Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства

 

(19) (I I ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕ11ТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7

1g

77

8 (21) 4889463/11 (22) 10.12.90 (46) 23.12,92. Бюл,М 47 (75) А.В,Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1054110, кл. В 60 К 11/04, 1981. (54)УСТРОЙСТВОДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАДИАТОРА HA РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Сущность изобретения: устройство крепления радиатора 1 на раме 2 содержит де(sI)s В 60 К 11/04

-. ъ

:--"- : --"и— мпферные опоры 3, выполненные в виде резинометаллических втулок, а также стяжки. Демпферные опоры 3 состоя - из неразьемного моно)(итного соединения резинового блока 5 с охватывающим его ме- таллическим скобообразным элементом 5 и внутренней металлической опорной втулки

7, Боковые поверхности 8 блока 5 снабжены кольцевыми канавками 9 переменной глубины. К боковине радиатора 1 прикреп)теи кронштейн 10, палец 11 которого подвижно сопряжен с внутренней поверхностью опорной втулки 7. 4 ил.

1782779 своей продольной оси на 2-3О, что недостаточно, особенно для транспортных средств высокой проходимости:

Недостатком также является то, что внутренняя втулка опорного элемента глухого типа передает нагрузку на теплообменник через торцовую стенку указанного отверстия и торец цапфы.

Цель изоб,ретения — повышение надеж10 ности в работе устройства крепления радиатора на раме транспортного средства

Положительный эффект от использования заявляемого устройства крепления радиатора йа раме состоит в повышении на раме транспортного средства, что достигается за счет конструкции демпферной опоры и устройства крепления радиатора в целом, т.к; наличие резинового блока.

Известно также устройство крепления 20 выполненного с кольцевыми канавками, расположенными на противоположных борадиатора.на раме транспортного средства, ковых сторонах этого блока и перемычки, образованной между кольцевыми канавкасодержащее демпферную опору, выйолненную в виде сферического шарнира, снабженйую поперечной опорной втулкой, ми, выполненной переменной толщины, с сопряженной с поперечным пальцем крон- 25 уменьшенйем ее в сторону верхней части штейна радиатора, и помещенную в охваты- резинового блока, позволяет максимально вающйй ее скобообразный элемент. Такое уменьшить жесткость резинового блока на устройство исключает передачу деформаций рамы на радиатор. кручение вокруг продольной горизонтальной оси с одновременным обеспечением

Однако известное устройство трудоемко в изготовлении, т.к, конструкция .сравнительно сложна, что обусловлено выполнением ее сферического шарнира в виде сферического подшипйика скольжения, усправлении.

Поставленная цель достигается за счет того, что резиновый блок демпферной опоры выполнен в виде горизонтально располо35 тановленного на отдельной резиновой поженной неразьемной резинометаллической душке.

Устройство обладает сравнительно низкой надежностью, т. к. сферические подшипвтулки с кольцевыми канавками, распо1оженными на противоположных боковых с горонах резинового блока, а перемычка, образованная между кольцевыми канавканики скольжения при эксплуатации в

40 ми, выполнена переменной толщины, с условиях знакопеременных нагрузок подвержены износу.

Из известных устройств наиболее близуменьшением ее в сторону верхней части резинового блока.

Отличительными от прототипа признакйм по технической сущности к предлагаемому, т,е. прототипом является устройство ками являются; применение резинометалдля крепленйя радиатора трайспортного 45 лической втулки с кольцевыми канавкамл на средства, содержащее теплообменник сек- торцовых сторонах, причем глубина канавок ционного типа к которому прикреплены ус- . уменьшается к основанию втулки. Такая тановочные Элементы (например цапфы), конструкция позволяет пальцу кронштейна которые находятся в контакте с глухой втул- (цапфе), закрепленному к теплообменнику, кой опорного элемента, которая всвоюоче- 50 делать поворот вокруг своей. продольной редьустановлена через резиновый элемент оси до 12-13 не нагружая теплообменник, в наружной обойме. крепящейся к раме устройство втулки сквозного типа, дающего

Tp&Hcfl0pTHoãîсредства. - возможностьскользить пальцу кронштейна

Однако резиновый элемент резиноме- (цапфе) в этой втулке без передачи усилий на теплообменник таллической втулки прототипа имеет ограниченную воэможность компенсации поворота цапфы вокруг своей продольной оси, т.к. резиновый элемент выполнен сплошным, а такие элементы дают возможность поворота указанной цапфы вокруг

На фиг.1 изображен общий вид устройства крепления радиатора на раме транспортного средства; на фиг.2 — вид на резинометаллическую втулку в увеличенном масштабе; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2: на

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству крепления радиатора на раме транспортного средства.

Известно устройство крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее демпферные опоры. В этом устройстве содержатся так же закрепленные на радиаторе шпильки, а демпферные опоры выполнены в виде верхней и нижней резиновых подушек цилиндрической формы, помещен ных соответствеййб в" тар ельчатое гнездо. и опорную шайбу.

Недостаток известного устройства состоит в сравнительно низкой надежности, т. к . при значительных деформацйях рамы не обеспечивается надежйая защита радиатора от разрушающих усилий, вызванных этими деформациями, 15 надежности в работе крепления радиатора

30 требуемой жесткости в вертикальном на1782779 фиг.4 — то же, резинометаллическая втулка 8 резинового блока может быть помещена, в деформированном состоянии. - - - например, резиновая шайба 12.

Изобретение осуществляется следую-. Описанное устройство работает спедущим образом, ющим образом.

Радиатор 1 установлен на раме 2 транс- 5 При скручивании рамы резинометаллипортногосредства с помощью резинометал- ческие втулки защищают радиатор от вссплических втулок 3 (демпферных QAopj и риятия демпфирующих усилий эа счет стяжек 4. Резинометаллическая втулка 3 смещения в осевом направлении пальцев 11 состоит из резинового блока 5, периферия в опорных втулках 7, а также за счет дефоркбторого неподвижно сопряжена с охваты- 10 мации резиновых блоков вокруг продольвающим его скобообразным элементом 6, а ных горизойтальных осей. внутри блока помещена внутренняя метал- Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я лическая опорная втулка 7. Соединение устройство крепления радиатора на равтулки3сэлементом 6 и втулкой 7осущест- ме транспортного средства, содержащее влено путем вулканизации, т.е".в виде моно- 1 5 демпферные опоры, каждая из которых зылитного неразъемного соединейия. " полнена в виде горизонтально расположенной неразъемной резинометаллической

На боковых поверхностях 8 резинового втулки, наружный элемент которой выполблока 5 выполнены кольцевые канавки, рас- йен с узлами крепления его к раме; а внутположенные на противоположных боковых 20 ренняя металлическая опорная втулка сторонах этого блока, а перемычка, абра- сопряжена с поперечным пальцем кроншзованная между кольцевыми кайавками, тейна радиатора, о тл и ч а ю щ е е с я тем что выполнена переменной толщины, с "умень- с целью повышения надежности в работе, шением ее в сторону верхней части резино- резиновый блок выполнен с кольцевыми каеого блока. 25 навками, расположенными на противопо-"

К боковине радиатора прикреплен ложнйх боковых сторонах этого блока, а кронштейн 10, палец 11 которого подвижно перемычка, образованная между кольцевысопряженсвнутренней поверхностью опор- ми канавками, выполнена переменной tonной втулки 7. Между торцом кронштейна 10 щины с уменьшением ее в сторону верхней и соответствующей боковой поверхностью 30 части резинового блока.

1782779 дЬг4

Составитель А. Улизько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е. Папп

Редактор Т, Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиаторам систем охлаждения транспортных средств

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению , в частности, к самоходным кормоуборочным комбайнам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств, система охлаждения которых расположена у задней панели кабины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам кренления радиатора на рамс транспортног о средства

Радиатор // 1373588
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть нрименено нрн нроизводсгне радиаторов для транспортных )гетнческих установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх