Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом

 

Использование: в машиностроении, при соединении деталей с односторонним доступом . Сущность изобретения: в сквозном осевом отверстии стержня размещен разжимной элемент. Стержень на одном конце имеет упругую головку с прорезями, а на другом - резьбу с гайкой. В зоне, головки отверстие выполнено с конической ступенью , в которой расположен наконечник разжимного элемента. Наконечник выполнен в виде крестообразно расположенных выступов, торцевые стенки которых выполнены в виде участков конической поверхности . Ширина выступов меньше ширины прорезей. Дополнительная гайка размещена на резьбе разжимного элемента за торцом стержня. Стержень размещен в отверстиях соединяемых деталей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Оп И САН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 (21) 4917814/27 (22) 11,03.91 (46) 15.12.92, Бюл, М 46 (75) А.Н,Макаров и А.А.Макаров (56) Авторское свидетельство СССР

N . 521406, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Использовенйе: в машиностроении, при соединении деталей с односторонним доступом. Сущность изобретения: в сквозном осевом отверстии стержня размещен раз-. жимной элемент. Стержень на одном конце .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления изделий, например, коробчатого сечения с закрытыми полостями, в которые затруднен доступ.

Известно устройство для соединения деталей. Оно содержит полый корпус-с утолщенным хвостовиком, имеющим продольные прорези, внутри которого расположен стержень за одно целое с расширительным элементом, тайку и шайбу для закрепления корпуса в отверстиях соединяемых деталей.

Стержень соединен с корпусом с помощью резьбы.

Недостатком этого устройства является сложная технология монтажа и демонтажа.

Цель изобретения — упрощение монтажно-демонтажных работ и расширение эксплуатационных возможностей.

„„5U„„1781473 А1 имеет упругую головку с прорезями, а на другом — резьбу с гайкой. В зоне головки отверстие выполнено с конической ступенью, в которой расположен наконечник разжимного элемента. Наконечник выполнен в виде крестообразно расположенных выступов, торцевые стенки которых выполнены в виде участков конической поверхности. Ширина выступов меньше ширины прорезей. Дополнительная гайка размещена на резьбе разжимного элемента за торцом стержня. Стержень размещен в отверстиях соединяемых деталей. 3 ил.

Поставленная цель достигается тем, что резьбовое соединение снабжено дополнительной гайкой, размещенной на резьбе 4 разжимного элемента, отверстие стержня QQ выполнено с конической ступенью в зоне головки, наконечник выполнен с выступами, Дь, расположенными крестообразно с торцевы- ь ми стенками в виде участков конической поверхности, ответных конической ступени отверстия стержня, при этом выступы выполнены толщиной, меньшей ширины прорезей стержня. —.а

На фиг.1 показано резьбовое соединенис, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Резьбовое соединение содержит установленный в отверстиях соединяемых деталей стержень 1 (фиг.1; 3). !а одном его конце размещена упругая головка 2 (фиг.2) с четырьмя крестообразно расположенны1781473

50 ми продольными прорезями 3,. наружной кольцевой канавкой 4, прямым 5 и обратным конусами 6, встречно обращенными большими основаниями, и расположенным между ними кольцевым выступом 7 диаметром, большим диаметра отверстий во внутренней 8 и наружной 9 соединяемых деталях. Стержень 1 имеет сквозное осевое отверстие 10, переходящее во внутренний конус 11 в зоне головки 2 с меньшим основанием конуса со стороны резьбы. Внутри отверстия 10 свободно размещен разжимной элемент 12 с резьбой на одном конце и ответным коническим наконечником 13 с четырьмя крестообразно расположенными выступами 14 на другом конце, расположенном со стороны головки 2 стержня 1, причем толщина выступа 14 меньше ширины прорези 3 головки 2, На резьбе разжимного элемента 12 размещена дополнительная гайка

15, а на резьбе стержня 1 размещена гайка

16.

Использование устройства осуществляется следующим образом. Вращая дополнительную гайку 15, ослабляют контакт и выводят крестообразный наконечник 13 разжимного элемента 12 из контакта с головкой 2 и перемещают разжимной элемент

12 относительно стержня 1 в исходное положение. Затем устанавливают гайку 16 в определенном положении, соответствующем общей толщине соединяемых деталей

8, 9, и помещают устройство в отверстия.

Упругая головка 2 сжимается при взаимодействии с кромкой отверстия и после выхода из него разжимается под действием упругих сил. После этого разжимной элемент 12 перемещают в рабочее положение и поворачивают примерно на 45 градусов в любую сторону. Выступы 14 наконечника 13 входят в контакт с внутренним конусом 11 головки 2. Гайку 16 затягивают, а обратный конус 6 головки 2 упирается в кромку отверстия внутренней соединяемой детали 8, усилие передается на наконечник 13 разжимного элемента 12 и далее на дополнительную гайку 15, которая прижимается к торцу стержня 1. При необходимости положение наконечника 13 регулируют вращением дополнительной гайки 15, Разборка соединяемых деталей 8, 9 производится путем поворота дополнительной гайки 15, ослабления за счет этого сопряжения наконечника 13 с внутренним конусом 11 головки 2, поворота разжимного элемента

12 до совпадения выступов 14 наконечника

13 с прорезями 3 головки 2. осевого перемещения разжимного элемента 12 до упора выступов 14 в стержень 1 в конце прорезей

3 и вывода устройства иэ отверстия за счет сжатия головки 2 при контакте обратного конуса 6 с кромкой отверстия во внутренней детали 8. Воздействия во время всех этих операций производится в основном на дополнительную гайку 15,При необходимости производят затяжку гайки 16.

Применение данного устройства одного типоразмера позволит быстро скреплять и разьединять детали с различной общей толщиной, односторонним доступом. Кроме того исключается необходимость в гнездах или фасках на внутренней соединяемой детали.

Формула изобретения

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей стержень с упругой головкой с.продольными прорезями на одном конце, резьбой и гайкой на другом, и размещенный в его сквозном осевом отверстии разжимной элемент с наконечником на одном конце, расположенном со стороны головки стержня, и резьбой на другом, при этом головка стержня выполнена с двумя коническими участками, встречно обращенными большими основаниями конусов, диаметр которых больше диаметра отверстий соединяемых деталей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ и расширения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено дополнительной гайкой, размещенной на резьбе разжимного элемента, отверстие стержня выполнено с конической ступенью в зоне головки с меньшим основанием конуса со стороны резьбы, наконечник выполнен с выступами, расположенными крестообразно с торцевыми стенками в виде участков конической поверхности, ответных конической ступени отверстия стержня, при этом выступы выполнены толщиной, меньшей ширины прорезей стержня, головка последнего выполнена с цилиндрическим участком, сопряженным с коническими, и с кольцевой канавкой на наружной боковой поверхности со стороны стержня.

1781473

Е

F J

/2

Техред М.Моргентал

Корректор П.Гереши

Редактор А.Бер

Заказ 4264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх