Гусеница

 

Использование: в машиностроении, в частности в отраслях, связанных с производством гусеничных машин. Сущность изобретения: гусеница, содержащая звенья 1 с проушинами, в одних из которых установлены уплотняемые подшипники скольжения 4, а в других - средства фиксации пальца шарнира , выполненные в виде обрезиненной разрезной втулки, установленной в проушину со смещением. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 55/21 гОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4887634/11 (22) 04.12,90 (46) 23.12,92. Бюл. N 47 (71) Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Д. А. Морозова (72) В. И. Цыпленков и Е, Г, Быков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1123926, кл. В 62 D 55/21, 1983. (54) ГУСЕНИЦА.... Ы,, 1782846 А1 (57) Использование: в машиностроении, в частности в отраслях, связанных с производством гусеничных машин. Сущность изобретения: гусеница, содержащая звенья 1 с проушинами, в одних из которых установлены уплотняемые подшипники скольжения 4, а в других — средства фиксации пальца шарнира, выполненные в виде обрезиненной разрезной втулки, установленной в проушину со смещением, 3 ил.

1782846

Риа 3

Составитель В. Цыпленков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Шмакова

Редактор Т, Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, уп,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к отраслям, связанным с производством гусеничных машин.Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности гусени- 5 цы, На фиг. 1 показан шарнир предлагаемой гусеницы, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез крайней проушины гусеницы; на фиг. 3 — поперечный 10 разрез проушины по уплотнительному элементу.

Гусеница имеет звенья 1, соединенные пальцем 2. В отверстия проушин одного звена установлены уплотнения 3 радиального 15 типа и подшипники 4 из полимерного антифрикционного материала. В отверстия прбушин смежного звена установлены упругие элементы 5, прикфейленные к втулкам 6, снабженным продольной про- 20 резью 7. Крайние втулки могут содержать кольцевой выступ 8, Резиновое тело средств фиксации запрессовано в отверстие проушины с натягом 1,5 — 3 мм, либо . прйклеено к поверхности проушины. Па- 25 лец установлен в разрезных втулках с радиальным натягом, величина которого зависит от угла относительного поворота звеньев и ориентировочно составляет 0,5 — 1 мм. Величина радиального смещения разрезных втулок 30 средств фиксации зависит от конструктивных особенностей шарнира и может быть такой, при которой втулка контактирует с поверхностью проушины.

Шарнир работает следующим образом.

При относительном повороте звеньев палец зафиксирован в разрезных втулках и проскальзывает в подшипниках скольжения, при этом происходит коаксиальное скручивание резинового тела уплотнений.

Предлагаемое техническое решение позволит упростить конструкцию и повысить надежность гусеницы, Формула изобретения

Гусеница, содержащая шарнирно закрепленные с помощью пальцев звенья с проушинами с размещеннйми в них уплотняемыми подшипниками скольжения и элементами для фиксациИ пальца шарнира, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждый элемент для фиксации пальца выполнен в виде втулки с прорезью, охваченной слоем упругого элемента и установленной в отверстие проушины с радиальным смещением по продольной оси симметрии гусеницы в направлении от центра звена к зоне проушины.

Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к элементу гусеничной цепи, предназначенной для гусеничных транспортных машин. Элемент (2) для гусеничной цепи (1) транспортного средства содержит штифт (3), втулку (4), первую и вторую внутренние сборки (6', 6") звеньев гусеницы, а также первую и вторую внешние сборки (7', 7"). Втулка (4) соединена со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него. Первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него и выполнены на двух противоположных сторонах втулки (4). Первая (7') и вторая (7") внешние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с ним. Первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4). Штифт (5) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которую упираются первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соответственно. Обеспечивается снижение нагрузки на прокладки и распорные элементы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к соединению замыкающих звеньев для цепи гусеничной тележки машины и, в частности, к замыкающему звену, машине, содержащей гусеничную цепь, и способу модификации гусеничной цепи. Замыкающее звено (241) для приводной гусеничной цепи (33) содержит первое полузвено и второе полузвено. Когда первое полузвено (42, 43) и второе полузвено (44, 45) находятся в собранном состоянии, первая сопрягаемая опорная поверхность первого полузвена (42, 43) опирается на вторую сопрягаемую опорную поверхность второго полузвена. Первая и вторая сопрягаемые опорные поверхности включают в себя первую наклонную плоскость, вторую наклонную плоскость. Машина содержит приводную гусеничную цепь. Соединение замыкающих звеньев включает в себя две пары звеньев. Каждая пара включает в себя первое и второе полузвенья. Способ заключается в демонтаже существующего соединения, установке двух замыкающих звеньев (241), соединении первых полузвеньев между собой и с другой парой звеньев с помощью пальца, соединении вторых полузвеньев с помощью пальца или втулки, зацеплении первой и второй сопрягаемых опорных поверхностей, соединении башмака с полузвеньями. Достигается увеличение срока службы гусеничной цепи за счет усовершенствования соединений замыкающих звеньев. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх