Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Использование: конструкции промежуточных приводов лен очных конвейеров. Сущность изобретения: привод ленточного конвейера включает приводную ленту, огибающую установленные на раме приводной , натяжной и прижимные элементы с возможностью взаимодействия с холостой ветвью конвейерной ленты, и размещенные под последней поддерживающие ролики. Последние размещены со смещением относительно приводного, натяжного и прижимных элементов. Привод снабжен телескопическими тягами, шарнирно соединенными с рамой с возможностью плоскопараллельного перемещения последней в вертикальной плоскости. Телескопические тяги выполнены с ограничителями их хода, бил. . Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 23/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4700710/03 (22) 02.06,89 (46) 15.12.92. Бюл. N 46 . (71) Донецкий политехнический институт (72) К.И.Чебаненко, B.À.Êèñëóí, А.Е.Кондратьев, В.В.Ададуров, Г.А.Гришин и

B.Н.Плетень (56) Авторское свидетельство СССР

N 1382777; кл. В 65 G 23/14,1987. Авторское свидетельство СССР

N 1098873, кл, В 65 G 23/14. 1984. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование; конструкции промежуточных приводов лен очных конвейеров.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров, Известен промежуточный привод ленточного конвейера, в котором для создания тягового усилия используется сила тяжести основных элементов привода; приводного элемента — барабанного исполнительного органа и приводных блоков, Однако, данный привод обладает пониженной тяговой способностью, т, к. сила тяжести подвижных в вертикальной плоскости элементов привода лишь частично участвует в создании тягового усилия. Это обусловлено тем, что гравитационные силы этих элементов воспринимаются как опорными роликами в зоне контакта приводного барабана с лентой конвейера, как и подвижной опорой. Часть гравитационных сил, приходящаяся на подвижную опору, передается на закреплен,.,Ы2„„1781148 А1

Сущность изобретения: привод ленточного конвейера включает прйводную ленту. огибающую установленные на раме приводной, натяжной и прижимные элементы с возможностью взаимодействия с холостой ветвью конвейерйой ленты, и размещенные под последней поддерживающйе ролики.

Последние размещены со смещением относительно приводного, натяжного и прйжимных элементов. Привод снабжен телескопическими тягами, шарнирно соединеййыми с рамой с вазможностью плоскопараллельного перемещения последней в вертикальной плоСкоСти. Телескопические тяги выполнены с ограничителями их хода.

5 ил, 3 ную на почве направляющую и-в создании тягового усилия не участвует.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий фрикционно взаимодействующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, расположенные на каретке с установленными на ней концами осей прижимных роликов, и стационарную раму. В данном приводе, с целью поаышейия тяговой способности привода путем автоматического. регулирования сил сцепления приводной ленты с лентой конвейера, рама выполнена с вертикальными, а каретка - с наклонными к продольной оси конвейера направляющими, в которых расположены концы осей прижимных роликов. При этом каретка выполнена подпружиненной с возможностьЮ перемещения по раме вдоль ленты конвейера.

1781148

15

25

35

40 вует

50

Привод работает следующим образом.

П и пе е аче тягового силия за счет р р А у предварительного нажатия прижимных роликов возникает сила реакции. смещающая подвижную каретку относительно закрепленной на почве рамы привода. При этом оси прижимных роликов должны перемещаться в вертикальных направляющих рамы и в наклонных направляющих каретки.

Данное перемещение прижимных роликов должно автоматически регулироваться в зависимости от нагрузки на конвейер, т. е. от сил сопротивления движению ленты конвейера. и должно повышать тяговую способность привода при возрастании нагрузки.

Однако рассматриваемый промежуточный привод имеет пониженную тяговую способность.

Это определяется прежде всего тем, что верхняя ветвь ленты конвейера с рабочей ее стороны на участке промежуточного привода; как и по всей длине конвейера, не имеет ограничителей перемещения, прижатие к которым лент привода и конвейера прижимными роликами при перемещении каретки обусловило бы возрастание сил сцепления между приводным и грузонесущим контурами. Поэтому подъем верхних роликоопор при движении их осей в вертикальных пазах рамы привода не обеспечит повышения тягового усилия верхней ветви привода, т. к. нормальное давление в зоне контакта лент при реальном значении подъема только поддерживающих роликоопор не изменится.,Таким образом, повышение тяговой способности за счет автоматического регулирования сил сцепления приводной и грузонесущей лент на верхней ветви привода рассматриваемой конструкции отсутстКроме того, привод взаимодействует с обеими ветвями конвейера и способен перемещаться под воздействием силы реакции, противоположной по направлению передаваемому тяговому усилию. Однако, тяговые усилия, создаваемые верхней и нижней ветвями привода, имеют взаимно противоположные направления. Следовательно, при равенстве реализуемых ветвями привода тяговых усилий его каретка перемещаться не будет, т. к. сила реакции будет равна нулю, и повышения тяговой .способности привода в целом эа счет автоматичеСкого регулйрования сил сцепления приводной и грузонесущей лент в-данном случае наблюдаться не будет.

Если тяговое усилие, реализуемое верхней ветвью привода, будет превосходить тяговое усилие его нижней ветви, что возможно, например, при полностью загруженной грузонесущей ленте конвейера, каретка привода будет перемещаться в направлении от разгрузочного барабана конвейера к хвостовому. При этом ролики на нижней ветви будут отжиматься наклонными направляющими каретки от приводной ленты и тяговая способность привода будет снижаться.

Некоторый положительный эффект будет достигаться при условии реализации большего тягового усилия нижней ветвью привода. В этом случае сила реакции будет перемещать каретку привода в направлении к разгрузочному барабану конвейера, прижимные ролики будут прижиматься дополнительно к приводной ленте и, в конечном итоге тяговая способность нижней ветви повысйтся, Однако, возможное повышение тяговой способности будет снижаться тяговым усилием верхней ветви привода и усилием растяжения пружины, направленным противоположно усилию реакции.

Рассматриваемый привод будет обладать пониженной тяговой способностью даже при взаимодействии только с нижней ветвью ленты конвейера.

В этом случае, результирующее значение силы реакции, определяющей увеличение нормального давления в зоне контакта проводной и грузонесущей лент, будет снижено на величину усилия растяжения пружины, возвращающей каретку привода в исходное положение.

Кроме того, данный привод обладает пониженной тяговой способностью ввиду того, что силы тяжести всех его элементов, за исключением нижней ветви приводного контура и нижних прижимных роликов, не участвуют в увелйчении нормального давления в зоне контакта лент, т. е. не создают дополнительного тягового усилия.

Целью изобретения является повышение тяговой способности привода за счет использования сил тяжести его элементов и автоматического регулирования усилия прижатия проводного контура к ленте конвейера.

Укаэанная цель достигается тем, что известный промежуточный привод ленточного конвейера, включающий приводную ленту, огибающую установленные на раме приводной, натяжной и прижимные элементы, с возможностью взаимодействия с холостой ветвью конвейерной ленты и размещенные под последней поддерживающие ролики, размещенные со смещением по горизонтали относительно приводного, натяжного и прижимных элементов, дополнительно снабжен телескопическими тягами шарнирно соединенными с рамой с возможностью

1781148

20 при наличии предварительного перегиба ленты приводного контура и ленты конвейера на неработающем конвейере; на фиг. 4

-участок средней части привода в исходном положении при отсутствии предварительного перегиба лент; на фиг. 5 — участок сред- 25 ней части привода при передаче.им тягового усилия при наличии предварительного перегиба лент в исходном положении.

Промежуточный привод ленточного

30 конвейера размещен между грузонесущей 1 и холостой 2 ветвями ленты конвейера и содержит жесткую раму 3, на которой установлены приводной 4 и натяжной 5 элементы, например, барабаны, и прижимные

35 элементы 6, например, ролики, Приводной

4, натяжной 5 и прижимные элементы 6 огибает бесконечно замкнутый приводной контур 7, например, лента, Причем, приводной контур 7 и рама 3 с установленными на

40 ней элементами привода непосредственно опираются на нерабочую сторону холостой ветви ленты 2. Рама привода 3 при помощи вертикальных телескопических тяг 8 шарнирно закреплена на ставе конвейера, либо на полу галереи, почве выработки 9. Причем, тяги 8 снабжены ограничителями их максимальной длины, выполненными, например, в виде шайб 10 и упоров 11, на элементах телескопических тяг 8. Привод45 ной 4, натяжной 5 и прижимные элементы 6 расположены между поддерживающими роликами 12 холостой ветви ленты 2 конвейера.

Привод работает следующим образом.

При остановленном конвейере и отсутствии передачи тягового усилия на грузонесущую ленту 1 рама 3 и закрепленные на ней элементы промежуточного привода, включая, например, приводной 4 и натяжной 5 барабаны, прижимные ролики 6, через при55 плоско- параллельного перемещения последней в вертикальной плоскости, при этом телескопические тяги выполнены с ограничителями их хода.

Предлагаемый промежуточный привод 5 обладает повышенной тяговой способностью благодаря использованию для создания тягового усилия силы тяжести элементов привода и автоматического дополнительного прижатия приводного конту- 10 ра к грузонесущему при возрастании нагрузки на конвейер.

На фиг. 1 показана схема установки предлагаемого промежуточного привода при неработающем конвейере и отсутствии. 15 передачи им тягового усилия; на фиг. 2— участок средней части промежуточного привода при передаче им тягового усилия; . на фиг. 3 — участок средней части привода водной контур 7 опираются на холостую ветвь 2 ленты конвейера и воздействуют на нее с нагрузкой составляющей силы тяжести элементов привода 3, 4, 5, 6 и 7. Телескопические тяги 8 не препятствуют передаче данного усилия, т. к. установлены вертикально и допускают свободное перемещение рамы 3 вниз.

При включении промежуточного привода тяговое усилие от его приводного элемента 4 передается приводному контуру 7, огибающему натяжной 5 и прижимные 6 элементы привода, установленньге" на раме

3. Приводной контур 7 прижат к нерабочей стороне холостой ветви 2 ленты конвейера за счет силы тяжести рамы 3 и всех закрепленных на ней элементов промежуточного привода. Данное прижатие обеспечивает передачу нредвэрительйого тягового усилия, При передаче тягового усилия вследствие . неизбежного появления силы сопротивления движению приводного контура 7 возникает сила реакции, стремящаяся сместить раму 3 с закрепленными на ней элементами в направлении, противоположном передаваемому тяговому усилию. Для горизонтальных койвейеров это направление всегда противоположно направлению движения холостой ветви 2 ленты конвейера. Под действием силы реакции рама 3 смещается относительно своего первоначального положения, совершая плоскопараллельное перемещение, поворачивая тяги 8 в шарнирах рамы 3 и закрепленных на почве выработки 9. При этом шайбы 10 вступают. в силовой контакт с упорами 11, препятствуя раздвижке тяг 8, благодаря чему прижимные элементы 6 создают дополнительное давление в зоне контакта ветвй лен-.ы 2 и приводного контура 7, что повышает передаваемое тяговое усилие.

При увеличении загрузки верхней ветви конвейера 1 соответственно увеличится сопротивление ее движению и, следовательно, нагрузка на промежуточный привод. Это приведет к возрастанию силы реакции и угла поворота шарнирных тяг 8. При этом прижимные элементы 6 и контур 7 окажут дополнительное давление на ленту 2, что обусловит повышение реализуемого тягового усилия.

Аналогичный результат будет получен также при запуске конвейера, т. е. в период, когда привод кроме статических сопротивлений движению ленты будет преодолевать значительные динамические усилия. Таким образом, предлагаемый промежуточный привод способен автоматически. повышать

1781148

Фиг. I передаваемое тяговое усилие в период пуска конвейера.

При снижении загрузки верхней ветви 1 сила реакции, воздействующая на привод, упадет и рама 3 привода с закрепленными 5 на ней элементами и тяги 8 под воздействием сил упругости и натяжения ветви ленты

2 и контура 7 совершат обратное движение, занимая положение соответствующее передаваемому тяговомуусилию, 10

При отключении конвейера подвижные элементы промежуточного привода займут исходное положение.

Следует отметить, что расположение приводного 4, натяжного 5 и прижимных 6 15 . элементов промежуточного привода между поддерживающими роликами 12 холостой ветви ленты 2 обеспечивают беспрепятственную возможность плоскопараллельного перемещения рамы 3. 20

Кроме того, регулировка максимальной длины тяг 8 в сторону ее уменьшения в исходном положении позволяет повысить значение предварительйого тягОвого усилия, передаваемого приводом, за счет дополни- 25 тельного перегиба ленты 2 и контура 7 между прижимными элементами привода 6 и поддерживающими роликами 12, В этом . случае нормальное давление в зоне контакта ленты 2 и контура 7 а, следовательно. и 30 передаваемое тяговое усилие, будет увеличено за счет равнодействующих усилий их натяжений в местах перегиба на прижимных элементах 6 и роликах 12 (см. фиг, 5).

В остальном работа привода в различ- 35 ных режимах эксплуатации конвейера остается прежней,Таким образом, предлагаемый промежуточный привод обладает повышенной тяговой способностью за счет автоматического регулирования нормального давления в зоне контакта грузонесущего и приводного контуров.

Расчеты показывают, что, например, применительно к конвейеру КЛМК вЂ” 1. 2 Донецкого машиностроительного завода им.

ЛКУ, промежуточный привод предлагаемой конструкции мощностью 110 кВт, будет иметь длину на 52 g меньше базового, в качестве которого принят ленточный фрикционный привод нижней ветви конструкции

ВНИИПТМаш, ввиду повышения тяговой способности только от использования силы тяжести элементов привода: приводных блоков, рамы с опорами, натяжного барабана.

Формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий приводную ленту, огибающую установленные на раме приводной, натяжной и прижимные элементы с возможностью взаимодействия с холостой ветвью конвейерной ленты, и размещенные под последней поддерживающие ролики, размещенные со смещением по горизонтали относительно приводного, натяжного и прижимных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой способности привода, он снабжен телескопическими тягами, шарнирно соединенными с рамой с воэможностью плоско-параллельного перемещения последней в вертикальной плоскости, при этом телескопические тяги выполнены с ограничителями их хода.

1781148

1781148

Составитель В. ислун

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4248 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным линейным приводам, и может быть использовано для магистральных конвейеров увеличенной длины - горизонтальных, наклонных и с переменным углом наклона

Конвейер содержит ленту и размещенный внутри ее контура тяговый контур из двух канатов (3, 4), опирающийся на грузонесущей ветви (1) ленты на ролики (5,6) с ребордами. Борта грузонесущей ветви ленты опираются на наклонные ролики (7, 8) с формированием желобчатого профиля ленты. Канаты нижней ветви тягового контура опираются на холостую ветвь (2) ленты с ее опиранием на прямые роликоопоры (9). На одном или нескольких участках трассы конвейера канаты на верхней ветви тягового контура опираются на верхнюю ветвь промежуточного привода (10), выполненного в виде замкнутого на приводной (11) и натяжной (12) звездочках контура из двух пластинчатых цепей (13). Наружные части пластин (14) каждого звена выполнены с наклоненными в противоположные стороны друг от друга выступами (15), с возможностью размещения между ними канатов тягового контура. Верхние кромки (16) выступов выполнены закругленными. Параметры промежуточного привода выбраны из условия равенства линейной скорости пластинчатых цепей линейной скорости канатов тягового контура. Привод контура пластинчатых цепей снабжен тормозным устройством. Обеспечивается возможность увеличения длины конвейера, упрощается его конструкция. 3 ил.

Привод содержит огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с разгрузочной воронкой (3) и прижимную ленту (4), контур которой размещен под приводным барабаном с размещением отклоняющего барабана (5) в зоне сбегания конвейерной ленты с приводного барабана. Корпусы (6) подшипников натяжного барабана (7) размещены с возможностью смещения их по направляющим (8), закрепленным на днище разгрузочной воронки или непосредственно на раме конвейера, и кинематически связаны со штоком электровинтового толкателя (9), размещенного в пролете между отклоняющим и натяжным барабанами и закрепленного на поперечной балке (10) рамы конвейера. Упрощается конструкция привода, уменьшаются его габариты, обеспечивается разгрузка конвейера через приводной барабан, снижается энергоемкость транспортирования и износ ленты конвейера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд содержит опорную раму (1), на которой закреплен своими концами отрезок ленты (2), имитирующей ленту промежуточного линейного привода, опирающийся на две желобчатые опоры (3, 4). На верхней поверхности ленты над желобчатыми опорами закреплены сменные поперечные перегородки, каждая из которых состоит из средней (5) и двух боковых частей (6) с зазорами (7, 8) между ними. Сверху с возможностью опирания на перегородки и ленту размещен отрезок конвейерной ленты (9). Один конец отрезка конвейерной ленты с помощью огибаемого отклоняющий блок (10) каната (11) соединен с подвеской (12) с размещенными на ней сменными грузами (13). Другой конец соединен с прибором (14) для измерения натяжения конвейерной ленты (9) и приводом (15) ее продольного смещения. Обеспечивается возможность определения параметров промежуточного привода для конвейера. 2 ил.

Привод содержит замкнутую приводную ленту (4), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5). Ширина ленты привода больше, чем ширина конвейерной ленты. Над боковыми наклонными роликами (6) роликоопор по длине линейного привода размещены прижимные ролики (7) двухступенчатого диаметра с возможностью их прижатия к боковым верхним кромкам конвейерной ленты и взаимодействия торцевых кромок выступающей части увеличенного диаметра роликов с торцевыми кромками конвейерной ленты. На наружных кромках прижимных роликов закреплены пластины (8) с их размещением с минимальными зазорами относительно торцевых кромок ленты привода. Каждый прижимной ролик установлен с возможностью вращения на неподвижной оси (9), консольно закрепленной на кронштейне (10) с возможностью его прижатия с помощью винтового механизма (11) к верхней части опорной рамы (12) роликоопоры. Обеспечиваются увеличение тягового усилия и центрирование конвейерной ленты и ленты промежуточного привода. 2 ил.
Наверх