Кабина транспортного средства

 

Использование: в тракторном машиностроении , в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов. Сущность изобретения: при закрывании двери кабины происходит поворот рычагов 5 по часовой стрелке, одновременно обе защелки 4 при этом движутся навстречу плечам рычагов 5. Из-за податливости уплотнителя двери и незначительного прогиба панели двери от прихлопывания в сторону проема кабины происходит зацепление защелок 4 за шипы 8 с некоторым натягом. Наличие двух точек зацепления замка и дополнительное самопотягивание через спаренные двуплечие рычаги 5 обеспечивает равномерное прижатие двери с уплотнителем. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН! (ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904298/11 (22) 22,01.91. (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Алтайский тракторный завод (72) В.П,Соколов (56) Заявка Японии

М 62-16845, кл. В 60 J 5/04, 1987 (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в тракторном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов. Сущность изобре. Ж,, 17811 17А1 (si)s В 62 0 33/06, В 60 J 5/04, Е 05 С 21/02, Е 05 0 15/04. тения: при закрывании двери кабины происходит поворот рычагов 5 по часовой стрелке, одновременно обе защелки 4 при этом движутся навстречу плечам рычагов 5. Из-за податливости уплотнйтеля двери и незначительного прогиба панели двери.от прихлопывания в сторону проема кабины происходит зацепление защелок 4 за шипы

8 с некоторым натягом. Наличие двух точек зацепления замка и дополнительное самопотягивание через спаренные двуплечие рычаги 5 обеспечивает равномерное прижатие двери с уплотнителем. 2 ил.

1781117

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабины транспортного средства.

Известна конструкция кабины со сдвижной дверью, подвешенной на остове 5 через параллелограмный рычажный механизм с пневматическим поджимом.

В целом конструкция сложна и требует применения пневматики для надежной герметизации. 10

Известна более простая конструкция со сдвижной дверью на направляющих.

Недостатком данной конструкции является недостаточно надежная герметизация проема по уплотнителю, а также низкая виб- 15 рационная жесткость и надежность.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности герметизации дверного проема кабины и упрощение конструкции в целом. 20

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой кабине горизонтальные рычаги подвеса двери выполнены двуплечими, причем малые плечи рычагов расположены с противоположной двери стороны рычагов 25 относительно вертикальной оси, а элементы замка выполнены в виде подпружиненных поворотных защелок, расположенных на двери, и шипов, зэкрепленных на свободных концах малых плеч горизонтальных ры- 30 чагов с возмо кностью взаимодействия с защелками.

На фиг. 1 показан общий вид кабины, дверь открыта; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (дверь закрыта); на фиг. 3 — сечение 35

Б-Б на фиг. 2, Кабина транспортного средства содержит корпус 1 состоящий из каркаса и панелей, двень 2 с наружней клавишей замков 3, подпружиненных поворотных защелок 4, 40

Дверь 2 подвешена на параллелогрэммном механизме, содержащем горизонтальные рычаги 5 на поворотной, вертикальной оси

6. Рычаги 5 выполнены двуплечими относи- тельно оси б: а" — плечо рычага подвеса 45 двери на осях 7, "б" — малое плечо рычага с шипами 8 замка, Подпружиненные поворотные защелки 4 сблокированы между собой тросом 9. Дверь 2 по контуру проема каркаса имеет губчатый уплотнитель 10 для гер- 50 метизации дверного проема, При закрывании двери кабины с незначительным ускорением происходит поворот рычагов 5 по часовой стрелке одновременно обе защелки 4 при этом движутся навстречу плечам "б" рычагов 5, Из-за податливости уплотнителя 10 и незначительного прогиба панели. двери от прихлопывания к проему кабины происходит зацепление защелок 4 с шипами 8 с некоторым натягом.

Наличие двух точек зацепления замка и дополнительное самопотягивание через спаренные двуплечие рычаги 5 в шарнирах

7 подвеса двери, обеспечивает равномерное прижатие двери с уплотнителем. Такое четырехточечное приложение нагрузки на дверь с возможной регулировкой натяга за счет изменения положения только двух шипов 8 позволяет более надежно герметизировать дверной проем даже в сравнении с традиционной распашной двухпетельной и однозэмковой конструкцией кабины.

Предлагаемое исполнение спаренных рычагов двуплечими для закрепления шипов замка позволяет, не увеличивая количе-. ства деталей, достичь более высокое качество герметизации, Ф ор мул а и зоб рете н и я

Кабина транспортного средства, содержащая корпус с проемом, закрывающую проем дверь с уплотнительным элементом по контуру, примыкания двери к проему и замком для запирания двери, одни из элементов которого установлены на последней, и средства.подвеса двери, выполненные в виде горизонтальных рычагов; шарнирно связанных одними своими концами с дверью и прикрепленных к поворотной вертикальной оси, установленной в кабине, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации и упрощения конструкции, горизонтальные рычаги выполнены двуплечими, причем малые плечи рычагов расположены с противоположной двери стороны рычагов относительно вертикальной оси, а элементы замка выполнены в аиде подпружиненных поворотных защелок; расположенных на двери, и шипов, закрепленных на свободных концах малых плеч горизонтальных рычагов с возможностью взаимодействия с защелками..1781117

Составитель Н.Стрельникова

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств
Наверх