Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда

 

Использование: в автотракторных поездах . Сущность: для повышения критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения конструкции прицепа Принудительно поворачивают заднюю ось прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения. Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента , 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4873417/11 (22) 11.10.90 (46) 23.12.92. Бюл. г в 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Ю.В. Ронгинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1541104, кл. В 62 D 53/00, 1987, (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к транспорту, а именно к автотракторным поездам, Известен способ повышения критической скорости прямолинейного движения путем установки гидравлйческих амортизаторов, связывающих дышло с тягачам (см.

Бурков М,С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1983), Как показал эксперимент; способ имеет ограниченные возможности повышения курсовой устойчивости автотракторных поездов.

Известен способ повышения критической скорости прицепов путем принудительного поворота оси передней поворотной тележки прицепа в сторону отклонения йереднего конца прицепа, при случайных отклонениях прицепа от курса движения.

Недостатком указанного способа является значительное усложнение конструкции прицепа, а также невозможность использования стандартных сцепных приборов.

Усложнение вызвано необходимостью установки реверсирующих устройств (об Ы » 1782840 А1 (57) Использование, в автотракторных поездах, Сущность: для повышения критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения конструкции прицепа, Принудительно поворачивают заднюю ось прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения, Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента. 4 ил, ратная трапеция) и муфт предельного момента для обеспечения поворота автотракторного поезда.

Цель изобретения — повышение критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения кон-. струкции прицепа.

Указанная цель достигается путем принудительного поворота задней оси прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения, Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента.

На фиг. 1 показано устройство, иллюстрирующее реализацию способа, вид сбоку: на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— рабочий процесс подвески при деформации упругого элемента, вид сбоку; на фиг. 4 — то же; вид сверху.

Пример реализации. Предложенный способ мажет быть реализован на устройстве, состоящем (фиг. 1) из задней оси прицепа 1, рамы прицепа 2, упругого элемента 3.

1782840

Фиг 7 направляющего устройства, включающего штангу 4, кронштейна заднего 5 и кронштейна переднего 6, Штанга сопрягается с кронштейнами 5 и б с помощью сферических шарниров 7 и 8, Для восприятия боковых сил к поперечине рамы прикреплена направляющая 9, а на оси — шкворень 10 с возможностью взаимного перемещения по высоте. Шкворень 10 сопрягается с осью посредством горизонтально-продольного шарнира 11, а направляющая 9 сопрягается с рамой по средством шарнира 12.

При движении прицепа случайные силы и моменты отклоняют его от пе рвоначального курса, При этом прицеп начинает двигаться по кривой, В это время возникает центробежная сила, которая, будучи прило жена к центру тяжести прицепа, создаст момент, который вызывает сжатие упругого . элемента 3 внешнего по отношению к центру поворота колеса и растяжение упругого элемента 3 на внутреннем колесе. Это сопровождается отклонением задней оси прицепа в сторону. отклонения заднего конца прицепа, в виду того, что правая часть оси перемещается вперед и левая часть назад; из-за поворота штанг 4 вокруг сферических осей шарнира 7 и 8.

Поворот задней оси в указан.ную сторону уменьшает угол увода шин задней

5 оси, что приводит к условию устойчивости прицепа, выражаемого условиемд2<д, где д2 — угол увода шин колес задней оси и д1 — угол увода шин колес передней оси..

Данный способ может быть реализован

10 также на подвеске рессорного типа, при этом свободный конец рессоры должен быть установлен впереди рессорного пальца, а не наоборот, как это выполнено на всех серийных прицепах.

Формула изобретения

Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда, включаю20 щий принудительный поворот оси прицепа при случайном отклонении прицепа от курса движения, отличающийся тем, что, с целью повышения критической скорости. осуществляет принудительный поворот за25 дней оси в сторону отклонения заднего конца прицепа, 1?82840

Составитель Ю. Ронгинский

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор Т. Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств

Изобретение относится к системе рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов

Автопоезд // 1676907
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления многозвенных большегрузных седельных автопоездов

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх