Прицеп

 

Использование: в транспортных средствах , а именно в прицепах преимущественно легковых автомобилей. Сущность изобретения: дышло 1 прицепа подвижно соединено с кузовом 3 посредством двух шарнирных рычагов 4, которые в качестве шарниров содержат упругие резиновые элементы 5 и 6. Дышло 1 задней частью взаимодействует с одним плечом, шариирно связанным с рамой кузова 3 двуплечего рычага 8, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прицепа. А шарниры крепления рычагов к дышлу 1 расположены под рамой прицепа. 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з(м B 60 Т 13/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679468/11 (22) 18.04.89 (46) 23.12.92. Бюл. hh 47 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.В.Докучаев (56) Патент ФРГ

N. 3440679, кл. В 60 Т 13/08. 1985. (54) ПРИЦЕП (57) Использование: в транспортных средствах, а именно в прицепах преимущественно легковых автомобилей. Сущность изобретения: дышло 1 прицепа подвижно соединено с кузовом 3 посредством двух шарнирных рычагов 4, которые в качестве шарниров содержат упругие резиновые элементы 5 и 6.

Дышло 1 задней частью взаимодействует с одним плечом, шарнирно связанным с рамой кузова 3 двуплечего рычага 8, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прицепа. А шарниры крепления рычагов кдышлу 1 расположены под рамой прицепа. 2 ил.

1782820

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам преимущественно легковых автомобилей.

Известно замково-тормозное устройство, содержащее замок шарового типа, соединенный с дышлом. посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага и шарнирно-связанный с рычагом привод тормозного механизма. Известное решение имеет большую трудоемкость изготовления и увеличенную металлоемкость, так как включает в свою конструкцию шаровую поверхность и большое количество рычагов.

Наиболее близким к заявляемому решению является накатной тормоз прицепа, который содержит тягу, состоящую из двух взаимоподвижных частей, из которых передняя снабжена сцепным элементом для разъемного соединения с тягачой, а задняя предназначена для крепления на прицепе.

Обе части раздвинуты пружиной до внешних конических положений и поворотно соединены друг с другом двумя шарнирными рычагами. оси шарниров которых расположены поперек тяги, причем части тяги сдвигаются навстречу друг другу, если к ней прикладывается продольное усилие сжатия, и при этом приводят в действие устройство управления тормозами прицепа. Накатной тормоз такой конструкции имеет ряд недостатков. Его тяга состоит из двух взаимоподвижных частей, что обуславливает повышенную металлоемкость, Другим недостатком является невозможность быстрого отсоединения тяги от прицепа и обратного приведения его в рабочее состояние, сохраняя при этом целостность привода тормозов и правильность его регулиравок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатации и обслуживания путем возможности отделения дышла без нарушения регулировки привода тормозов, Для достижения поставленной цели в прицепе, содержащем кузов, подвеску колес, расположенный на кузове механизмуправления тормозами, сьемное дышло, подвижно соединенное с кузовом посредством шарнирно связанных с ним рычагов, дышло задней частью взаимодействует с одним плечом шарнирно связанного сред. ней частью с рамой двуплечего рычага, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прицепа, причем шарниры крепления рычагов к дышлу расположены под рамой прицепа. Такая конструкЦия позволяет отделять дышло от кузова без нарушения целостности привода тормозов и его регулировки. Это обеспечивает снижение трудоемкости эксплуатации

5 и обслуживания прицепа, На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1;

Дышло 1 с замковым устройством 2 соединено с рамой кузова 3 прицепа посред10 ством шарнирных рычагов 4. Последние в качестве шарниров содержат упругие резиновые элементы 5 и 6. Ка раме так же расположены упругий элемент 7 и механизм управления тормозами прицепа, выполнен15 ный в виде двуплечего рычага 8, нижнее плечо которого взаимодействует с задней частью дышла 1, а верхнее кинематически связано с приводом тормозов прицепа. При движении прицепа за автомобилем сила тя20 ги передается через дышло 1, шарнирный рычаг 4 и упругий элемент 7 на кузове 3 прицепа, При торможении автомобиля и накате прицепа на него дышло 1 посредством поворота шарнирных рычагов 4 перемеща25 ется назад относительной кузова 3 и воздействует на механизм управления 8 тормозами прицепа. В сравнении с базовым объектом, за который выбран прототип, предложенное техническое решение позво30 ляет снизйть трудоемкость эксплуатации и обслуживания прицепа за счет того, что дышло отделяется от него без нарушения регулировки привода. тормозов. Это обеспечивает легкость и быстроту как отделения

35 дышла от прицепа, так и обратного приведения прицепа в рабочее состояние, что очень удобно, особенно при хранении прицепа в гаражных условиях.

Формула изобретения

40 Прицеп преимущественно легкового автомобиля, содержащий установленный на раме кузов, расположенный на кузове механизм управления тормозами, съемное дышло, подвижно соединенное с кузовом

45 посредством шарнирно связанных с ним рычагов, отличаю щи йся тем,что,c целью снижения трудоемкости эксплуатации и обслуживания путем отделения дышла без нарушения регулировки привода

50 тормоза, дышло задней частью взаимодействует с одним плечом шарнирно, связанного средней частью с рамой двуплечего рычага, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прице55 па, причем шарниры крепления рычагов к дышлу расположены под рамой прицепа.

Составитель Н. Ершов

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Бучок

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к рабочим машинам. Рабочая машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с бесступенчатой трансмиссией, и датчик требуемой скорости, соединенный с приводом. Электрическая цепь обработки данных увеличивает передаточное отношение трансмиссии в зависимости от сигнала датчика таким образом, что передача эффективного крутящего момента, подаваемого обратно с входа бесступенчатой трансмиссии на выход двигателя, по существу, равна нулю. Электрическая цепь обработки данных увеличивает передаточное отношение трансмиссии в зависимости от первого выходного сигнала таким образом, что вход бесступенчатой трансмиссии обеспечивает обратный привод выхода двигателя. Машина может дополнительно содержать тормозной привод, тормозной датчик и рабочий тормоз. В способе эксплуатации рабочей машины перемещают привод для обеспечения скорости относительно земли; определяют положение привода и обеспечивают выходной сигнал, указывающий сниженную скорость. Также увеличивают передаточное отношение бесступенчатой трансмиссии; приводят в действие тормозной привод; определяют приведение в действие тормозного привода и увеличивают передаточное отношение бесступенчатой трансмиссии в зависимости от выходного сигнала. Исключается резкое замедление машины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх