Реверсивная муфта сцепления

 

Использование: машиностроение, в частности автотракторостроения, в качестве муфты сцепления для передачи крутящего момента и кратковременного разъединения ведущего и ведомого валов трансмиссии транспортных и тяговых средств. Сущность изобретения: Муфта содержит обойму 1 по 4ц «., ( г..- 1, ft 2 средством тел заклинивания 4 и 5, размещенных в клиновых полостях 6 и 7, между которыми установлены пружины 9, взаимодействует со звездочкой 8. Звездочка 8 снабжена гасителем крутильных колебаний 10 и установлена на ведомом валу 11. На валу 11 шарнирно закреплены вилка переключения 12 с полумуфтой 13 с несимметричными трапециедальными кулачками 14 с возможностью взаимодействия с кулачками 15 другой полумуфты 16. Полумуфта 16 прикреплена к втулке 17 нажимного подшипника 18, соединенной шлицами с ведомым валом 11 с возможностью осевого перемещения . Между звездочкой 8 и вилкой переключения 12.установлены пружины 19. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 41/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! !

Фиа 1

К.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4931832/27

:(22) 29.04;91 (46) 15.1,2,92. Бюл. В 46 (71) Тульский политехнический институт... (72) Л.Г.Зысманов (56) Поляков.В.С. и др, Справочник по муфтам.Л. Машиностроение, 1979, с.216-217, рис.V I.2r, (54) РЕВЕРСИВНАЯ. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование.: машиностроение, в ча-. стйости aNîòðàêòîðîñòðoåíèÿ, в качестве

:. муфты сцепления для передачи крутящего мбмента и кратковременного разъединения ведущего и ведомого валов трансмиссии трайспортных и тяговых средств. Сущность изобретения: Муфта содержит обойму 1 по„„Я3 „„1781481 А1

2 средством тел заклинивания 4 и 5, размещенных в"клиновых полостях 6 и 7, между которйми устайовлены пружийы 9, взаимодействует со звездочкой.8..Звездочка 8 снабжена гасителем крутильных колебаний

10 и установлена на ведомом валу 11, На валу 11 шарнирно Закреплены вилка переключения 12 с поЛумуфтой 13 с несимметрйчнымйтрапециедальными кулачками 14 с возможностью взаимодействия с кулачками

15 другой полумуфты 16. Полумуфта 16 прикреплена к втулке 17 нажимного подшипника 18, соединеййой шлицами с.ведомым валом 11 с возможностью осевого перемещения. Между звездочкой 8 и вйлкой переключения 12.установлены пружины 19, 4 ил.

1781481

Изобретение относится к машиностро- вых средств для передачи крутящего момен eHviio, в частности автотракторбстроению, и та и кратковременного разъединения ведуможет быть использовано в качестве муфты щего и ведомого валов при переключении сцепления для передачи крутящего момен- передач, трогании с места, торможении с та, кратковременного раэъедйнейия веду- 5 защитой трансмиссии от динамических нащего и ведомого валов трансмиссии . грузок. транспортных и втяговых средств. Поставленная цель достигается тем, что

Известна .од>йоДискдВая муфта сцепле- реверсивная муфта сцепления,содержащая ния норм>ально замлклниутокго посредством ди- установленные на соединяемых валах обойафра меннîЙ пффМинй типа. Муфта 10:му,звездочку, расположенныевобразованвкл чввт ввщитный KliYKYx, ведущий, нв- ных между, ними клиновых, жимвойиведомыйфункционныедиски.Ве- противоположно направленных полостях домый диск оснащен гасителем крутильных подпружиненные тела заклинивания, вилку колебаний, амеханизм управления работой переключения, установленную с возможномуфты выполнен в виде рычажной системы, 15 стью взаимодействия с телами заклинива:выжимногко подшипника, закрепленного на ния, расположенными в клиновых полостях втулке с возможностью осевого перемеще- одного направления и механизм управле ния. :. . . " . -, " " . . . " ния перемещением вилки, снабжена гаситеИзвестна муфта сцеплейияк йормально лем крутильных колебаний, установленным замкнутого с помощькЮ периферийных пру- 20 в ведомом элемента муфты, вилка переклю" жйн типа; включающая корпус, ведущий, на- чения подпружинена относительно звездоч- . жимной и ведомый, оснащенный гасителем ки в направлении сужения клиновых крутильных колебанийфрикционныедиски, полостей одного направления, механизм рычажный механизм -управления работой управления перемещением вилки выполнен муфты и нажимной подшипник, закреплен- 25 в виде кулачковой муфты с несимметричным ный на вотяке,кустановлейной с"возможно- трапециедальным профилем кулачков и наоСтлькю осевого перемещения по ведомому жимного подшипника, связанного с ведовалу. :. .: ..: "..: мым валом с возможностью осевого

Известна фрикционная реверсивная перемещения, одна из полумуфт кулачковой муфта сцепления,-содер>кащая установлен- 30 муфты жестко соединена с вилкой, а вторая ные на соедййяемъ|х валах обойму,-звеэдоч- — с втулкой нажимного подшипника, ку, располсркенные в образованных между На фиг.1 представлена реверсивная ними клиновых, противоположно направ- муфта сцепления, продольный разрез; на . ленных полостях подпружиненные тела за- фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— клинивания, вилку . переключения, 35 разрез Б-.Б на фиг.1 (частично); на фиг4— установленную с возможностьЮ взаимодей- вид по стрелке В на фиг.1, на кулачковую ствия с телами заклинивания, расположен- муфту (частично), нь1ми в клиновых полостях одного . Устройство "реверсивная муфта сцепнаправления и механизм управления пере- ленияи содержит обойму 1, жестко присоемещением вилки. 40 диненную к ведущему зубчатому маховику

Недостатком этой реверсивной муфты 2, закрепленному на ведущем валу 3 двигаявляется ограниченность эксплуатацион- теля. Посредством тел заклинивания 4 и 5, ныхвозможностей,аименно,невозможность размещенных в клиновых полостях 6 и 7 использования вкачествемеханизмасцепле- звездочки 8, между которыми установлены ния втрансмиссияхавтотракторныхйдругих 45 пружины 9, обойма 1 взаимодействует со тяговых средств, где требуется кратковре- звездочкой 8, оснащенной гасителем круменное разъединение ведущего и ведомого тильных колебаний 10 и жестко установленвалов при переключении передач,троганий ной на ведомом валу 11. На этом валу с места и торможении. Кроме того, эта муф- шарнирно закреплена вилка переключения та не предохраняеттрансмиссию транспор- 50 12, к которой жестко присоединена кулачкотного средства от динамических нагрузок, вая полумуфта 13 с несимметричными травследствие отсутствия демпферного уст- пециедальными кулачками 14 с ройства (гасителя крутильных колебаний), и возможностью одностороннего взаимодейне обеспечивает возможности торможения ствия с несимметричными трапециедальнысредства двигателем. 55 ми кулачками 15 другой полумуфты 16, Целью изобретенйя является расшире- прикрепленной к втулке 17 нажимного подние эксплуатационных возможностей ре- шипника 18, соединенной посредством версивной муфты сцепления, позволяющих шлицев (на фиг. не обозначены) с ведомым использовать ее в качестве механизма сцеп- валом 11 с воэможностью осевого перемеления в трансмиссиях транспортных и тяго- щения. Между звездочкой 8 и вилкой пере1781481

ФР8. 3

Составитель Л.Зысманов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.К)ско

Редактор

Заказ 4265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ключения 12 установлены пружины 19, под- одного направления, и механизм управлепружинивающие вилку переключения отно- ния перемещением вилки,.о т л и ч à ю щ а ясительно звездочки в направлении сужения с я тем, что, с целью расширения зксплуатаклиновых полостей одного направления. В ционных возможностей, она снабжена гаси-, целом муфта помещена в защитном кожухе 5 телем крутильных колебаний, 20, присоединенном с одной стороны к кор- установленным в ведомом элементе муфты, пусу двигателя (не показан), а с другой — к вилка переключения подпружинена относикорпусу коробки передач 21. тельно звездочки s направлении сужения

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . клиновых полостей одного направления, Реверсивная муфта сцепления, содер- 10 механизм управления перемещением вилки жащая установленные на соединяемых ва- выполнен в виде кулачковой муфты с несимлах обойму, звездочку, расположенные в метричным трапецеидальным профилем ку. образованных между ними клиновых, про- лачков и нажимHolo подшипника, тивоположно направленных полостях, под- связанного с ведомым валом с возможнопружиненные тела заклинивания, вилку 15 стью осевого перемещения, одна из полупереключения, установленную с возможно- муфт кулачковой муфты жестко соединена с стью взаимодействия с телами заклинива- вилкой, aäðóãàÿ-с втулкой нажимного подния, расположенными в клиновых полостях шипника;

Реверсивная муфта сцепления Реверсивная муфта сцепления Реверсивная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых импульсных вариаторах скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный и реверсирования вращения ведомого вала

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных вариаторах и трансформаторах вращающего момента

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может найти применение в качестве реверсивной обгонной муфты в высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к контроллеру разблокирования нереверсивной системы передачи вращения для управления положением вращения. Контроллер разблокирования нереверсивной передачи вращения, причем нереверсивная система передачи вращения содержит входной вал, выходной вал и нереверсивный элемент передачи вращения, который расположен между входным валом и выходным валом. Контроллер разблокирования содержит средство определения направления вращения входного вала, определяющее, является ли направление вращения входного вала тем же или противоположным направлению нагружающего крутящего момента выходного вала. Средство установки крутящего момента разблокирования на основе результата определения средства определения направления вращения входного вала устанавливает крутящий момент разблокирования более высоким, когда направление вращения входного вала и направление нагружающего крутящего момента выходного вала являются теми же самыми, как когда блокировка снята, чем когда направление вращения входного вала противоположно направлению нагрузочного крутящего момента выходного вала. Упрощается операция управления. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх