Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Использование изобретения позволяет повысить эффективность работы устройства путем быстрого, легкого и точного включения передач, уменьшения рабочей зоны занимаемой рычагом в кабине водителя, снижение веса, трудоемкости сборки и технического обслуживания, унификации приводов дистанционного управления механизмом переключения передач. Сущность изобретения в том, что устройство содержит рычаг ручного управления и привод механизма переключения передач. Рычаг ручного управления 1 выполнен двойным в виде наружного рычага 2 и внутреннего 3, на нижних концах которых установлены вилки 4, 5, Привод управления механизма переключения передач содержит двуплечие рычаги 6, 7, установленные на осях 8, плечи которых связаны между собой канатами 9, карданные тяги 10,11. Карданная передняя тяга 10 шарнирно соединена одним концом с вилкой 5 внутреннего рычага 3, другим - с двуплечим рычагом б, карданная задняя тяга 11 шарнирно соединена одним концом с двуплечим рычагом 7, другим -с рычагом 12 вала 13 механизма переключения передач. Наружный рычаг 2 соединен посредством вилки 4 и канатов 9 с двумя плечами трехплечего рычага 14, который третьим плечом шэрнирно соединен с валом 13.1 з.п. ф-лы, ,2 ил. со

>ФУ" " 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SLY „„1782787A1. (st)s В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССPj

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИ,„,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ концом с

ычагом 12 я передач. средством ф чами трехим плечом з.п. ф-лы, °1 .. 2 (21) 4865661/11, держит рычаг ручного управления и привод (22) 30.05.90 механизма переключения передач. Рычаг . (46) 23,12.92. Бюл. ¹ 47 ручного управления 1 выполнен двойным в (71) Львовский автобусный завод им. 50-ле- виде наружного рычага 2 и внутреннего 3, тия СССР . . . на нижних концах которых-установлены (72) А,В.Чанков . вилки 4, 5, Привод управления механизма (56) Патент США N 4238972, кл. В 60 .К переключения передач содержитдвуплечие

24/04, 1980.. рычаги 6, 7, установленные на"осях 8, плечи (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННО- которых связаны между собой канатами 9, ГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ карданные тяги 10, 11, Карданйая передняя

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА : тяга"10 шарнирно соединена одним концом (57) Исйользование изобретения позволяет с вилкой 5 внутреннего рычага 3, другим — с повысить эффективность работыустройства. двуплечим рычагом 6, карданная задняя тяпутем быстрого, легкого и точного включе- га 11 шарнирно соединена одним ния передач, уменьшения рабочей зоны за- двуплечим рычагом 7, другим-с р нимаемой рычагом в кабине водителя, вала 13 механизма переключени снижение веса, трудоемкости сборки и тех- . Наружный рычаг 2 Соедийен по нического обслуживания, унификации при- вилки 4 и канатов 9 с двумя rine водов дистанционного управленйя плечего рычага 14, который треть

Механизмом переключения передач. Сущ- шарйирно соединен с валом 13. 1 ность изобретения в том, что устройство со-, 2 ил. (3

1782787

Изобретение относится к устройствам наго на оси и связанного двумя плечами для дистанционного управления коробками канатами с вилкой наружного рычага перепередач транспортных средств. ключения передач и третьим плечом шарИзвестно устройство дляуправления нирногосвалам механизма переключениЯ коробкой передач — дистанционное с меха- 5 передач ническим приводом переключения передач, На фиг,1 изображено устройство для дисодержащее рычаг переключения,. закреп- станционного управления коробкой переленный на кронштейнах, качающихся вок- дач транспортного средства при

pyr сферы рычага, с коробкой передач рычаг поперечном расположении вала механизма связан посредством регулировочной вилки 10 переключения передач; на фиг.2-тоже, при и трубчатой тяги; которая расположена: под продольном расположении вала механизма. полом автобуса и поддер>кивается тремя переключения передач. опорами, снабженными подшипниками Устройство для дистанционного управскольжения. ления коробкой передач транспортного

Недостатком данного устройства явля- 15 сРедства содеРЖит ръ чаг Ручного управлеется значительный вес, трудность переклю- ниЯ коРобкой пеРедач йпривод УпРавлениЯ чения передач, нера циональное механизма переключения .. Рычаг 1 ручного использование пространства кабины, тру- УпРавления кОробкой передач выполнен в . доемкость сборки и обслужйвания устройст-, виде двух соосно сопряженных трубчатых ва. ° 20 Рычагов наружного 2 и внутреннего 3, на

Известное устройство для управления йижних концах которых закреплены сооткоробкой передач транспортного средства ветственно вилки 4, 5. Внутренний рычаг 3 содержащее рычаг управления выполнен- установлен свозможностьюперемещения в ный в виде двух соосно сопряженных труб- веРтИкальной плоскости; наружный с возчатых рычагов внутреннего установленного 25. можностью вРащения относительно внутс помощью шарнйра и опор на кузове или Реннего Рычага и перемещения совместно с шассйтранспортного средства с eoaìîæíî- ним. в вертикальной:плоскости. Привод упстью перемещения в вертикальной плоско- Равления механизма переключения перести" и наружного рычага с вазможностью . дач, при поперечном расположении вала вращения относительного внутреннего ры- 30 механизма переключения передач, содерчага и перемещения совместно с ним при . жит два двуплечих рычага 6, 7, установлен- этом внутренний:и наружный рычаги имеют . ных на осях 8, плечи которых связаны между на концах вйлки.(П-образные рычаги). Рычаг . собой канатами 9 или другими заменяющиукребления коробкой передач установлен ми их тягамй, карданных тяг передней 10, непосредственно на коробке передач 35 задней11. Карданная передняятяга10шартрайспортного средства, что ограничивает нйрнб соедийена одним концом с вилкой 5 возможности" его техйологического приме- внутреннего рычага 3, другим с двуплечим нения и с этой точки зрения является недо- Рычагом 6, карданная задняя тяга 11 шарстатком устройства для управления нирно соединена одним концом с двуплекоробкой передач, . : . 40 чим Рычагом 7, другим с рычагом 12 вала 13

Целью изобретения является расшире- механизма переключения передач. Наружние технологических возможностей устрой- ный Рычаг 2 соединен посредством вилки 4 ства для управления коробкой передач . и канатов 9 с двумя плечами.трехплечего " транспортного средства путем обеспечения Рычага 14, который с помощью третьего плебыстрото, легкого, точного дистанционного 45 ча шарнирно соединен с валом 13 механизГ включения передач.с помощью канатов, ма переключения передач. При продольном

Указанная цель достигается тем, что Расположении вала 13 — выходным концом привод управления механизмом переклю- . по ходу движения транспортного средства, чения передач при установке рычага ручно- карданная тяга 11 шарнирно связана непосго управления отдельно коробки передач 50, редственнос валом 13 (если выходным кон(при поперечном расположении вала меха- цом пРотив хода дополнительно через низма переключения передач) выполнен в . связывающий рычаг, на фиг. не показано), а виде двух двуплечих рычагов, связанных трехплечий рычаг 14 через тягу 15 и рычаг между собой канатами, карданных тяг, одна . 16 шарнирно закреплен на валу 13 механизиз которых соединена шарнирно вилкой 55 ма переключения передач, На рычагах 7, 14 внутреннего рычага и одним из двуплечих выполйеноустройство17для натяжения каРычагов, а другая с рычагом вала механизма натов в видЕ установленного в кронштейне переключения передач и другим двуплечим болта с поперечным отверстием в болте для рычагом, трехплечего рычага, установлен- каната и затяжной гайки.

1782787

Устройство для,цистанционного управ- посредcTBOM тяги 15 рычага 16 поворачиваления коробкой передач т >анспортного ет вал 13 механизма переключения передач. средства работает следующим образом, При вращении рукояткой наружного ры- Использование в устройстве рычага чага 2 он перемещает вилку 4 и связанный 5 ручного управления, выполненного из двух с ней двумя канатами 8 — трехплечий рычаг соосно расположенных рычагов внутренне14, который. своим третьим плечом через: " го и наружного и рычажно-катаного привода шарнир воздействует на вал 13 механизма : : выгодно отличает предлагаемое устройство переключения передачсообщаетемупосту- .. отсуществующихдистанционных, вчастнопательное движение, обеспечивая. выбор. 10 сти применяемых .на автобусах Львовского ползуна для .определенной передачи, При автобусного завода с задним расположениперемещении рычага ручного управления 1 ем двигателя и коробкой передач. Предлагав вертикальной плоскости вперед-назадпв- емое устройство позволяет осуществить ремещается вилка 5 внутреннего. рычага 3 и управлеййе механизма переключения Мересоединенная с йей шарнирно передняя тяга 15 дач при установке коробки передач в любом

10, которая через связанные кана1ами 9 месте транспортного средства . Устройство двуплечие рычаги б и7, перемещает кардан- значительно снижает вес прйвода механизную заднюю тягу 11. Карданная тяга 11 за- ма переключения передач, сопротивление ставляя рычаг 12 йоворачиваться и вращать . включению, а следовательно и усилие, привал 13 механизма переключения передач 20 кладываемое к рычагу, обеспечивает быстобеспечивая включение передачи. При рас- рое, мягкое и точное включение передач, положейии вала 13 вдоль транспортного отвечает требованиям эргономики. Снижасредства тяга 11 сообщает валу 13 поступа- ется трудоемкость изготовления, сборки и тельное движение, а трехплечий рычаг 14 . обслу>кивания устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . низма переключения передач и другим дву1. Устройство для дистанционного уп- плечим рычагом трехплечего рычага, устаравления коробкой передач транспортного: новленного на оси и связанного двумя средства, содержащее рычаг управлений a . плечами гибкой тягой с вилкой наружного виде двух соосно сопряженных трубчатйх рычага и третьим плечом шарнирно с валом рычагов, привод управления механизмом механизма переключения, установленного переключения передач, выполнейный в ви- поперечно оси, транспортного средства. де двух двуплечих рычагов; соединенных 2, Устройство по и;1, о т л и ч а ю щ е епродольными тягами с двуплечими рычага- -с я тем, что вал механизма переключения ми, рычага механизма переключейия пере- передач располо>кен вдоль-оси трансдач, о т л и ч а ю щ е е с я гем, что, с целью портного средства, задняя карданрасширения технологических возможно- ная тяга соединена шарнирно с стей, тяги выполнены гибкими, при этом од-: валом механизма переключения пена из карданных тяг, передняя соединена редач, а третье плечо трехплечего шарнирно с вилкой внутрейнего рычага и рычага связано через рычаг шарниродниььиз двуплечих рычагов, а другая, за- но с валом механизма переключения дняя, карданная тяга — с рычагом вала меха- йе реда ч.

1782787

Составитель А.Чанков.

Техред М.Моргентал

Корректор Э.Лончакова

1Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ,698 : . Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх