Привод веломобиля с переключателем передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции . Привод содержит звездочки, охваченные гибкой тягой и коробку передач. Новым является выполнение узла переключения передач, где средняя шестерня 19, установленная на ведомом валу 11, имеет кольцевую проточку 18, в которой размещен упорный подшипник, а по бокам ее предусмотрены торцевые кулачки 20, взаимодействующие с ответными торцевыми кулачками 21 и 23 смежных шестерен 22 и 24. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1 781126A1 (я)з В 62 М 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ IlATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР -, (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" """ -: ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4691982/11 (22) 16.05,89 (46) 15.12.92. Бюл. f4 46 (72) А.А.Польшаков (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 23116, кл. В 60 К 17/08, 1929. (54) ПРИВОД ВЕЛОМОБИЛЯ С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей, Цель изобретения—

2 повышение надежности и упрощение конструкции. Привод содержит звездочки, охва- ченные гибкой тягой и коробку. передач.

Новым является выполнение узла переключения передач, где средняя шестерня 19, установленная на ведомом валу 11, имеат кольцевую проточку 18, в которой размещен упорный подшипник, а по бокам ее предусмотрены торцевые кулачки 20, взаимодействующие с ответными торцевыми кулачкамй

21 и 23 смежных шестерен 22 и 24. 3 ил.

1781126

55 крыты крышками 31, 32, имеющими: сальниковые уплотнения 33, 34.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях веломобилей.

Целью изобретения является повышение надежности привода. упрощение его конструкции, обеспечение удобства переключения передач.

На фиг. 1 представлен общий вид веломобиля с приводом; на фиг. 2 — коробка передач привода, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Привод веломобиля 1 состоит. из ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, охваченной приводной цепью 4, нижняя часть которой взаимодействует с подпружиненным роликом 5.

Ведомая звездочка 3 закреплена на ведущем валу 6 коробки передач 7, Коробка передач 7 содержит закрытый коробчатой формы корпус 8 и крышку 9, Внутри корпуса

8 размещены на подшипниках ведущий 6, промежуточный 10 и ведомый 11 валы. Концы ведомого вала 11 выведены наружу корпуса 8 и соединены с полуосями колес (на чертеже не показано), На крышке 9 корпуса 8 во втулке 12 размещена и закреплена от выпадения винтом 13 ось 14 рычага 15 узла переключения передач, Упомянутая ось 14 имеет возможность проворачиваться во втулке 12. К оси

14 рычага 15 жестко прикреплен рычаг-тяга

16, который вместе с осью 14 и рычагом 15 представляет собой единое целое. На конце рычага-тяги 16 закреплен контактный подшипник 17.

В собранном положении контактный подшипник 17 размещен в кольцевой проточке 18 средней шестерни 19 и взаимодействует, при переключении передач, с боковыми стенками ее. При движении рычага в ту или иную сторону, посредством рычага-тяги 16 и контактного подшипника 17, средняя шестерня 19 перемещается по шлицам вала 11 в соответствующую сторону.

При этом торцевые кулачки 20, которые предусмотрены по бокам средней шестерни

19, взаимодействуют с ответными торцевыми кулачками 21 боковой большой шестерни 22 или с торцевыми кулачками 23 малой боковой шестерни 24, что обеспечивает изменение передаточного отношения.

Боковая большая шестерня 22 и малая боковая шестерня 24 зафиксированы на валу 11 от продольных перемещений аналогичным образом посредством подшипников

25, 26, стопорных колец 27, 28 и распорных втулок 29, 30. Концы вала 11 выведены на ружу корпуса 8, а подшипниковые узлы эаI

Работа привода с переключателем скоростей осуществляется в следующем порядке, При вращении педалей крутящий момент с ведущей звездочки 2 посредством цепи 4 передается на ведомую звездочку 3, которая закреклена на ведущем валу 6 коробки передач 7.

Первая передача образуется при кинематическом взаимодействии шестерни 46 сидящей на ведущем валу 6 со средней шестерней 42 промежуточного вала 10, и, далее; шестерней 19 сидящей на ведомом валу

11. Промежуточный вал 10 расположен в средней части корпуса 8 и установлен на подшипниках 35, 36 закрытых крышками 37, 38. На.промежуточном валу 10 на шлицах посредством распорных втулок 39, 40 установлены: малая шестерня 41, средняя шестерня 42 и большая шестерня 43.

На ведущем валу 6 в средней его части на шлицах установлена с помощью распорных втулок 44. 45 одна средняя шестерня 46.

Этот вал 6 установлен в корпусе 8 на подшипниках 47, 48 и с одной стороны закрыт глухой крышкой 49, а с другой стброны он выдвинут наружу, где на конце установлена ведомая звездочка 3. С одной стороны вал 6 закрыт крышкой 50, имеющей сальниковое уплотнение 51, Повышенная передача образуется при перемещении рычагом 15 узла переключения передач шестерни 19 по ведомому валу

11 до .взаимодействия торцевым кулачком

20 с торцевыми кулачками 23 малой шестерни 24, При этом крутящий момент передается посредством следующих пар шестерен: шестерни 46 ведущего вала 6 и шестерни 42 промежуточного вала 10, а, далее, большой шестерни 43 промежуточного вала 10 и малой шестерни 24 ведомого вала 11, и, затем, через торцевые кулачки 23, 20 на среднюю шестерню 19 на шлицевой ведомый вал 11, Аналогичным образом включается и пониженная передача, Только в этом случае средняя шестерня 19 перемещается по валу

11 в противоположную сторону и взаимодействует своими торцевыми кулачками 20 и ответной частью(торцевыми кулачками 21) большой шестерни 22.

Формула изобретения

Привод веломобиля с переключателем передач, содержащий связанную с педальным механизмом посредством цепной передачи и звездочек коробку передач, включающую в себя боковые шестерни постоянного зацепления, установленные на валах, промежуточную шестерню и подвижную шестерню. установленную на шлицах ведомого вала, снабженную двусторонними

1781126 ная шестерня снабжена кольцевой проточкой, выполненной ь средней части зубчатого, венца для размещения.в нем поводка рычага переключения, при этом поводок выпол5 нен в виде подшипника качения.

7// //

U/.

2$ 34 g5 у Я .Я

Юг. У

Составитель B.ßêîâëåâ

Тех ред M. Морге нтал

Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 торцевыми кулачками для их взаимодействия с ответными кулачками боковых шестерен, и зубчатым венцом для взаимодействия с промежуточной шестерней, рычаг переключения с поводком, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения габаритов привода, подвиж 3 ф 7

У/

Привод веломобиля с переключателем передач Привод веломобиля с переключателем передач Привод веломобиля с переключателем передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам, в частности к мопедам (мотовелосипедам), приводимым в действие мускульной силой человека и двигателем внутреннего сгорания

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, снабженным вспомогательным двигателем

Изобретение относится к грузовым веломобилям
Наверх