Стояночный тормоз автомобиля

 

Использование: применяется в автомобилестроении для повышения надежности стояночного тормоза. Сущность изобретения: тормоз содержит пьезокерамическое кольцо, установленное внутри опорного кольца и охватывающее тормозные колодки . Кольцо электрически связано с системой зажигания автомобиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1782819 Al

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777639/11 (22) 04.01.91 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Кооператив "Обсидиан" (72) А.А.Дубовик, П.П.Сугоняко и А.И.Барановский (56) Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. — М.: Машиностроение, 1981, с. 297, рис. 202.

Изобретение относится к автомобилестроению и может. быть использовано в автомобилях.

Известен стояночный тормоз автомобиля, содержащий колодки, установленные на опорном кольце, и привод колодок f1).

Недостатком. известного тормоза является низкая надежность вследствие того, .что в случае, когда водитель забудет поставить автомобиль на тормоз или на передачу, может случиться самопроизвольное движение автомобиля, что создает аварийную ситуацию.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в стояночном тормозе автомобиля, содержащем колодки, установленные на опорном кольце, и привод колодок, привод выполнен в виде кольца из пьезокерамического материала, установленного внутри опорного кольца и охватывающего колодки, причем кольцо из пьезокерамического материала электрически связано с системой зажигания автомобиля.

На чертеже изображен стояночный тормоз, разрез. (st)s В 60 Т 7/08, F 16 О 63/00 (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: применяется в автомобилестроении для повышения надежности стояночного тормоза, Сущность изобретения; тормоз содержит пьезокерамическое кольцо, установленное внутри опорного кольца и охватывающее тормозные колодки. Кольцо электрически связано с системой зажигания автомобиля. 1 ил.

Стояночный тормоз автомобиля содержит колодки 1, установленные на опорном кольце 2, и привод колодок 1, выполненный в виде кольца 3 из пьезокерамического материала, установленного внутри опорного кольца 2, Кольцо 3 охватывает колодки 1 и электрически связано с системой 4 зажига- . ния автомобиля.

Тормоз работает следующим образом.

При движении автомобиля включена система зажигания и электрический ток проходит через пьезокерамическое кольцо 3, в результате чего оно уменьшается в размерах и между колодками 1 и кольцом 3 имеется зазор. При выключении системы зажигания электрический ток не проходит через кольцо

3 из пьезокерамического материала, который расширился и прижимается к колодкам

I, застопаривая автомобиль.

Формула изобретения

Стояночный тормоз автомобиля, содержащий колодки, установленные на опорном кольце, и привод колодок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде кольца из пьезокерамического материала, установленного внутри опорного кольца и

1782819

Составитель M. Сугоняко

Техред М.Моргентал Корректор Л, Ливринц

Редактор С. Кулакова

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 охватывающего колодки, причем кольцо из пьезокерамического материала электрически связано с системой зажигания автомобиля.

Стояночный тормоз автомобиля Стояночный тормоз автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза
Наверх