Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром

 

Использование: в танкостроении и тракторостроении . Сущность изобретения: трак: гусеницы 1 с резинометаллическим шарниром , содержащий плицу с проушинами 2, обрезиненные втулки 5 с внутренними от- /У верстиями шестигранной формы, соединительный элемент 6 и стопорное устройство 8. На втулке выполнен сегментный ограничитель 7 с опорной поверхностью, удаленной от стопорного yctpoucTea по углу поворота на величину, равную половине максимального угла поворота втулки. Сегментный ограничитель размещен в средней проушине со стороны с нечетным количеством проушин. 1 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 62 0 55/21

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4920113/11 (22) 19.03.91 (46) 15,12.92, Бюл. N 46 (72) В.Л.Мичурин, Э,А.Нерсесов, И.Е.Сердюк, В.Н,Сетраков, Б.M.Óñòèíîâ и В.В,Тарасич (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 740590, кл. В 62 О 55/20, 1978. (54) ТРАК ГУСЕНИЦЪ| С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (57) Использование: в танкостроении и трак-. ! торостроении. Сущность изобретения: трак .,, Ж„„1781121 Al

2 гусеницы 1 с резинометаллическим шарниром, содержащий плицу с проушинами 2, обрезиненные втулки 5 с внутренними от- /) верстиями шестигранной формы, соединительный элемент 6 и стопорное устройство 8. На втулке выполнен сегментный ограничитель

7 с опорной поверхностью, удаленной от стопорного устройства по углу поворота на величину. равную половине максимального угла поворота втулки. Сегментный ограничитель размещен в средней проушине со стороны с нечетным количеством проушин. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1781121 и четного количества проушин с противоположной стороны плицы, в которые впрессова- ны реэинометаллические .втулки, 10 шестигранные пальца с гайками.

30

40 нечетным количеством проушин на величину половини максимального угла скручива- 50

Для достижения поставленной цели в средней втулке с нечетным количеством про- 55

Изобретение относится к танкастроению, а именно к производству гусеничных движителей с гусеницей РМШ, В отечественном и зарубежном танкостроении известны гусеницы с траками последовательного типа с РМШ, состоящий из плицы с гребнем, нечетного количества проушин с одной стороны

Проведенные исследования в КВТИУ и

ВАБТВ позволили определить, что потери на скручивании РМШ трака последовательного типа, танка T-T2, в среднем в 8 — 10 раз больше, чем при продольном их растяжении, более точно определена неравномерность скручивания РМШ 3-х и 4-х проушинных сторон трака, их соотношение лежит в пределе lp4 = 1,8-2,4 в зависимости от способа передачи усилия на трак.

Повышение весовых и скоростных параметров современных ВГМ, а также использование их в жарких климатических зонах приводят к значительному повышению динамической и тепловой нэгруженности

РМШ гусениц, Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что для уменьшения динамической и тепловой нагруженности РМШ трака последовательного типа, необходимо уменьшить неравномерность скручивания резйнй 3-х и

4-х проушинных сторон (для танка T T2), что позволит равномерно перераспределить нагрузки в резиновых втулках проушин трака.

Целью изобретения является снижение неравномерности динамического и теплового нагружения резиновых втулок, имеющих с одной стороны плицы четное, а с другой нечетное количество прбушйн трака

РМШ последовательного типа при скручивании, что позволит повысить ресурс работы наиболее нагруженных втулок и в целом

РМШ трака за счет применения конструкции трака с PMLLI последовательного типа с ограниченным проворотом втулок в РМШ с ния шарнира трака при перематывании гусеницы в гусеничном обводе (на направляющем и ведущем колесах). ушин тракэ РМШ последовательного типа установлен ограничитель углового проворота.

На чертеже показан предлагаемый трак, 20

Каждый трак состоит из плицы 1, 3-х проушин 2 с одной стороны плицы 1 и 4-х проушин 3 с другой стороны, в которые впрессованы резиновые втулки 5 с отверстием под шестигранный соединительный палец 6. На наружной поверхности в средней части металлической втулки 5 между резиновыми кольцами 4 во 2-ой проушине трехпроушинной стороны трака с РМШ выполнен сегментный ограничитель 7, упирающийся при повороте на угол рд — в стопорный винт 8, устанавли2 ваемый в резьбовое отверстие с внутренней стороны проушины 2. От самопроизвольного отворачивания стопорный винт 8 фиксируется относительно проушины 2 местным смятием краев наружного торца стопорного винта 8,, При перематывании гусеницы с траком предложенной конструкции в гусеничном обводе нэ ведущем и направляющем колесах и под 1-ым и 6-ым опорными катками происходит скручивание PMLLI. Суммарный угол скручивания РМШ траков лежит в пределах р = 25 — 32 град. Ввиду меньшей активной длины шарнира трехпроушинной стороны, а также меньшего карданного момента при изгибе пальца на упругой основе сначала будут скручиваться втулки трехпроушинной стороны до величины т.е.: до упора сегментного ограничителя 7 в стопорный винт 8) в дальнейшем начнут скручиваться втулки четырехпроушинной стороны, тем самым произойдет равномерное перераспределение суммарного угла скручивания PMLU. Однако ввиду неодинаковой активной длины трех- и четырехпроушинных сторон трака РМШ последовательного типа целесообразно уменьшить ограничения угла рз — " на 5-107, что позволит наиболее равномерно распределить нагрузки на РМШ и увеличить ресурс его работы. Формула изобретения

1. Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром, содержащий плицу с четным количеством проушин с одной стороны и нечетным -с другой, обрезиненные втулки с внутренними отверстиями шестигранной формы, запрессованные в проушйны, соединительный элемент, выполненный с наружной поверхностью, аналогичной внутренней поверхности втулки, и стопорное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем выравнивания углового нагружейия втулок, на последней выполнен

1781121 размещен в средней проушине плицы со стороны с нечетным количеством проушин.

Составитель В,Мичурин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор

Заказ 4247 Тираж Подписное

BHNNflM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сегментный ограничитель с опорной поверхностью. размещенной с возможностью взаимодействия со стопорным устройством, опорная поверхность ограничителя удалена от сгопорного устройства по углу поворота на величину.. равную поЛовине максимального угла поворота втулки, прйчем указанный сегментный ограничитель

2. Трак гусеницы по и. 1, о т л и ч а ю5 шийся тем, что стопорное устройство выполнено с внутренней стороны проушины и его ось совпадает с поперечной горизонтальной осью симметрии шарнира.

Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Гусеница // 1782846

Изобретение относится к элементу гусеничной цепи, предназначенной для гусеничных транспортных машин. Элемент (2) для гусеничной цепи (1) транспортного средства содержит штифт (3), втулку (4), первую и вторую внутренние сборки (6', 6") звеньев гусеницы, а также первую и вторую внешние сборки (7', 7"). Втулка (4) соединена со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него. Первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него и выполнены на двух противоположных сторонах втулки (4). Первая (7') и вторая (7") внешние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с ним. Первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4). Штифт (5) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которую упираются первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соответственно. Обеспечивается снижение нагрузки на прокладки и распорные элементы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к соединению замыкающих звеньев для цепи гусеничной тележки машины и, в частности, к замыкающему звену, машине, содержащей гусеничную цепь, и способу модификации гусеничной цепи. Замыкающее звено (241) для приводной гусеничной цепи (33) содержит первое полузвено и второе полузвено. Когда первое полузвено (42, 43) и второе полузвено (44, 45) находятся в собранном состоянии, первая сопрягаемая опорная поверхность первого полузвена (42, 43) опирается на вторую сопрягаемую опорную поверхность второго полузвена. Первая и вторая сопрягаемые опорные поверхности включают в себя первую наклонную плоскость, вторую наклонную плоскость. Машина содержит приводную гусеничную цепь. Соединение замыкающих звеньев включает в себя две пары звеньев. Каждая пара включает в себя первое и второе полузвенья. Способ заключается в демонтаже существующего соединения, установке двух замыкающих звеньев (241), соединении первых полузвеньев между собой и с другой парой звеньев с помощью пальца, соединении вторых полузвеньев с помощью пальца или втулки, зацеплении первой и второй сопрягаемых опорных поверхностей, соединении башмака с полузвеньями. Достигается увеличение срока службы гусеничной цепи за счет усовершенствования соединений замыкающих звеньев. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх