Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы

 

Использование изобретения: в технологии постройки технических средств морской разведки и добычи нефти и газа. Способ включает установку в прорезь стапеля центральную секцию плавсредства, посадку его путем балластировки на донные опоры 7 4 так, чтобы палуба плавсредства находилась в горизонтальной плоскости, совпадающей с плоскостью стапеля, перекрытие зазора между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом до образования единой стапельной площадки, сборку на палубе плавсредства верхнего строения 22 так, чтобы центр тяжести последнего находился в диаметральной плоскости 12 плавсредства , одновременно закрепляя его к палубе, после чего осуществляется демонтаж съемного настила, дебалластировку и вывод центральной секции пласредства 8 из прорези Перед дебалластировкой формируют транспортное плавсредство путем балластировки и пристыковки к центральной секции носовой и кормовой секций 10 и 13. 1 з.п. ф-лы, 8 ил /J N 00 I СА) 00

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (sI)s Е 02 В 15/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- <,л

«1

1 00

М

> (21) 4798449/15 (22) 18,01.90 (46) 15,12.92. Бюл, N 46 (71) Нижегородский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) Н.И.Алексеев и В.В.Миронов (56) Заявка Японии

М 63 — 14128, кл. Е 02 В 17/00, 1988. (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Использование изобретейия: в технологии постройки технических средств морской разведки и добычи нефти и газа. Способ включает установку в прорезь стапеля центральную секцию плавсредства, посадку его путем балластировки на донные опоры 7. Ы„„1781384 А1 так, чтобы палуба плавсредства находилась в горизонтальной плоскости, совпадающей с плоскостью стапеля, перекрытие зазора между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом до образования единой стапельной площадки, сборку на палубе плавсредства верхнего строения 22 так, чтобы центр тяжести последнего находился в диаметральной плоскости 12. плавсредства, одновременно закрепляя его к палубе, после чего осуществляется демонтаж съемного настила, дебалластировку и вывод центральной секции пласредства 8 из прорези. Перед дебалластировкой формируют транспортное плавсредство путем балластировки и пристыковки к центральной секции носовой и кормовой секций 10 и

13. 1 з.п, ф-лы, 8 ил.

1781384

25

35

50

Изобретение относится к технологии и постройке"-технйческйх средств морской разведки и добыче нефти и газа, в частности к постройке верхних строений стационарных морских платформ, и может быть использовано в судостроении и судоремонте.

Известен способ строительства морского основания согласно которому в док заводят баржу, сажают ее на кильблоки стапель-палубы дока, осушают док и собирают на палубе баржи морСкое бснование, . По мере укрупнения морского основания в док заливают воду, чтобы уменьшить давление на его стапель-палубу от массы баржи и собираемого морского основания. По окончании сборки заполняют док на расчетную величину для всплытия баржи с установленным на палубе морским основанием и вйводят ее иэ дока, после чего баржу погружают в воду и морское основание буксируют на палубу до точкй его установки в море.

Осн6вными недостаткамй указанного способа постройки"являются: невозм ожно сть ИС п6льз ов а н и"я данного способа для постройки верхних строений морских стационарных платформ, не имеющих плавучести; нерациональное использование баржи большой "груэопоДъемностй,длительно задействованной как строительной площадки и-кратковременно для вывода из дока морс кого оснба э нйя.

-выполнейие целого комплекса мероприятий по соблюдению требований техники безойасности в связи с проведением работ по формированию морского основания на высоте над районами, ограниченными стенками дока и бортами баржи.

Известен также способ постройки и отгрузки верхних строений стационарных морских платформ, согласно которому:

Формируют на стапеле из блок-модулей верхнее строение, транспортируют его на судовоэных тележках нэ выступ стапеля, а затем по наведенным мостам на свайное основание до тех пор, пока диаметральная ось верхнего строения не совпадет с продольной осью проема, образованного выступам стапеля и отдельно стоящим свайным основанием. Пересаживают верхнее строение с транспортных тележек на рамные опоры, заводят в притопленном состоянии в проем транспортное плавсредства, поднимают верхнее строение плавсредством путем его дебэллэстировки

Крепят верхн .е строение к палубе плавсредства и выводят последней из проема.

Данный способ известен иэ комплекса по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ. содержащего стапель с рельсовыми путями, крановое оборудование, транспортное плавсредство и прорезь для заводки плавсредства, образованную выступом стапеля и отдельно стоящим на акватории свайным основанием, связанных между собой разводными мостами, опирающимися в наведенном положении на выемки выступа стапеля и свайного основания таким образом, что их транспортные пути находятся в горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапеля и свайного основания.

Недостатками данного способа и комплекса по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ являются: необходимость выполнения непроизводительной операции по наводке, с последующим разведением, разводных мостов для транспортировки по ним верхнего строения и заводки в проем транспортного плавсредства; высокая трудоемкость сборки верхнего строения непосредственно нэ выступе и свайном основании в случае занятости открытого стапеля другими судостроительными заказами, приближающаяся к трудоемкости сборки на штатном основании s открытом море; необходимость создания новых наземных транспортных средств повышенной грузоподъемности для перемещения верхнего строения с места постройки на выступ стапеля и отдельно стоящее свайное основание.

Известны плавучие грузовые средства, содержащие герметичные грузовые секции с положительной плавучестью, соединяемые между собой.в линию посредством торцовых соединительных устройств, и доставляемые сухопутным транспортом к месту достройки с целью максимального использования дорогостоящей энергетической части корпуса судна.

Целью предполагаемого изобретения является повышение эффективности способа постройки за счет повышения эксплуатационных качеств плавсредства.

Поставленная цель достигается тем, что в способе постройки и транспортировки крупногабаритных сооружений, включающем: ввод плавсредства в док (прорезь стапеля), установку его путем балластировки на данные опоры тэк, чтобы палуба плавсредства находилась в одной горизонтальной плоскости с плоскостью стапеля, сборку верхнего строения из отдельных блоков на палубе плавсредс вэ, дебалластировку и вывод плавсредства иэ прорези, использу1781384 ют плаусредство, состоящее из отдельных .частей, при этом в прорезь стапеля устанавливают его центральную часть, грузоподъемность,которой меньше перевозимого крупногабаритного сооружения, а перед дебалластировкой формируют транспортное плавсредство необходимой грузоподъемности и устойчивости путем балластировки и пристйковки к центральной части носовой и кормовой частей с образованием Т-.образной фигуры в плане, а с целью-безопаснОсти и улучшения условий работ после установки центральной части плавсредства на донные опоры, йерекрывают зазоры между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом с образованием единой стапельной площадки, Существенным отличием предложенного способа является; использование при постройке крупногабаритного сооружения плавсредства; состоящего из отдельйых частей, при этом в прорези .устанавливается его центральная часть, грузоподъемность которой меньше перевозимого крупногабаритного сооружения; .формирование транспортного плавсредства необходимой грузоподьемности и устойчивости непосредственно перед дебалластировкой цейтральной части путем балластировки и пристыковки к центральной части носовой и кормовой частей с образованием Т-образной фигуры в плане; перекрытие зазоров между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом с образованием единой стапельной площадки, Применение предлагаемого способа значительно повышает эксплуатационные качества плавсредства, позволяя на период постройки крупногабаритного сооружения использовать носовую и кормовую части по прямому назначению для перевозки народохозяйственных грузов расширяет возможности предприятия в части осуществления параллельной постройки на стапелях различных заказов. а также способствует безопасности выполнения работ и улучшению условий труда эа счет формирования крупногабаритного сооружения на ровной площадке в условиях максимально приближенных к условиям сборки на обычном открытом стапеле.

На фиг.1 изображен общий вид сверху устройства, содержащего прорезь. образованную выступом стапеля и отдельно стоящим свайным основанием с установленным в нем плавсредством: на фиг,2— сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — вид сверху на транспортное плавсредства: на фиг.5—

55 центра погрузки с поперечной осью 6 прорези так, чтобы палуба 27 секции 9 находилась в горизонтальной плоскости, совпадающей с верхом прорези.

Перекрывают зазоры между бортами грузовой секции 9 и стенками прорези съемвид сверху момента стыковки транспортного плавсредства; на фиг,б - сечение Б-Б на фиг.5; на фиг,7 — момент подъема верхнего строения путем дебалластировки плавсред5 ства и вывод его из прорези; на фиг.8 — узел

:! стыкуемых элементов секций корпуса транспортного плавсредства.

Устройство для осуществления предполагаемого способа по строительству и от,10 грузке крупногабаритных сооружений содержит (см, рис. 1 — 4): горизонтальный стапель 1, достроечную стенку 2 с выступом

3 стапеля 1; отдельно стоящее свайное основание 4, образующее с выступом 3 про15 резь с продольной осью 5 и поперечной 6, оборудованную подводными опорами 7; транспортное "плавсреДство 8, состоящее из: средней грузовой секцйи 9, используемой для формирования стапельной йлощад20 ки, пристыкованиой к ней секции 10, диаметральная 11 плоскость которой распо ложена перпендикулярнЬ"к" диаметральной плоскости 12 транспортного плавсредства 8 и секции 13, диаметральная плоскость кото25 рой совпадает с дйаметральной плоскостью

12 транспортного плавсредства 8, а также съемный настил 14. перекрывающий зазоры между бортами средней грузовой секции 9 и стенками прорези до образования единой

30 стапельной площадки.

Механизм сцепки секции 10 с секцией

9. а также секций 9 и 13 включает: направляющие выступы 15, ловители 16, троса и лебедки (не показаны), гидроцилиндры 17

35 (фиг.8) с конусными фиксаторами 18, жестко соединяющие стыкуемые части по конусным отверстиям 19 и 20.

С целью исключения проникновения забортной воды в помещение гидроцилинд40 ров механизма сцепки в конструкции корпуса секций 9 и 10 предусмотрено манжетное уплотнение 21.

Количество механизмов сцепки определяется расчетным путем, 45 Способ осуществляется следующим образом.

В прорезь, образованную выступом 3 стапеля 1 и отдельно стоящим свайным основанием 4, заводят среднюю грузовую сек50 цию 9 транспортного плавсредства 8 и путем балластировки устанавливают ее на подводные опоры 7, одновременно добиваясь совмещения диаметральной плоскости

12 секции 9 с продольной осью 5 прорези и

1781384 гэ

Л

Ы бис 1 ным настилом 14 до образования единой стапельной площадки.

Собирают верхнее строение 22 из блокмодулей 23 с помощью плавкрана 24, так, чтобы центр тяжести верхнего строения 22 находился в диаметральной плоскости 12 грузовой секции 9 и совпадал с центром погрузки, определенным расчетным путем, одновременно закрепляя верхнее строение

22 к палубе грузовой секции 9 (условно не показано); после чего снимают съемный настил 14, балластируют до осадки средней грузовой секции 9. установленной на подводные опоры 7, грузовую секцию 10 и с помощью берегового привода или буксиров подводят ее к секции 9 так, чтобы ее диаметральная плоскость 11 была перпендикулярна диаметральной плоскости 12 секции 9. а направляющий выступ 15 зашел в ловитель

16. Затем с помощью тросов vi лебедок (условно не показаны) подтягивают секцию 10 до упора к секции 9 и с помощью гидроцилиндров 17 механизма сцепки соединяют грузовые секции 9 и 10 путем ввода конусных фиксаторов 18 в конусные отверстия 19 и 20, После чего аналогично производят балластировку, наведение и стыковку с грузовой секцией 9 грузовой секции 13, Затем одновременно и равномерно дебалластируют все грузовые секции транспортного плавсредства 8 и за счет всплытия плавсредства 8 поднимают верхнее строение 22 над верхом прорези с помощью берегового устройства (не показано), выводят транспортное плавсоедство из прорези и методом буксировки отправляют в район монтажа.

Технико-экономический эффект от реализации предлагаемого способа для строительства и отгрузки крупногабаритных сооружений достигается за счет: повышения эксплуатационных качеств плавсредства путем использования в период постройки верхнего строения стационарной морской платформы носовой и кормовой частей плавсредства по прямому назначению для перевозки народохозяйственных грузов;

5 значительного улучшения безопасности работ по формированию верхнего строения в связи с выполнением работ как на обычной стапельной площадке; исключения опасной и трудоемкой one10 рации по транспортировке крупногабаритного сооружения с места формирования до места погрузки на транспортное средство, Формула изобретения

1. Способ постройки и транспортировки

15 верхнего строения морской стационарной платформы, включающий ввод плавсредства в прорезь стапеля, установку его путем балластировки на донные опоры так, чтобы палуба плавсредства находилась в одной

20 плоскости с плоскостью стапеля, сборку верхнего строения из отдельных блоков на палубе плавсредства, дебалластировку и вывод плавсредства из прорези, о т л и ч аю шийся тем; что, с целью повышения

25 эффективности способа за счет снижения эксплуатационных затрат путем использования составного плавсредства, перед осуществлением способа составное плавсредство разбирают на носовую, централь30 ную и кормовую плавучие секции, в прорезь вводят центральную плавучую секцию плавсредства, а перед ее дебалластировкой балt ластируют и пристыковывают к ней носовую и кормовую секции, формируя при этом Т35 образное в плане транспортное плавсредство.

2. Способ по п.1, отличающийся тем. что, с целью повышения безопасности

40 и улучшения условий работы, после установки плавсредства на донные опоры пе1 рекрывают зазоры между бортами плавсредства и стенками прорези стапеля съемным настилом с образованием. единой

45 стапельной площадки, "-1

1781384

1781384

Составитель Н.Чернигин

Техред М.Моргентал

Корректор Т,Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина 101

Заказ 4260 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для локализации нефтяного разлива, в частности к устройствам для установки боковых заграждений на водной поверхности

Изобретение относится к защите окружающей среды

Изобретение относится к защите окружающей среды

Изобретение относится к способам ликвидации нефтяных загрязнений биологическими методами в местах разливов нефти и нефтепродуктов при их добыче, транспортировке, хранении и использовании, в том числе для ликвидации крупных скоплений нефти и нефтепродуктов в углублениях земной поверхности, превратившихся в течение времени в плотную битумоподобную массу
Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для сбора нефти при ее разливе под ледяным покровом, например, при поступлении нефти в зимнее время из разрыва нефтепровода, расположенного на дне покрытого льдом водоема, и ее распространении течением по всей ширине водоема на водной поверхности подо льдом

Изобретение относится к охране окружающей среды
Изобретение относится к способам сорбционной очистки различных поверхностей, в том числе водной поверхности и суши от разливов нефти и нефтепродуктов, и включает обработку сорбентом - гидрофобизированным алюмосиликатным материалом, причем в качестве алюмосиликатного материала сорбент содержит отход, образующийся в результате сжигания пылевидного угля в промышленных топочных устройствах с жидким шлакоудалением, а в качестве гидрофобизатора используют отходы лесохимической или нефтяной промышленности, содержащие предельные углеводороды, при массовом соотношении алюмосиликатного материала и гидрофобизатора 1 : (0,001 - 0,30), а также водные эмульсии гидрофобизирующих жидкостей и водные растворы латекса
Изобретение относится к средствам борьбы с загрязнениями почвы и воды нефтью и нефтепродуктами при помощи микроорганизмов

Изобретение относится к устройствам для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и может быть использовано для очистки рек, водоемов и т.п

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для сбора нефтепродукта, масел, жировых пленок и других неагрессивных жидкостей, отличающихся от воды физическими свойствами, с водной поверхности
Наверх