Поворотное сиденье транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение , а именно, конструкции сидений операторов транспортных средств. Сущность: поворотное сиденье содержит промежуточную опору, в которой установлены с возможностью вращения оси (соединенная с основанием сиденья и телескопически соединенная со стойкой) и устройство для фиксации углового положения сиденья, включающее в себя зубчатые элементы, взаимодействующие с фиксаторами, закрепленными на промежуточной опоре. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Nf„. х ) „", : ЯД»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919525/11 (22) 11.03.91 (46) 23.12.92, Бюл. N. 47 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.И.Борисова, В.М.Лопаткин и В.Г Плахотник (56) Заявка Великобритании

N. 1528842, кл. В 60 N 1/02, 1975. (54) ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкций сидений операторов транспортных средств.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей сиденья.

На фиг.1 изображен общий вид поворотного сиденья, на фиг.2 — вид А фиг.1.

Поворотное сиденье транспортного средства включает основание 1 с закрепленной к нему вертикальной осью 2, уста. новленной в промежуточном корпусе 3 на подшипниках 4. В другом отверстии корпуса 3 закреплена ось 5 на подшипниках 6. Ось

5 установлена телескопически в цилиндрической стойке 7 и.подпружинена относительно стойки пружиной 8. Стойка 7 установлена в кронштейне 9 корпуса машины на резьбе. Для фиксации стойки 7 относительно корпуса 9 машины выполнен фиксатор 10, закрепленный на корпусе 9 и взаимодействующий с пазом 11 на стойке.

Для предотвращения вращения оси 5 относительно стойки 7 установлен направляю„„Я2„„1782796 А1

2 (57) Использование: транспортное машиностроение, а именно, конструкции сидений операторов транспортных средств. Сущность: поворотное сиденье содержит промежуточную опору, в которой установлены с возможностью вращения оси (соединенная с основанием сиденья и телескопически соединенная со стойкой) и устройство для фиксации углового положения сиденья, включающее в себя зубчатые элементы, взаимодействующие с фиксаторами, закрепленными на промежуточной опоре. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о щий штифт, взаимодействующий с пазом 12 на оси 5. Для фиксации оси 5 от вертикаль-: З ного перемещения на стойке 7 закреплен фиксатор 13, входящий в отверстия 14 на оси 5. Для фиксации сиденья в определен ном угловом положении на промежуточном корпусе 3 установлены фиксаторы 15 и 16, взаимодействующйе с зубчатой поверхностью 17, выполненной на осях 2 и 5.

Устройство работает следующим обра- . зом.

Перед началом работы оператор подгоняет сиденье по высоте, для чего вывинчивается фиксатор 10 и, поворачивая стойку 7, 4 сиденье устанавливается на нужной высоте, Q после чего стойка фиксируется относитель-, 0 но корпуса 9. При этом ось 5 зафиксирована относительно стойки 7 на верхнем отверстии 14 и пружина сжата, Для регулировки по углу поворота и по расположению относительно приборов управления сиденье поворачивается относительно осей 2 и 5, после чего фиксируется с помощью фиксаторов t5 и 16. Для обеспечения изменения положения сиденья по высоте в пределах переме1782796 щения оси 5 относительно стойки 7 фиксатор 13 выводят из верхнего отверстия 14 и под действием пружины 8 ось 5 вместе с сиденьем поднимается до совмещения с нижним отверстием 18 фиксатора 13.

Испытания опытного образца поворотного сиденья предложенной конструкции показали высокую его эффективность.

Формула изобретения

1. Поворотное сиденье транспортного средства, содержащее промежуточную опору, в которой установлены с воэможностью вращения две параллельно расположенные оси, на одной иэ которых закреплено основание сиденья, а другая установлена телескопически в полой стойке, закрепленной на корпусе транспортного средства, и устройство фиксации углового положения сиденья, включающее в себя закрепленные на обеих осях элементы с пазами о т л и ч а ю щееся тем функциональных возможностей сиденья, устройство для фиксации углового положения сиденья содержит два фиксатора, смонтированные на промежуточной опоре и

5 взаимодействующие с зубчатыми элементами, закрепленными на обеих осях, размещенная в полой стойке ось установлена с возможностью вертикального перемещения, подпружинена.относительно стойки и

10 выполнена с отверстиями. а стойка снабжена фиксатором, размещенным в упомянутых отверстиях.

2. Поворотное сиденье по и. 1, о т л и ча ю щ е е с я тем, что стойка закреплена в

15 корпусе машины с возможностью вертикального перемещенйя посредством резьбового соединения и выполнена с пазом, а на корпусе транспортного средства закреплен фиксатор, взаимодействующий с упомя20 нутым пазом

1782796

Составитель В. Борисова

Техред M.Ìîðãåíòàë, Корректор Л. ©«b

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия , а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх