Соединитель контактных рельсов

 

Использование: устройства для электропитания транспортных средств, а именно соединители контактных рельсов. Сущность изобретения: соединитель содержит клинообразную вставку 1, установленную с возможностью температурного перемещения относительно скошенных концое релесог. 2, прижимные пружины 3, регуляторы 4 нажатия . При сезонных и суточных температурных деформациях, а также тепловых токовых перегрузках регулятор нажа ия обеспечивает коррекцию нажатия пружин d зависимости от перепадоЁ температуры в течение года, суток или тепловой токовой перегрузки. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 60 M 1/30, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ йа4ьдма

И ЙЯЯ- ДДЩЩЯщц

Р35p gyp

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4916448/11 (22) 05.03.91 (46) 23.12.92. Бюл. N 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А.Сидоров, А.Г.Емельянов и B.Ï.Ìèхеев (56) Заявка Великобритании

N 1510661, кл. В 60 М 1/30, 7/00, 1978; (54) СОЕДИНИТЕЛЬ KOWTAKTHblX РЕЛЬСОВ (57) Использование: устройства для электропитания транспортных средств; а именно

„„БЦ„„1782794 Al соединители контактных рельсов. Сущность изобретения: соединитель содержит клинообразную вставку 1, установленную с всзможностью температурного перемещения относительно скошенйых концов рельсо . 2, прижимные пружины 3, регуляторы 4 нажатия. При сезонных и суточных температурных деформациях, а -также тепловых токовых перегрузках регулятор. нажа ил обеспечивает коррекцию нажатия пружин в зависимости от перепадов температуры а течение года,. суток или тепловой токовой перегрузки. 1 ил.

1782794

20

50

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, а именно к контактным сетям с жесткими контактными рельсами.

Наиболее близким к заявленному является соединитель контактных рельсов, содержащий клинообразную вставку, установленную с возможностью перемещения относительно скошенных концов рельсбв, и прижимные пружины, связанные одними концами со вставкой, а другими — с рельсами.:

Известное устройство не обеспечивает надежного контакта в стыковых соединениях в период изменения направления суточных и сезонных температурных деформаций отрезков контактного рельса при постоянном нажатии пружин, что ведет к опасности появления зазора из-за примерзания кромок к концам рельсов, заклиниванию вставки при попадании в стык продуктов износа контактирующих элементов токопровода и токоприемника; пыли или других загрязнений, а при повышейии температуры — из-за увеличенного трения между вставкой и указанными концами рельсов, в том числе из-за тепловых токовых перегрузок. Кроме того, в период приработки стыковых соединений возмо>кны явления их повышенного износа, BfllloTb до заклинивания.

Цель изобретения — повышение надежности, Указанная цель достигается тем, что известный соединитель контактных рельсов, содержащий клинообразную вставку, установленную с возможностью температурного перемещения относительно скошенных концов рельсов, и прижимные пружины, связанные одними койцами со вставкой, снабжен регуляторами нажатия, выполнен. ными в виде биметаллических пластин, укрепленных между другими концами пружин и р ельсами.

На чертеже показан соединитель, общий вид.

Он содержит клинообразную вставку 1, " установленную с возможностью температурного перемещения относительно скошенных концов рельсов 2, прижимные пружины 3, регулятор 4 нажатия, Соединитель работает следующим об. разом.

При сезонных и суточных температурных деформациях, например, повышении температуры летом, удлиняются отрезки контактных рельсов 2 и контактирующие поверхности указанных рельсов и вставки оказываются плотно прижатыми друг к другу.

Вставка 1 в.этом случае находится под действием сжимающей силы, которая вызывает ее перемещение поперек оси пути, преодолевая усилие прижимных пружин, которое ослабляется из-за того, что срабатывает регулятор 4 нажатия и вставка 1 перемещается значительно лучше. При сезонных и суточных температурных деформациях, например, понижении температуры зимой, изменяется направление силы. действующей на вставку 1, которая под действием усилия прижимных пружин 3 перемещается к оси рельсов, и которая усиливается, когда срабатывает регулятор 4 нажатия. Причем под действием регулируемого, в зависимо сти от сезонной, суточной или вызванной тепловой токовой перегрузкой разности температуры, нажатия прижимных пружин

3 вставка 1 обеспечивает более надежный контакт в стыковых соединениях в пределах всего диапазона колебанИй температурных перемещений отрезков контактных рельсов. Это исключает возможность заклинйвания в стыковых соединениях, устраняет опасность образования зазора в стыке, снижает износ контактйых элементов токоприемника, Прйжимные пружины 3 снабжены регулятором 4 нажатия, что обеспечивает простоту сборки и разборки контактных рельсов 2, позволяет автоматически устанавливать.оптимальную силу прижатия вставки 1 к концам рельсов 2 при изменениях температуры в течение года, суток или при тепловых токовых перегрузках и в зависимости от износа и качества контактирующих стыковых поверхностей вставки 1 и рельсов 2, Регулятор 4 нажатия установлен между указанными пружинами 3 и рельсами

2 и может быть выполйен в виде пластин из . термобиметалла марки ТБ-1254. При этом термобиметаллические пластины обращены к рельсам слоем металла с большим коэффициентом линейного расширения и при температурных изменениях изгибаются, добавляя или уменьшая нажатие, при повышении — от оси пути, а при понижении — к оси пути, Предложенный соединитель контактных рельсов устраняет опасность появления зазора в стыковом соединении, что снижает вероятность возникновения искрения и появления электрической дуги между стыковыми поверхностями рельсов и вставкой, Сезонная, суточная или вызванная тепловой токовой нагрузкой корректировка нажатия пружин обеспечивает беззазорное соединение отрезков контактных рельсов и улучшает динамику взаимодействия токосъемных элементов токоприемника и токопровода, снижает износ их поверхностей а также снижается возможность образова я

1782794 задиров ведущих, как правило, к повышенному износу и коррозии в период резких температурных перепадов.

Составитель А. Емельянов

Техред М.Моргентал Корректор С Юско

Редактор

Заказ 4481 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. РаушСкая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кроме того; применяемые в качестве сезонного регулятора термобиметаллические пластины обеспечивают простоту конструкции, дешевизну и высокую надежность, так как для изменения нажатия в зависимости от сезонной разности температуры не требуется участие обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Соединитель контактных рельсов, содержащий клинообразную вставку, установленную с возможностью температурного

5 перемещения относительно скошенных концов рельсов, и прижимные пружины, связанные одними концами со вставкой; о т личающийсятем,что,сцельюповышения надежности, он снабжен регуляторами

10 нажатия, выполненными в виде биметаллических пластин, укрепленных между други- . ми концами пружин и рельсами,

Соединитель контактных рельсов Соединитель контактных рельсов Соединитель контактных рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных автодорогах с интенсивным движением

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода
Наверх