Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля

 

Использование: двигателестроение, системы питания ДВС с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу. Цель изобретения - повышение эффективности торможения на принудительном холостом ходу. Сущность изобретения: система содержит трубопроводы 1,3 подачи топлива и воздуха, синхронизированные в противофазе запорные элементы 5, 6, размещенные в трубопроводах 1, 3 и связанные с органом управления 8, имеющим привод от педали газа 12 и датчика частоты вращения вала двигателя, участок 22 трубопровода 3, расположенный перпендикулярно продольной оси автомобиля, и подпружиненную заслонку , размещенную в направляющих камеры 23 с возможностью перекрытия участка 22 Направляющие выполнены в виде роликов и закреплены в нижней части камеры 23. Ј заслонке прикреплен инерционный груз. При движении автомобиля под уклон или при нажатии на педаль тормоза заслонка под действием силы тяжести или по инерции перемещается вперед, частично перекрывая участок 22 трубопровода 3 подачи воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4874428/06 (22) 15,10.90 (46) 15.12.92. Бюл. N 46 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Таджикагропромпроект" (72) О.И.Катана и Г.И.Федотов (56) Авторское свидетельство СССР .

N. 1116200, кл. F 02 D 17/02, 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: двигателестроение, системы питания ДВС с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения на принудительном холостом ходу. Сущность изобретения: система содержиттрубопроводы 1, 3 подачи топлива и воздуха, синхронизированные в противоИзобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу.

Наиболее близкой к предлагаемой является известная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая трубопроводы подачи топлива и воздуха, в которых размещены синхронизированные в противофазе эапорные элементы, связанные с органом управления, имеющим привод от педали газа и датчика частоты вращения вала двигателя.

Недостатком известной системы является то, что при ее использовании снижается эффективность торможения при

ЫЛ,, 1781445 А1 (я)5 F 02 М 3/055, F 02 D 17/00//В 60 К 15/00 фазе запорные элементы 5, 6, размещенные в трубопроводах 1, 3 и связанные с органом управления 8, имеющим привод от педали газа 12 и датчика частоты вращения вала двигателя, участок 22 трубопровода 3, расположенный перпендикулярно. продольной оси автомобиля, и подпружиненную заслонку, размещенную в направляющих камеры

23 с возможностью перекрытия участка 22.

Направляющие выполнены в виде роликов и закреплены в нижней части камеры 23. К заслонке прикреплен инерционный груз, При движении автомобиля под уклон или при нажатии на педаль тормоза заслонка под действием силы тяжести или по инерции перемещается вперед, частично перекрывая участок 22 трубопровода 3 подачи нажатии на педаль тормоза во время работы на принудительном холостом ходу, а это обусловлено тем, что по трубопроводу в цилиндры подается атмосферный воздух, который не создает сопротивления движению, т.е. торможение двигателем не происходит.

Технические решения, аналогичные предлагаемому по назначению, направлены на то, чтобы при движении на принудительномм холостом ходу (ПХХ) исключить прохождение воздуха через главный воз- . душный канал карбюратора и подавать атмосферный воздух либо отработавшие газы через отдельный канал, минуя воздушный тракт карбюратора. В таком случае исключается расход топлива на ПХХ и

1781445

50 повышается долговечность узлов дроссельной заслонки карбюратора.

Однако при подаче воздуха через упомянутый канал при большом диаметре последнего. приближающемся к диаметру главного воздушного канала, эффект торможения двигателем не будет иметь места, поскольку воздух, проходя через полностью открытый канал, не встречает сопротивления. Если же диаметр канала уменьшить, эффект то >мбжения воЗрастет, однако при пуске воздуха аатомлобйль будет быстрее замедлять движенйя даже в тех случаях, когда это не нужно, Найример. если канал имеет большой диаметр, то при подходе к светофору водитель определяет расстояние и осуществляет пуск воздуха (экономит топливо) раньше, нежели при канале малого диаметра, Следовательно, при канале малого диаметра еще некоторое время придется ехать в режиме нагрузки, т.е. расходовать топливо.

Таким образом, замедление движения автомобиля при пуске воздуха в цилиндры на ПХХ зависит от диаметра канала, по которому подается воздух. Для получения минимального замедления желательно иметь большой диаметр канала, однако это отрицательно сказывается на износе тормоэных элементов автомобиля, поскольку торможение придется производить лишь за их счет. Если же диаметр канала умень-. шать, то возрастает замедление и придется более длительное время двигаться в режиме нагрузки.

Поэтому задача, которую решает предлагаемое техническое решение, состоит в том, чтобы выполнить канал подачи атмосферного воздуха с регулируемым проходным сечением.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения на принудител;ном холостом ходу.

Указанная цель достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содер>кащая трубопроводы подачи топлива и воздуха, синхронизированные в противофазе запорные элементы, размещенные в последних и связанные с органом управления, имеющим привод от педали газа и датчика частоты вращения вала двигателя, снабжена участком трубопровода подачи воздуха, расположенным перпендикулярно продольной оси автомобиля, и подпру>киненной заслонкой, размещенной в направляющих камеры, сое диненной с упомянутым участком, с возможностью перекрытия последнего.

Направляющие могут быть выполнены в виде роликов, закрепленных с возможностью вращения в нижней части камеры в ее стенке.

Кроме того, к заслонке может быть прикреплен инерционный груз.

На фиг.1 изображена система при работе в ре>киме принудительного холостого хода, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (привод педали газа); на фиг.3 — камера с заслонкой.

Система содержит трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воэдухофильтру 4, В трубопроводах 1, 3 размещены синхронизированные в противофазе запорные элементы (заслонки) 5, 6, соответственно, связанные посредством тяги 7 с органом управления 8, представляющим собой электромагнит, последовательно с которым в электрическую цепь включен выключатель 9 датчика 10 частоты вращения вала двигателя и переключатель 11. Педаль газа 12 снабжена пружиной 13, связана с дроссельной эаслон кой 14 карбюратора и жестко закреплена на оси 15, на которой с возможностью сколь>кения относительно шайб 16, 17 установлен поводок 18, управляющий переключателем 11. Поводок 18 и шайбы 16, 17 подпружинены пружиной 19 при помощи. стопорной шайбы 20, а винт 21 предназначен для регулировки хода поводка 18.

Трубопровод 3 имеет участок 22, расположенный перпендикулярно продольной оси автомобиля и связанный с примыкающей к неллу камерой 23, в которой на направляющих, выполненных в виде роликов 24 и. закрепленных в нижней части и стенках камеры 23 с возможностью вращения, установлена заслонка 25, подпру>киненная пружиной 26 и предназначенная для перекрытия трубопровода 3 подачи воздуха.

К заслонке может быть закреплен инерционный груз 27, обеспечивающий оптимальный режим ее работы.

Система работает следующим образом.

В режиме холостого хода и нагрузки электромагнит 8 обесточен, контакты выключателя 9 датчика 10 и контакты переключателя 11 разомкнуты. заслонка 5 открыта, заслонка 6 закрыта, дроссельная заслонка

14 находится в положении работы на холостом ходу либо в любом из положений нагрузочного режима, при этом отклонение поводка 18 ограничивается винтом 21, При отпускании педали газа 12, например, на спуске, перед остановкой. при переключении передачи, контакты переключателя 11 замыкаются посредством поводка 18, в результате чего электрическая

1781445

08 цепь замкнется, включится электромагнит

8, заслонка 5через тягу 7 закроется, прекращая топливоподачу по трубопроводу 1, а заслонка 6 откроется, обеспечивая подачу воздуха по трубопроводу 3. 5

При движении под уклон заслонка 25 под действием силы тяжести будет перемещаться вперед по направляющим роликам

24, растягивая пружину 26 и частично перекрывая, в зависимости от степени уклона, 10 трубопровод 3, благодаря чему будет обеспечиваться в режиме ПХХ торможение, аналогичное торможению двигателем.

При нажатии на педаль тормоза заслонка 25 по инерции также будет перемещаться 15 вперед и перекрывать в той либо иной степени (в зависимости от степени торможения) трубопровод 3, что в целом ведет к повышению эффективности торможения.

По окончании спуска, ускорении либо 20 равномерном движении заслонка 25 под действием пружины 26 возвращается в исходное положение, открывая трубопровод

При падении числа оборотов двигателя 25 до числа оборотов на холостом ходу происходит размыкание контактов выключателя

9, а при нажатии на педаль газа размыкают- ся контакты переключателя 11, В обоих случаях электрическая цепь разрывается, 30 электромагнит 8 отключается, заслонка 5 открывается, заслонка 6 закрывается и двигатель начинает работать в режиме холостого хода либо под нагрузкой (при нажатой педали газа). 35

Таким образом, установка заслонки 25 позволяет использовать трубопровод 3 максимального диаметра и изменять его сечение в зависимости от условий движения, результатом чего является как хороший "накат", так и эффективное торможение.

Изменением массы инерционного груза

27 можно подобрать оптимальный режим работы заслонки 25.

Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля за счет повышения эффективности торможения в режиме принудительного холостого хода, уменьшить износ элементов тормозной системы автомобиля.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащая трубопроводы подачи топлива и воздуха, синхронизированные в противофазе запорные элементы, размещенные в последних и связанные с органом управления, имеющим привод от педали газа и датчика частоты вращения вала двигателя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения на принудительном холостом ходу, система снабжена участком трубопровода подачи воздуха, расположен-. ным перпендикулярно продольной оси автомобиля, и подпружиненной заслонкой, размещенной в направляющих камеры, соединенной с упомянутым участком, с возможностью перекрытия последнего.

2, Система по п1,отл и ча ю ща я с я тем, что направляющие выполнены в виде роликов, закрепленных с возможностью вращения в нижней части камеры в ее стенке.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что к заслонке прикреплен инерционный груз.

1781445

Вид А бай

Составитель Г. Федотов

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх