Способ транспортирования текстильных изделий через зону обработки

 

Использование: к машиностроению при создании оборудования для заключительной отделки чулочно-носочных изделий. Сущность изобретения: способ состоит в транспортировании текстильных изделий через зону обработки на носителях, перемещаемых циклически транспортным средством по замкнутой траектории от позиции загрузки до позиции выгрузки. Носители изделий перемещают в каждом цикле на несколько шагов между ними, при этом число шагов и число носителей в транспортном средстве принимают в виде взаимно-простых чисел.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4910956/12 (22) 14.02.91 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (72) Н.А.Сапогов (56) Патент США

N 4658995, кл. 0 06 С 5/00, 1987, (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЧЕРЕЗ ЗОНУ ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в текстильном машиностроении при создании оборудования для заключительной отделки чулочно-носочных изделий, В чулочно-носочных производствах трикотажной промышленности широко применяется способ транспортирования чулочно-носочных изделий, надетых на формы, путем периодического перемещения на один шаг форм с изделиями на несущих. элементах (державках, каретках и др), установленных на замкнутых цепных транспортерах или вращаемых дисках.

Недостаток этого способа заключается в том, что удаление позиции загрузки от позиции выгрузки продукта, например, с целью обеспечения воэможности одновременного осуществления этих операций, приводит к появлению на транспортном средстве между этими позициямй носитеSU, 1781346 А1 (57) Использование: к машиностроению при создании оборудования для заключительной отделки чулочно-носочных изделий.

Сущность изобретения: способ состоит в транспортировании текстильных иэделий через зону обработки на носителях, перемещаемых циклически транспортным средством по замкнутой траектории от позиции загрузки до позиции выгрузки. Носители изделий перемещают в каждом цикле на несколько шагов между ними, при этом число шагов и число носителей в транспортном средстве принимают в виде взаимно-простых чисел. 2 ил. лей незагруженных продуктом, что обуславливает снижение эффективности процесса обработки.

Известен способ и устройство для отделки носочных изделий на формах, согласно которому перемещение форм с надетыми носками внутри тепловой камеры осуществляется с помощью бесконечного цепного транспортера, несущего платформы,, на которые в позиции загрузки специальным устройством, через проемы в тепловом огоаждении камеры подаются каретки с не отделанными носками, надетыми на формы, а в позиции выгрузки другим устройством каретки с отделанными изделиями выводятся из камеры. Движение транспортера в камере осуществляется циклически с интервалом в один шаг между платформами — носителями кареток. Недостаток этого существующего способа транспортирования продукта резко усугубляется, если требует1781346 ся по специальным соображениям более значительно удалить позицию загрузки продукта от позиции его выгрузки, например, с целью повышения удобства обслуживания этих позиций или разделения нестерильной 5 зоны загрузки от стерильной эоны выгрузки продукта в оборудовании медицинской промышленности и т.д.

Целью изобретения является повыше- ние эффективности обработки. 10

Поставленная цель достигается тем, что в способе транспортирования текстильных изделий через зону обработки на носителях, состоящем в том. что изделия периодически

15 перемещают транспортным средством по замкнутой траектории от позиции загрузки до позиции выгрузки, носители перемещают в каждом периоде на несколько шагов между ними, при этом число шагов и число носителей в транспортном средстве прини- 20 мают в виде взаимно простых чисел, т.е. натуральных чисел, общий наибольший делитель которых равен единице.

Перемещение носителей в каждом цикле не на один, а на несколько шагов, заклю25 ченных между позициями выгрузки и загрузки продукта, с одной стороны обеспечивает подачу освободившегося носителя непосредственно в позицию его загрузки, а с другой стороны обеспечивает возмож- 30 ность свободного варьирования мест раз- мещения этих позиций, относительно друг друга на всем пути движения носителей продукта. Выбор числа носителей продукта на транспортном средстве и числе шагов в одном цикле его движения в виде взаимного простых числе обеспечивает однократное размещение каждого загруженного продуктом носителя в каждой из позиций зоны обработки, включая позиции загрузки и вы- 40 грузки. При этом все носители транспортного средства, размещенного в зоне обработки, за исключением одного, всегда тель, перемещающийся незагруженным непосредственно от позиции выгрузки к

50 позиции загрузки.

Таким образом. при новом способе достигается максимальная загрузка продуктом зоны его обработки и, следовательно, повышение эффективности процесса.

Еще одно отличие заключается в том, 55 что. все вышеуказанные преимущества можно достигнуть наиболее экономичным путем, если отношение взаимно простых чисел шагов в цикле"к числам носителей в транспортном средстве выбирать меньшим загружены продуктом и на позицию вы грузки они приходят только после обра- 45 ботки продукта на всех других позициях.

Упомянутое исключение составляет носи1/2. При этом транспортное средство будет всегда перемещать носители продукта от позиции выгрузки до позиции загрузки по короткому участку кольцевой траектории, что обеспечит снижение скорости движения и расхода энергии на привод, при прочих равных условиях.

Осуществление предложенного способа иллюстрируется фиг.1 и 2, Сущность способа заключается в том. что подлежащее обработке штучное изделие, например, мужской носок надетый на форму, (на схемах не показаны) вводят в камеру обработки 1, устанавливают на носители 2, закрепленные с постоянным шагом на транспортном средстве, выполненном, например, в виде бесконечной цепи 3 (фиг.10) или поворотного диска 4 (фиг.2) и периодически перемещают в рабочей камере каждый раз на число шагов, заключенных между позициями выгрузки и загрузки до тех пор, пока загруженный первым носитель не придет на позицию выгрузки продукта.

Этим заканчивается процесс заправки продуктом рабочей камеры;

Если в транспортной системе соблюдено вышеупомянутое условие взаимно простых чисел, то первый носитель придет на позицию выгрузки только после загрузки продуктом всех носителей, кроме одного, пришедшего на позицию загрузки последним. При нарушении условия взаимно простых чисел всегда будет загружена продуктом только часть носителей.

После окончания процесса заправки рабочей камеры продуктом одновременно операции загрузки очередного носителя продуктом и выгрузки обработанного продукта, доставленного первым носителем.

После этого перемещают транспортным средством носители на число шагов между позициями выгрузки и загрузки продукта.

Далее процессы выгрузки, загрузки и перемещения носителей повторяются нужное число раз.

На фиг.1 приведена схема транспортноfo средства, содержащая 34 носителя с числом шагов в цикле 5; на фиг 2 соответственно с 12-ю носителями и числом шагов в цикле 7.

Последовательность перемещения первого носителя после загрузки на него продуктов показана на этих схемах порядковыми числами, соответственно

1,2,3...34 и 1,2,3...12, а носители, загруженные продуктом к моменту окончания заправки камеры — заштрихованными прямоугольниками. Приход первого носителя на позицию выгрузки на каждой схеме показан сетчатой штриховкой.

1781346

Предпочтительность выбора вышеуказанного отношения взаимно простых чисел в пределах меньших 1/2 можно видеть из схемы фиг.2, если изменить, на обратное направление вращения ротора, а число ша- 5 гов в цикле принять не 7, а только 5. Нужное оптимальное сочетание взаимно простых чисел, удовлетворяющее условию максимальной эффективности данного процесса обработки продукта и максимального удоб- 10 ства размещения позиций его загрузки и выгрузки, легко можно выбрать из бесконечного ряда этих чисел. Фрагмент ряда пар таких чисел, записанных s в и д е д р о0б6и, выглядит следующим образом: 15

2 3 2 3 4 5 2 3 4 5 6 3 5 7 2 4

3 4 5 5 5 6 7 7 7 7 7 8 8 8 9 9

578 3 7 9 2 3 4 5 6 7 820

9 9 9 10 10 10 11 11 11 11 11 11 11

9 10 5 7 11

11 11 12 12 12 и ™

Следует отметить, что если количество шагов в цикле делится без остатка на целое число большее единицы, то их частное также можно принять в качестве количества шагов в цикле. 8 этих случаях упомянутое 30 целое число будет показывать количество носителей незагруженных г родуктом и эффективность системы будет соответственно ниже. Такой частный случай может найти применение, например, в случае необходимости снижения угла поворота ротора или ограничении перемещения механизма в цикле по динамическим условиям.

Например, при числе носителей между позициями загрузки и выгрузки (т.е. количестве шагов в цикле) равном 8 или 9 и числе носителей в транспортном средстве 11 в первом случае получаем сочетания

8 4 2 9 — . 2, —,. 4, а во втором случае — и

11 11 11 11 — „ 3. Здесь сомножители 2, 4, 3 численно равны количеству носителей, не эагружейных продуктом.

Формула изобретения

Способ транспортирования текстиль- . ных изделий через зону обработки на носителях, состоящий в том, что изделия периодически перемещают транспортным средством по замкнутой траектории от позиции загрузки до позиции выгрузки, о тл и- ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности обработки, носители перемещают в каждом периоде на несколько ша- . гов между ними, при этом число шагов и число носителей в транспортном средстве принимают в виде взаимно простых чисел..

1781346

РОГ

Составитель H. Сапогов

Редактор В. Соколова - Техред М.Моргентал

Корректор H. Милюкова, Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4258 Тйраж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Способ транспортирования текстильных изделий через зону обработки Способ транспортирования текстильных изделий через зону обработки Способ транспортирования текстильных изделий через зону обработки Способ транспортирования текстильных изделий через зону обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству трикотажных изделий и позволяет повысить надежность работы за счет облегчения снятия изделий с форм и обеспечения постоянства уровня укладки изделий

Изобретение относится к чулочно-носочному производству, а именно к формам для Чулочно-носочных изделий, используемым для формирования, отделки и контроля качества изделий, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить эксплуатационные качества устройства

Изобретение относится к отделочным машинам, а именно к устройствам автоматического съема изделий с шаблонов и укладки их после обработки в отделочныхмашинах непрерывного действия, и позволяет повысить качество укладки чулочно-носочных изделий за счет исключения сдвига в стопке изделий любого типоразмера, а также производительность

Изобретение относится к текстильной промышлеиности, а именно к устройствам для расправления трубчатого материала во время его пропитки, и позволяет упростить конструкцию и улучшить его эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к области чулочно-носочного производства, а именно к машинам для формирования и отделки чулочно-носочных изделий

Изобретение относится к способу растягивания трубчатого трикотажного изделия, например дамских чулок, пригнанных поверх несущей формы, и к устройству для осуществления способа

Изобретение относится к текстильной промышленности, более конкретно к оборудованию для формирования, стабилизации и сушки чулочно-носочных изделий

Устройство для придания эластичности трубчатому материалу, содержащее раму, узел держателя колец и узел сердечника. Узел держателя кольца установлен на раме и включает в себя периферийное кольцо и множество пар поворотных колес с немеханическим приводом, разнесенных по окружности вокруг внешней кромки. Узел сердечника, содержащий сердечник с проксимальным и дистальным концами и максимальной внешней окружностью, а также множество вращающихся колес с немеханическим приводом, разнесенных вокруг окружности сердечника на месте, отстоящем от проксимального конца, и установленных на нем так, чтобы проходить в радиальном направлении за пределы максимальной наружной окружности. Колеса сердечника расположены между и таким образом, чтобы входить в сопряжение с соответствующими парами колес узла держателя кольца, при этом колеса узла сердечника имеют такой размер и форму, что его внешняя кромка вписывается в выемки соответствующих пар колес узла держателя кольца, 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх