Грузоподъемник

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров. Сущность изобретения: в грузоподъемнике 1, содержащем наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы,каждая из которых состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками и боковыми стенками 12 и 19, на которых в зоне сопряжения с задними полками выполнены задние опорные площадки, плоскость рабочей поверхности которых параллельна плоскости боковых стенок, и каретку с верхней и нижней парами роликов, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах и по стойкам внутренней подвижной рамы, на боковой стенке 19 внутренней подвижной рамы в зоне сопряжения боковой стенки 19 с передней полкой 16 выполнена передняя опорная площадка 22, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки 19. Наружный диаметр роликов каретки и рам меньше размера раствора профиля стойки не менее, чем на длину рабочей поверхности опорной площадки, сопряженной с полкой, противолежащей полке, контактирующей с роликом. В зазоре между роликом и полкой, не контактирующей с роликом , установлено тело качения 23, удерживаемое кронштейн 24, неподвижно закрепленным относительно оси ролика. 4 ил. сл с V4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы,, 1781165 А1 (sI>s В 66 F 9/08 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..;...;":;,:;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4900817/11

{22) 09.01.91 (46) 15.12.92. Бюл. ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт обезрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Л.К. Маркевич и С.А. Говядкин (56) Патент ФРГ ¹ 2049952, кл. В 66 F 9/08, 1971.

Заявка ФРГ № 3423415, кл. В 66 Г 9/08, 1986. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИК (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров, Сущность изобретения: в грузоподъемнике 1, содержащем наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы, каждая из которых состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками и

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров.

Известен грузоподъемник вилочного погрузчика, содержащий карегку С верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных стоек с передними и задними полками, соединенными между собой с боковыми стенками 12 и 19, на которых в зоне сопряжения с задними полками выполнены задние опорные площадки, плоскость рабочей поверхности которых. параллельна плоскости боковых стенок, и каретку с hepхней и нижней парами роликов, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах и по стойкам внутренней подви>хной рамы, на боковой стенке

19 внутренней подвих<ной рамы в зоне сопряжения боковой стенки 19 с передней полкой 16 выполнена передняя опорная площадка 22, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоско ти боковой стенки 19. Наружный диаметр роликов каретки и рам меньше размера раствора IlpO- ) филя стойки не менее, чем на длину рабочей поверхности опорной площадки, сопряженной с полкой, противолежащей полке, контактирующей с роликом. В зазоре между роликом и полкой, не контактирующей с роликом, установлено тело качейия 23, удерживаемое кронштейн 24, неподвижно закрепленным относительно оси ролика; 4 ил; . 4 образованием направляющих пазов стенкой, выполненной сопряженной с задней полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками.

Недостатком известной конструкции является невозможность восприятия верхними роликами каретки боковых нагрузок.

Следовательно, при боковой нагрузке ролик будет зажат с одной стороны рабочей полкой, а с противоположной стороны — задней опорной площадкой, и поэтому не будет вращаться.

1781165

Известен грузоподъемник погрузчика, принятый за прототип, содержащий каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая иэ которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной сопряженной с задней йолкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками. На каретке установлены дополнительные боковые ролики, воспринимающие боковые нагрузки, что усложняет конструкцию, а также увеличивает массу грузоподъемника и металлоемкость.

Цель изобретения — снижение массы и металлоемкости грузоподъемника, Цель достигается тем; что в грузоподьемнике, содержащем каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из KoTopblx состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передней и задней полками, соединенными между собой с образованием йат фавляющих пазов стенкой, выполненной с сопряженными, с задней .полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками, способными контактировать со стороны каретки с ее роликами, а в зоне между подвижной и неподвижной рамами — с роликами стоек последних, стенка каждой стойки внутренней подвижной рамы выполнена с сопряженной с передней полкой и расположенной с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке передней опорной площадкой, способной контактировать с роликами каретки. При этом каждый из роликов каретки и рам выполнен с диаметром, меньшим внутреннего расстояния между полками на величину, не меньшую, чем длина рабочей плоскости опорной площадки, сопряженной с полкой стойки, противолежащей полке, контактирующей с роликом каретки или стоек рам. Кроме того, в зазоре между упомянутой противолежащей полкой и соответствующим роликом установлено тело качения, связанное с кронштейном, закрепленным жестко относительно оси ролика.

На фиг, 1 показан общий вид выдвинутого грузоподъемника (вид сзади); на фиг. 2 — сечение грузоподъемника Б--Б на фиг. 1. вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Грузоподъемник 1 содержит наружную неподвижную 2 и внутреннюю подвижную 3 рамы с роликами 4 и 5 соответственно и каретку 6 с верхней 7 и нижней 8 парами роликов. Наружная неподвижная рама 2 состоит из двух вертикально и симметрично

10 расположенных профилированных стоек 9 с передней 10 и задней 11 полками, соединенными между собой стенкой 12, выполненной сопряженной с задней полкой 11 и расположенными с размещением рабочей

15 гйоскости параллельно этой стенке 12 задними опорными площадками 13, Внутренняя подвижная рама 3 состоит из двух вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек 14 с внешней

15 и внутренней 16 передними полками, внешней 17 и внутренней 18 задними пол ками, При этом передние 15 и 16 и задние

17 и 18 полки соединены между собой стенкой 19, выполненной с сопряженными с за20

25 дними полками 17 и 18 и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно стенке 19 задними опорными площадками 20 и 21. Кроме того, стенка 19 выполнена с сопряженными с передней

30 полкой 16 и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке 19 передними опорными площадками 22. В зазоре между роликом и полкой, противолежащей полке, контактирующей с лена тело качения 23, связанное с кронштейном 24, закрепленным жестко относительно оси ролика.

Формула изобретения

Грузоподъемник, содержащий каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрич45 но расположенных профилированных стоек с передней и задней полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной с сопряженными с задней полкой и располо50 женными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке опорными йлощадками для контактирования их со стороны каретки с ее роликами, а в зоне между подвижной и неподвижной рам — с роликами стоек последних, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и металлоемкости, стенка каждой стойки внутренней подвижной рамы выполнена с сопряженной с передней полкой и расположенной с размещением рабочей плоскости

35 роликом каретки 6 или стоек 9 и 14. установ1781165 параллельно этой стенке опорной площадкой для роликов каретки, при этом каждый иэ роликов каретки и рам выполнен с диаметром, меньшим внутреннего расстояния между полками на величину, не меньшую чем.длина рабочей плоскости опорной площадки, сопряженной с полкой стойки, противолежащей полке, контак. тирующей с роликом каретки или стоек рам, а в зазоре между упомянутой противолежащей полкой и соответствующим роликом установлено тело каяения,:связанное с

5 кронштейном, жестко закрепленным относительно оси ролика.

1781165

Ауге

Составитель Е.Чекашова

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор

Заказ 4249 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

21

f7

ll

Грузоподъемник Грузоподъемник Грузоподъемник Грузоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх