Способ изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: область автомототехники, в частности изготовление разрезных упругих поршневых колец ДВС. Сущность изобретения: способ заключается в установке поршневого кольца увеличенного диаметра в разметочную втулку, внутренний диаметр которого больше требуемого размера поршневого кольца на одну треть от увеличения вставляемого кольца, где увеличение - это разность между диаметрами вставляемого и требуемого кольца. Концы кольца во втулке сдвигают вместе, т.е. располагают внахлест, отмечают излишек с одной стороны, после чего у извлеченного из втулки поршневого кольца удаляют излишек , затем устанавливают кольцо в разметочную втулку и контролируют зазор в замке, базируют на оправку, зажимают по торцам, после чего сн има ют втулку и производят последнюю операцию-обработ у наружной поверхности кольца в требуемый размер. 3 ил.

1782202 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичес их

РЕСПУБЛИК (si>s В 23 P 15/06

ГОСУДАРСТВ ЕННОЕ ПАТЕ НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4888126/27 (22) 06,12,90 (46) 15,12,92. Бюл. )Ф 46 (76) С,М.Потапов . (56) Павлов С,М., Гинзбург М,Г, Эксплуатация и ремонт мотоциклов, Государственное издательство научно-технической и машиностроительной литературы, M.: 1951, с.179 — 181. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область автомототехники, в частности изготовление разрезных упругих поршневых колец ДВС. Сущность изобретения. способ заключается в установке поршневого кольца увеличенного диИзобретение относится к области автомототехники, а точнее к способу изготовления разрезных упругих поршневых колец

Д В С, а именно к способу получения таких колец необходимого размера.

Известны аналогичные способы, например способ изготовления поршневых колец, заключающййся в получении кольцевой заготовки, предварительной обработке всех поверхностей кольца, формообразующей копирной обработке и вырезке замка, в котором вырезку замка осуществляют до формообразующей обработки с базированием колец по замку, а кроме того заготовку кольца получают разрезкой по спирали.

Недостатком этого способа является сложность формообразующей копирной обработки с базированием по замку, т.к. это требует спецоборудования, также сложна вырезка колец по спирали. Поэтому этот

2 аметра в разметочную втулку,: внутренний диаметр которого больше требуемого размера поршневого кольца на одну треть от

"увеличения" вставляемого кольца, где "уаеличение" — это разность между диаметрами вставляемого и требуемого кольца. Концы кольца во втулке сдвигают вместе, т. е. располагают внахлест, отмечают излишек с одной стороны, после чего у извлеченного из втулки поршневого кольца удаляЮт излишек, затем устанавливают кбльцо в разметочную втулку и контролируют"зазор в замке, базируют йа оправку, зажимают по торцам, после чего сйимают втулку и производят последйюю операцию- обработку наружной поверхности кольца в требуемый размер. 3 ил, способ применим в промышленности и не- пригоден для индивидуального изготовления поршневых колец —. если не удалось приобрести заводского изготовления.

Известен также способ получения необходимых колец при отсутствии поршневых колец заводского изготовления, например, методом вытачивания из литой толстостенной трубы мелкозернистого чугуна за один установ, с последующей разрезной ножовочным полотном толщиной 05 — 0,8 мм и дальнейшей разводкой до получения в стыке величины 12 — 15 мм и необходимой термообработкой.

Недостатком данного способа является сложность в индивидуальных условиях, изготовления необходимой отливки-заготовки, из спецчугуна, сложность разводки и термообработки, а также недостаточная уп1782202

4 ругость и механическая прочность колец много лет, а кольца меняют часто и бывших полученных таким способом.. в употреблении накопилось много, то, когда

Известен также способ изготовления нет необходимых по размеру колец, можно необходимых поршневых колец при отсут-: подобрать новые или изношенные, но близствии заводских, наиболее близко совпа- 5 кие по размерам, т.е; имеющие увеличение дающий по технической сущности с. подиаметруна1-2мм. Важнейшийэлемент заявляемым (прототип), представляющий " кольца — зазор в замке, поскольку при износобой изготовление отливки-заготовки из се диаметра кольца, например на 0,2 мм(т,е. чугуна, вытачивание с припуском кольца, всего на 0,1 мм на сторону), величина зазора вырезание из него "дольки". обжйм кольца; 10 в замке будет уже 0,628 мм (т.к.!окр.=D л), " эажатие его-по торцам на оправке, проточка; износ цилийдра, например на 0,03 мм, до"наружной пбверхности и затем в спецоп-.: . бавляет зазор в замке еще почти на 0,1 мм. равке в утренней поверхности в требуемйе В сумме это уже чувствительно для cospeразмеры.: ..:.::,: :.::.,:..:::::: MGHHûõ ДВС, имеющих высокую степень

Недостатком этого способа является 15 сжатия, и такйе кольца зачастую меняют, сложность получения необходимого сплава хотя физически онй еще могут работать, т.е. и отливки заготовки для кольца в индивиду- изношенные кольца могут.еще раз эксплуаальйыхусловиях. Высокаятрудоемкостьиз- тироваться, но в цилиндрах с несколько готовления необходимой оснастки и самого меньшими диаметрами, что обеспечивает кольца. А также невысокие эксплуатацион- 20 им "вторую жизйь". Для этого следует наные свойства готового кольца, в связи с чем ружную поверхность кольца при сомкнутых существует опасность поломки его в двига- концах обработать в размер цилиндра (т,е. теле. ...: .:. - .: - :.;..;,: ... внеобходимый.размер). Ноприэтом кольцо

Известно также (прототип), что при от- не должно значительно изменять свои парасутствии соответствующих колец заводско- 25 метры, сечение его должно обеспечить дого производства; используют кольца статочную упругость, прочность и несколько больших диаметров, если "увели- износостойкость..Заявленное техническое чение" диаметра не превышает 1,0-1,5 мм., решение отличается от прототипа тем, что

В этом случае длину окружности кольца увеличенное на1-2 мм подиаметрукольцо-. уменьшают несколько более чем на 3 — 4,5 мм, 30 заготовку вставляют с закручиванием в разт.е. обрезают излишек; ":: : . меточную втулку, внутренний диаметр

Недостатком этого способа является то, которой рассчитывают по формуле что такое кольцо приобретает форму эллипса, т.е. в цилиндр ложится с "искажением",;: 20„ + D3 долго не прирабатывается, портит цилиндр. 35 ." 3 перегревается, а когда притрется то имеет большой зазор в замке, Применение этого где 0н — номинальный диаметр поршневого способа невозможно на современных тяже- кольца;

: лонагруженных двигателях,:: D3 — диаметр кольца-заготовки, Цель изобретения — повышение качест- 40 Концы вставленного кольца-заготовки ва изготовления, а также вторичного ис- . совмещают "внахлест и отчеркивают излипользования изношенных колец. - шек с одной стороны, вынув кольцо-эаготовДостижениецеливозможно,засчетиз- ку из втулки уменьшают его длину готовления требуемых колец из колец окружности(обрезавизлишек).Затемснова заводского изготовления (высоколегиро- 45 устанавливают кольцо-заготовку в разме ванных), что обеспечивает им высокие экс- . точную втулку и контролируют тепловой за " плуатационные свойства. - .. зор в замке(при необходимости припиливая

3а счет окончательной обработки на- торцы), установив торцы в стык. Затем, не

- ружной поверхности в требуемый размер, вынимая кольцо-заготовку из втулки, базичтообеспечиваетхорошую приработкуира- 50 руют его по внутреннему диаметру íà опботу в двигателе. - .. . . равке и зажимают по торцам, после чего

Использование колец заводского из-; . снимают разметочную втулку, остается обготовления обеспечивает простоту йх работать наружную поверхность кольца-за"до работки" и возможность вторичной экс- готовки в номйнальный (требуемый) размер. плуатации изношенных (снятых) колец. 55 кольцо готово.

Сущность изобретения заключается в На фиг. I дано сечение разметочной том, что орентируясь по таблице размеров втулки со ставленным в нее кольцом-загопоршневых колец, эксплуатируемых в раз- " товкой концы которого соединены внахлест, личных ДВС и их ремонтных увеличений, и, а также вид сбоку, где показана "отметка" исходя из того, что техника эксплуатируется

1782202 излишка (нанесение риски) на кольце-заго- например, реставраторам, владельцам инотовке; на фиг.2 — контроль щупом,теплово- марок, при налйчии дефицита, изготовить го зазора в замке кольца-заготовки нужные п6ршневые кольца и индивидуэльустановленного в разметочную втулку(кон- ных условиях, используя. изношенные (сняцы кольца-заготовки расположены "встык"); 5 тые) кольца чуть - большего .размера от на фиг. 3 — базирование кольца-заготовки на другой техники. Поскольку кольцо изготовоправке с помощью разметочной втулки.. ляется из "фирменного" то его физико-мехаП ример. Haдвигатель BA32101после ническйе свойства не устуйают новому капремонта нужны поршневые кольца диа- поршневому кольцу, а соответственно наметром 76,4 мм, приобрести которые не уда- 10 ружного диаметра диаметру цилиндра обеслось, но имеются изношенные (снятые с печивает"хорошую прирабатываемость и двигателя) кольца от мотоцикла "Урал", диа- долговечйость. Вторичное использование метр которых (у новых) 78 мм. Увеличение йзношенных поршневых колец, кроме того, составляет порядка 1,5 мм. Для примене- . будет выгодно автохозяйствам, предприяния имеющихся колец вытачиваютразме- 15 тиям и т.д. точную втулку 1 с внутренним диаметром

20н + 0з 2 76,4 + 78 230,8

3 3 3: Формула изобретения

=76,9 мм .;: . " ... Способ изготовлеййя поршневых колец вставляют в нее кольцо-заготовку 2, совме- 20 двигателей внутреннего сгорания, при котощают концы кольца-заготовки внахлест и ром уменьшают длину окружности поршнеотмечают излишек (наносят риску) (фиг, 1), вого кольца-заготовки диаметром, большим удаляют излишек (обрезав строго по риске), номинального, радиально обжимают его до вставляют кольцо-заготовку 2 в разметоч-, сведения концов кольца, базируют его по ную втулку1(установив концы кольца встык) 25 внутреннему диаметру на оправке и эажии контролйруют по щупу 3 тепловой зазор, - мают по торцам с последуЮщей обработкой необходимый на номинальном поршневом наружной поверхности в требуемый размер, кольце(фиг. 2). Затем, замерив минималь-" - о т л и ч à ю шийся тем,. что, с целью ный диаметр внутренней поверхности повышения качества. изготовления, а также кольца-заготовки 2; находящегося в разме- 30 вторичного использования изношенных каточной: втулке 1, вытачивают оправку 3 с лец, уменьшение длины окружности поршпосадочным пояском по установленному невого кольца-заготовки диаметром, размеру и шайбу 4 для зажима по торцам. большим номинального, осуществляют поБаэируют кольцо-заготовку 2 на оправку 3, сле его установки в разметочную втулку с не вынимая из разметочной втулки I, шайбой 35 внутренним диаметром

4 за счет усилия P производят зажим кольца-" . Da = (2 0>+ 0з)/3. заготовки 2 по торцам, снимают разметочную где DH — номинальный диаметр поршневого втулку 1, располагая ее на вращавщемся кольца; центре 5, После чего резцом 6 пройзводят . D3 — диаметр кольца-заготовки, наружную обработку кольца-заготовки 2 в 40 при этом концы кольца-заготовки располатребуемый (номинальный) размер 76,4 мм; . гают внахлест и отмечают йзлишек с одной

Кольцо готово, оно имеет необходимый стороны,апослеумейьшениядлиныокружтепловой зазор в замке и номинальный ности кольца-заготовки устанавливают размер диаметра 76,4 мм (фиг. 3)..: кольцо в разметочную втулку и контролируПредлагаемый способ позволяет в слу- 45 ют зазор в замке, затем базируют кольцо на чаях, когда нет нужных поршневых колец;. оправке.

1782202 щг.5

Составитель С. Потапов

Редактор B. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор . С. Лисина

Заказ 4286 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания Способ изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания Способ изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания Способ изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для профильной обточки круглых поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для обжима центрирования и зажима деталей, имеющих собственную упругость

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологии изготовления разрядных поршневых колец

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в двигателестроении при обработке замка поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к изготовлению поршневых колец круглой формы для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано для подачи штучных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления разрезных поршневых колец

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении непрерывным методом спиралеобразных изделий, а также при изготовлении заготовок поршневых колец из бесконечной ленты в виде спирали

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх