Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов

 

Использование: при погрузочно-разгрузочных работах с крупногабаритным грузом , обеспечивается его позиционирование в вертикальном положении на разгрузочной площадке, а также транспортировка последнего на большие расстояния Сущность изобретения1 на транспортном средстве подвижно закреплена промежуточная рама с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольной плоскости и поворота ее в продольной вертикальной плоскости . Промежуточная рама шарнирно соединена с одной стороны с силовым приводом винтового типа, а с Другой стороны - с переменно фиксируемым шарниром на подвижной раме, которая установлена на транспортном ср едсТвИГс воЖбжнбстью горизонтального перемещения в продольной плоскости и пЪ ворота в пГ р 8д1Ьйинбй вертикальной плоскости.7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 P 1/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4839164/11 (22) 07.05.90 (46) 23.12.92. 6en, N. 47 (72) В,К.Юмашев и B.Â.Ìàòâååâ (56) Патент США N. 2708047, кл. В 60 Р 1/30, НКИ 214-515, 1955 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕ РЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: при погрузочно-разгрузочных работах с крупногабаритным грузом, обеспечивается его позиционирование в вертикальном положении на разгрузочной площадке, а также транспортировка последнего на большие расстояния. Сущность изоИзобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где необходимы транспортировка, разгрузка (погрузка) крупногабаритных грузов с позиционированием в вертикальном положении.

Наиболее близкими аналогами изобретения являются:

1. Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством типа "Ме!Пег, ФРГ" (см; Грифф М.Н., Затвай P.À. "Автотранспортные средства с грузоподьемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах" М, Транспбрт, 1989, с.

107-109).

Устройство выполнено со специальной

Г-образной опрокидывающейся рамой, обеспечивающей перемещение контейнера с грузом назад, и гидравлическим силовым приводом.

Недостаток этого устройства состоит в том, что его возможности ограничены одной бретения: нв транспортном средстве подвижно закреплена промежуточйа)1 файа с возможностью возвратно-йоступательного перемещения в продольной плоскости и поворота ее в продольной вертикальной плоскости. Промежуточная рама шарнирно соединена с одной стороны с силовым приводом винтового типа, а с другой стороны— с переменно фиксируемым шарниром на подвижной раме. которая установлена на трансйортном средствес возможйостью горизонтального перемещения в продольной плоскости и -поворота"в йрбдольной вертикальной плоскости. 7 ил. функцией — перемещением груза только в горизонтальном продольном направлении, При необходимости установки груза в вертикальное положение и его позйционирова- " ние, приходится дополнительно( использовать другие устройства (в основном крановые). На это уходит дополнительное время и материальные средства, 2. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов (см. авторское свидетельство М 1444192). Выполнено как самоходное шасси,на которбм смбнтировв-" но погрузочно-разгрузочное устройство. позволяющее устанавливать сгружаемый груз в вертикальное положение.

Недостаток этого устройства состоит в следующем. Подвижная рама, предназначенная для углового перемещения груза, шарнирно закреплена с одной стороны и, вследствие этого, не имеет возможности продольного перемещения, Это снижает возможности маневрирования грузом и

1782801 позиционирования его на опорной поверхности. Использование гидросистемы значительно усложняет конструкцию агрегата, делает ее неэкономичной и менее надежной в эксплуатации.

В качестве прототипа взято транспортное средство для перевозки съемного корпуса (1); Прототип представляет собой шасси с направляющей рамой,по которой втягивается (сдвигается при разгрузке) контейнер с грузом, Подвижная рама контейнера оборудована зацепом для шарнирного взаимодействия при угловом перемещении груза. Перемещение подвижной рамы с контейнером осуществляется с помощью гидродомкрата в продольном направлении — по направляющим неподвижной рамы, в угловом — за счет шарнирного взаимодействия зацепа и оси неподвижной рамы;

Недостатком прототипа является ограниченная возможность маневрирования грузом на месте разгрузки, Это объясняется фиксированным положением шарнирной оси рамы контейнера на неподвижной раме.

Этот недостаток не позволяет использовать устройство для контейнеров различной длины, а также не позволяет варьировать точкой позиционирования.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного .средства, обеспечивающего кроме транспортировки, установку различных крупногабаритных грузов в вертикальное положение с более точным позиционированием на разгрузочной поверхности (грунт, вода, шахта).

Сущность изобретения. состоит в том, что кроме известных и общих узлов и механизмов в грузопогрузочном устройстве транспортного средства..а именно продольных направляющих, жестко закрепленных на раме базового шасси, подвижной рамы, на которой разъемно закреплен перевозимый груз и имеющий возможность возвратно-поступагельного перемещения на направляющих и углового перемещения в вертикальной плоскости, привод для перемещения подвижной рамы; предлагаемое устройство имеет промежуточную раму. связанную шарнирно с силовым приводом и переменно фиксируемым шарниром на подвижной раме; подвижную раму с переменно-фиксируемым стопорным опорным узлом; силовой привод винтового типа с воэможностью многократного . возвратнопоступательного пробега винтовой пары

"винт-гайка", работающего от двигателя тяГача.

Промежуточная рама с перемейно-фиксируемым шарниром на подвижной раме, имеет возможность многократного возвратно-поступательного движения, что увеличивает предел перемещения подвижной рамы и, следовательно. диапазон позициониро5 вания ее точки опоры. Кроме того, при таком принципе использования промежуточной рамы, значительно уменьшается рабочий ход винтового привода, тем самым создается воэможность компактной конструкции.

10 Сопоставление отличительных признаков предлагаемого устройства с известными у прототипа, позволяет сделать вывод о том, что заявленное транспортное средство обладает более широкими эксплуатационны15 ми возможностями при проведении погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивающих в едином процессе установку различных крупногабаритйых грузов в вертикальное положение на разгрузочной

20 поверхности, В результате обеспечивается сокращение времени рабочего процесса, повышается производительность труда.

На фиг.1-а изображен общий видтранс-, портного средства; на фиг.1-6 — исходное

25 положение погрузочно-разгрузочного устройства (кинематическая схема): а — вид сбоку, б — план; на фиг.2 — этапы выдвижения подвижной рамы (кинематическая схема); а .— первый этап выдвижения с фиксирован30 ным верхним шарнирным узлом; б — пере- мещение промежуточной рамы в исходное положение с растопоренным шарнирным узлом; в- второй этап выдвижейия подвин:ной рамы; на фиг.3- этап углового поворота

35 подвижной рамы относительно .опорной точки А; на фиг.4 — этап углового поворота подвижной рамы относительно точки позиционирования В; на фиг.5 — верхний шарнирный узел промежуточной рамы со

40 стопором; на фиг.6 — стопорный опорный узел подвижной рамы; на фиг.7- механизм подъема(опускайия} груза на подвижной раме..

Изобретение осуществляется (выполня45 ется)в виде погрузочно-разгрузочного устройства, смонтированного на шасси транспортного средства йародно-хозяйственного назначения и содержит следующие основные элементы:

50 1. подвйжную раму, прямоугольной формы в плане (см, фиг,1-6), сварной конструкции, Н-образного профиля 2 (фиг.5). В исходном положении рама опирается на три пары роликовых опор 5 (фиг.б) и может по

55 ним перемещаться при выдвижении.

2. Промежуточную раму, прямоугольной формы в плане (см. фиг.1-6). сварной конструкции. трубчатого профиля. Соединяется с подвижной рамой двумя шарнирными узла1782801 ми.5 со стопорами и с винтовым приводом — с помощью винтовой каретки 6.

3. Верхний шарнирный узел со стопором (фиг.5) — в виде коробчатой муфты 1, имеющей возможность перемещения вдоль 5 подвижной рамы 2 и фиксации с помощью винта 4, К узлу крепится шарнирно ось промежуточной рамы 3.

4. Стопорный опорный узел подвижной рамы (фиг.6) в виде коробчатой муфты 1 с 10 зацепом 2. Муфта может перемещаться вдоль балки подвижной рамы 3 и фиксироваться стопором 4, 5. Винтовой привод 4 (фиг.1-б) обычного . типа "винт-гайка". Опирается на два сколь- 15 эящих подшипника и соединен шарнирйо с промежуточной рамой через каретку 6. Приводится во вращение от двигателя тягача.

6. Механизм подъема (опускания) груза 20 (фиг.7) состоит иэ лебедки 14 с механическим приводом от тягача, тросовой системы

2. опорно-колесной системы 3 и подвижного крюка 4.

Крепление груза в походном положении осуществляется с помощью опорных муфт на боковых балках подвижной рамы, аналогичных муфте стопорного опорного узла . (фиг.6). При этом под стопор 4 устанавлива- 30 ется кронштейн крепежного бандажа. Конструкция крепежного бандажа зависит от конфигурации груза.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее шасси, на раме которого закреплены продольные направляющие, подвижную раму, на которой разъемно закреплен перевозимый груз, смонтированную с возможностью возвратно-поступателъйого перемещения на направляющих. при этом на подвижной раме закреплена опора, а в задней части рамы шасси установлена ось для шарнирного взаимодействия опоры подвижной рамы при продольном перемещении назад и повороте ее в продольной вертикальной плоскости, привод для перемещения подвижной рамы, отл ича ю щеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при проведении погрузочноразгруэочных работ, оно снабжено промежуточной рамой, один конец которой соединен шарнирйым узлом с приводной кареткой, установленной на раме шасси с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного средства, а другой конец промежуточной рамы шарнирными узлами соедийен с подвижной рамой с возможностью перестановки и фиксации упомянутых узлов на направляющих, смонтированных на боковых сторонах вдоль подвижной рамы, при этом упомянутая опора закреплена на подвижной раме с возможностью ее перестановки в продольной плоскости и фиксации на ней.

1782801

1782801

Редактор

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

К JlC

Составитель Ю. Смирнов

Техред М.Моргентал Корректор Л Филь

Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортны.м средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием

Изобретение относится к сельскому хозяйству и находит применение при уборке зерновых, в частности риса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам для работы в подземных выработках

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к автосамосвалам. Гидроподъемный механизм наземного транспортного средства содержит телескопические гидроцилиндры, в исходном загруженном состоянии установленные горизонтально. На надрамнике наземного транспортного средства шарнирно установлены основные гидроцилиндры (12), в каждом из которых смонтирован гидроцилиндр (13) с поршнем двустороннего действия и захватами для усеченных цилиндрических фиксаторов оси передней части кузова, промежуточный гидроцилиндр и центральный гидроцилиндр с поршнем и головкой, которая шарнирно установлена на оси передней части кузова (8). В задней части основания кузова расположены продольные направляющие (6) с ограничителями хода кузова, шарнирно установленного на оси, несущей катки, расположенные в продольных направляющих. Внутри оси смонтированы фиксаторы положения кузова. На первом этапе подъема гидроцилиндры обеспечивают горизонтальное перемещение кузова по надрамнику, при совмещении шарниров кузова и надрамника гидроцилиндры под собственным весом устанавливаются вертикально. Гидроцилиндры последовательно выдвигаются, поднимая кузов. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства и снижает материалоемкость кузова. 2 ил.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы. Первая рама содержит один или несколько наборов колес (22). Вторая рама прикреплена к буксирующему транспортному средству и может быть горизонтально смещена относительно первой (20) рамы буксирующим транспортным средством, двигающимся назад или вперед. Третья рама обеспечивает опорную раму для платформы прицепа. Самосвальный прицеп приводится в действие за счет неподвижного фиксирования первой рамы и побуждения второй рамы двигаться горизонтально относительно первой рамы. Такое горизонтальное смещение побуждает третью раму поворачиваться благодаря одному или нескольким поворотным рычагам, преобразующим горизонтальное движение в поворотное движение. Самосвальный прицеп обеспечивает разгрузку горизонтальным перемещением второй рамы относительно первой рамы либо вперед, либо назад. Изобретение упрощает конструкцию и снижает себестоимость. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх