Узел крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства

 

Использование: в кузовном оборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: содержит ветровое стекло (1), вставленное в уплотнитель 2, фигурную скобу 3, которая загнутым концом 4 прижимает уплотнитель 2 к рамке 7с передней его части, а изогнутым профилем 5 огибает фланец 6 рамки 7 окна. Другим концом скоба 3 закреплена винтом 8 к панели 9 кузова. При фронтальном ударе автомобиля происходит увод рамки 7 окна вниз, причем больший увод приходится на передний край рамки 7 в результате чего из нижней ее части высвобождается от закрепления уплотнитель 2 стекла 1 Под действием инерционных сил стекло 1 вместе с уплотнителем 2 может выйти из проема рамки 7 окна. Выходу стекла 1 препятствует скоба 3, которая своим загнутым концом 4 удерживает стекло 1 через уплотнитель 2. Выходу стекла 1 препятствует также изогнутый профиль 5, охватывающий фланец 6 рамки 7 окна, который работает во время лобового удара автомобиля как пружина на растяжение Винт 8 удерживает скобу 3 на панели 9. 2 ил со

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51>s В 60 J 1/02

ГОСУДАР СТ В Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915627/11 (22) 22.01,91 (46) 15.12,92, Бюл, N. 46 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей . (72) С.M.Äåìèí, Г.А.Ляхов, В.А.Гусевской и

О. В, Бибик (56) Заявка Великобритании .

N2140067,,кл,,В 60 J 1/02, 1984, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛД К КУЗОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в кузовном оборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: содержит ветровое стекло (1), вставленное в уплотнитель 2, фигурную скобу 3, которая загнутым концом 4 прижимаетуплотнитель 2 к рамке 7с передней его

„„ Ы„„1781094 А1 части, а изогнутым профилем 5 огибает фланец 6 рамки 7 окна. Другим концом скоба 3 закреплена винтом 8 к панели 9 кузова, При фронтальном ударе автомобиля происходит увод рамки 7 окна вниз. причем больший увод приходится на передний край рамки 7, в результате чего из нижней ее части высвобождается от закрепления уплотнитель 2 стекла 1. Под действием инерционных сил стекло 1 вместе с уплотнителем 2 может выйти из проема рамки 7 окна. Выходу стекла 1 препятствует скоба 3, которая своим загнутым концом 4 удерживает стекло 1 через уплотнитель 2. Выходу стекла 1 препятствует также изогнутый профиль 5, охватывающий фланец 6 рамки 7 окна, который работает во время лобового удара автомобиля как пружина на растяжение. Винт 8 удерживает скобу 3 на панели 9, 2 ил.

1781094 концом 4 прижимает уплотнитель 2 к рамке

5 7 с передней его частью. а изогнутым про15

Изобретение относится к кузовному оборудованию транспортных средств, Известно устройство для установки стекол на транспортном средстве, которое содержит полосу, приклеивающую по внутренней кромке стекло к стойкам кузова, фигурную скобу, поджимающую стекло к кузову с внешней стороны салона.

Недостатком такого устройства является недостаточный прижим ветрового стекла 1 к кузову фигурной скобой во время лобового удара автомобиля из-зэ большого плеча фигурной скобы, Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее. фланец рамки проема кузова под ветровое стекло, обращенный к последнему уплотнитель с пазом для установки в него ветрового стекла, фигурную скобу, прижимающую наружным своим концом часть уплотнителя к стеклу.

Недостатком данной конструкции является недостаточный прижим уплотнителя стекла к кузову фигурной скобой во время лобового удара автомобиля.

Целью изобретения является повышение надежности крепления ветрового стекла в эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в узле крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства, состоящим из ветрового стекла, фланца рамки проема кузова под ветровое стекло, обращенного к последнему, уплотнителя с пазом для установки в него ветрового стекла, фигурной скобы, выполненной зигзагообразной с огибанием с одной стороны фланца рамки проема кузова, а с другой кромки ветрового стекла и с возможностью прижима наружным своим концом части уплотнителя к стеклу, фигурная скоба закреплена своим внутренним концом нэ панели кузова транспортного средства, а участок скобы между наружным ее концом и фланцем рамки проема кузова продет через поперечную прорезь, выполненную в уплотнителе, На фиг.1 представлен общий вид крепления стекла; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1, Узел крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства содержит ветровое стекло 1, вставленное B уплотнитель 2, с пазом для установки в него ветрового стекла 1, фигурную скобу 3, которая загнутым филем 5 огибает фланец 6 рамки 7 ветрового окна, другим концом скоба 3 закреплена винтом 8 к панели кузова 9, При фронтальном ударе автомобиля происходит увод рамки 7 ветрового окна вниз, причем больший увод приходится на передний край рамки 7, в результате чего из нижней части рамки 7 ветрового окна высвобождается от закрепления уплотнитель 2 стекла 1 (фиг.2), Под действием инерционных сил, стекло 1 вместе с уплотнителем 2 может выйти из проема рамки 7 ветрового окна. Выходу стекла 1 препятствует скоба 3, которая своим загнутым концом 4 удерживает стекло 1 через часть уплотнителя 2, Выходу стекла 1 препятствуют также изогнутый профиль 5, охватывающий фланец 6 рамки 7 ветрового окна, который работает во время лобового удара автомобиля, как пружина на растяжение, винт 8, удерживающий скобу 3 на панели кузова 9.

Предложенное устройство позволяет повысить надежность фиксации ветрового стекла при эксплуатации транспортного средства, особенно при фронтальном ударе, что в свою очередь повышает безопасность транспортного средства в целом.

Формула изобретения

Узел крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства, содержащий фланец рамки проема кузова под ветровое стекло, обращенный к последнему, уплотнитель с пазом для установки в него ветрового стекла и фигурную скобу, выполненную зигзагообразной с огибанием с одной стороны фланца рамки проема кузова, а с другой— кромки ветрового стекла и с возможностью прижима наружным своим концом части уплотнителя к стеклу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в зксплуатации, фигурная скоба закреплена своим внутренним концом на панели кузова транспортного средства, а участок скобы между наружным ее концом и фланцем рамки проема кузова продет через поперечную прорезь, выполненную в уплотнителе.

1781094

Составитель С,Беляшев

Техред М,Моргентал Корректор Н.Слободяник

Редактор А,Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретендям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Узел крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства Узел крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства Узел крепления ветрового стекла к кузову транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Опорная конструкция ветрового стекла включает в себя ветровое стекло (1), нижний опорный элемент (3), проходящий в поперечном направлении транспортного средства, чтобы поддерживать нижнюю часть ветрового стекла (1), и динамический демпфер (7), предусмотренный в позиции, соответствующей антиузлу резонанса нижнего опорного элемента (3) в поперечном направлении в случае, когда оба края ветрового стекла (1) в поперечном направлении являются узлами резонанса. Динамический демпфер (7) является дополнительной колебательной системой, включающей в себя дополнительную пружину и дополнительную массу, относительно главной колебательной системы, в которой жесткость опоры стекла нижнего опорного элемента (3) является главной пружиной, а ветровое стекло (1) является главной массой. Частота резонанса динамического демпфера (7) задается в частотном диапазоне, в котором дополнительная масса колеблется в противофазе относительно фазы колебаний, в которой нижняя часть ветрового стекла (1) колеблется в режиме резонанса в продольном направлении транспортного средства, вызванном привносимым колебанием. Достигается снижение шума в транспортном средстве. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх