Бюл. М 46 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова и Магнитогорский металлургический, комбинат им, В.И.Ленина (72) А.А.Гостев, Ю.В.Жиркин, Е,Г.Козодаев, А.П.Максимов и Г.А,Мишин (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1583199, кл. В 21 В 35/14, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 1565556, кл. В 21 В 35/14, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1498572, кл. В 21 В 35/14, 1987.

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов, Известны конструкции шарниров универсальных шпинделей, которые содержат вилку с цилиндрической расточкой, размещенные в ней вкладыши скольжения и уста. новленный между ними сухарь.

Недостатком такого шарнира является его низкая износостойкость из-за неравномерного распределения удельных нагрузок.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является известная конструкция универсального шарнира скольжения, содержащая вилку и лопасть с размещенными между ними цельными вкладышами, причем в лопасти выполнены глухие поперечные полости.

„„5U„„1780892 А1 (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ (57) Использование: металлургическое машиностроение. Существо изобретения: в цилиндрические пазы вилки вставлены вкладыши, которые фиксируют сухарь. Боковые части вкладышей (БЧВ) выполнены в виде пакета поперечных стальных пластин, которые покрыты по рабочим поверхностям наплавленным слоем бронзы. При передаче крутящего момента БЧВ, деформируясь, принимают форму вилки, распределяя давление равномерно по площади сопряжения, за счет чего увеличивается срок службы шарнира. 3 ил, Данное конструктивное решение не позволяет компенсировать упругие деформации вилки и, следовательно, не позволяет достичь равномерного распределения давлений на контактирующих поверхностях, QQ что снижает срок службы вкладышей, )

Целью изобретения является повыше- (р ние срока службы шарнира.

Эта цель достигается тем, что в шарнире универсального шпинделя, который содержит полумуфты с лопастью и вилкой, в цилиндрических пазах которой зафиксирован сухарь центральными частями сборных в вкладышей, боковые части которых с антифрикционными элементами расположены между лопастью и вилкой, боковые части вкладышей выполнены в виде пакета стальных поперечных пластин, имеющего сквозное отверстие, покрытого по рабочим

1780892 поверхностям, наплавленным слоем бронзы и стянутого посредством стержня.

Сущность изобретения заключается в том, что вкладыш может принимать форму, соответствующую форме упруго деформированной вилки, т.к. вследствие конструктивного исполнения он гибкий и при этом сохраняет свою целостность. В результате этого обеспечивается плотный контакт вкладыша с лопастью и вилкой. Одновременно проявляется побочный эффект экономии цветного металла, связанный с заменой материала вкладышей с бронзы на сталь с наплавленным слоем бронзы.

На фиг,1 изображен шарнир, общий вид; на фиг.2 — разрез Б-Б нафиг.1, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Шарнир универсального шпинделя содержит полумуфту 1 с вилкой 2, полумуфту

3 с лопастью 4, сухарь 5, который централь. ными частями вкладышей 6 зафиксирован в цилиндрических пазах 7 вилки 2.

Между вилкой 2 и лопастью 4 размещены боковые части 8 вкладышей. Боковые части 8 представляют собой отдельные гладкие детали 8, которые выполнены в виде пакета стальных поперечных пластин 9, который покрыт по рабочим поверхностям наплавленным слоем бронзы 10. Пакет имеет сквозные отверстия, через которые пропущены стержни 11, стягивающие пакет.

Стержни 11 имеют стопорные кольца 12.

Передача крутящего момента в шарнире универсального шпинделя осуществляется от вилки 2 через гладкие боковые части 8 вкладышей к лопасти 4. Под действием на5 груэок будет происходить упругая деформация вилки 2, что приведет к относительному смещению стальных сегментных пластин 9 на величину упругой деформации вилки, а наплавленный слой бронзы 10, деформиру10 ясь, повторяет форму деформируемой лопасти и обеспечивает плотный контакт вкладыша с лопастью 4 и вилкой 2.

При вращении шарнира за счет центробежных сил боковые части 8 смещаются по

15 стержню 11 и упираются в стопорное кольцо

10.

Формула изобретения

Шарнир универсального шпинделя, со20 держащий полумуфты с лопастью и вилкой, в цилиндрических пазах которой зафиксирован сухарь центральными частями сборных вкладышей, боковые части которых с антифрикционными элементами располо25 жены между лопастью и вилкой,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы шарнира, боковые части вкладышей выполнены в виде пакета стальных поперечных пластин, имеющего сквозное отвер30 стие, покрытого по рабочим поверхностям наплавленным слоем бронзы и стянутого стержнем.

1780892

Puz. 8

-5

Составитель 6.Бей нфест

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Т,Иванова

Заказ 4236 Тираж . Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина. 101

Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьгаенных перекосов осей

Изобретение относится к области машинсУстроения и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности универсального шпинделя за счет исключения биения при его вращении

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами
Наверх