Противоугонное устройство для велосипеда

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности - к противоугонным устройствам. Цель изобретения - исключение возможности снятия противоугонного устройства без ключа секрета замка и расширение функциональных возможностей . Устройство содержит полую головку рамы транспортного средства с расположенным внутри головки полым стержнем вилки, сцентрированным по отношению к головке рамы в упорных подшипниках качения, а также секрет замка, закрепленный в полом стержне вилки. Новым является то, что оно содержит запирающие шарики, расположенные в положении заперто в боковых отверстиях стенки полого стержня вилки враспор между стенками впадин на внутренней поверхности полой головки рамы и стенками впадин запирающего ротора; заводящегося внутри полого стержня вилки. Соосно с противоугонным устройством установлен центральный электропереключатель, выполняющий команды от поворота одного и того же секрета замка. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕ НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883197/11 (22) 15.11.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Производственное объединение "Завод им. Дегтярева" (72) В.Н.Власов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1142353, кл. В 62 К 11/04, 1989.

Патент США ¹ 3660995, кл. В 60 Р 25/02, 1988. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности — к противоугонным устройствам, Цель иэобретения— исключение возможности снятия противоугонного устройства беэ ключа секрета замка и расширение функциональных возИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам, необходимым для мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств, снабженных рулем.

Известно противоугонное устройство для мотоциклов, которое выполнено в виде замка, разме ценного в опорной головке поворотной вилки рамы мотоцикла. Стержень замка входит в вь рез рулевой колонки, жестка связанной с рулем. Внутри трубы поворотной головки рамы в горизонтальной плоскости, проходящей через ось стержня заика, выполнен в ступ. Его в нутренняя цилиндрическая поверхность либо ее часть подвижно сопряжена с цилиндрической поверхностью ругливой колонки. При этом

„„ Ш„„ 1782853 A 1 можностей. Устройство содержит полую головку рамы транспортного средства с расположенным внутри головки полым стержнем вилки, сцентрированным по отношению к головке рамьг в.упорных подшипниках качения, а также секрет замка, закрепленный в полом стержне вилки. Новым является то, что оно содержит запирающие шарики, расположенные в положении

"заперто" в боковых отверстиях стенки полого стержня вилки враспор между стенка- . ми впадин на внутренней поверхности полой головки рамы и стенками впадин запирающего ротора, находяще ося внутри полого стержня awiiiea, Соосно с противоугонным устройством установлен центральный электропереключатель, выполняющий команды от поворота одного и того же секрета замка, 1 з.п. ф-лы, f4 ил. ось выступа образует с осью стержня замка угол 900.

Данная кои:трукция противоугонного устройства выбрана в качестве аналога предлагаемой конструкции.

К недостаткам конструкции следует отнести то; что при малейшей деформации стержня при повороте запертого руля запирающее устройство полностью выходит иэ строя и его невозможно будет открыть, Не выполнено требование неизвлекаемости запертого замка из колонки транспортного средства.

Известен. узел передней вилки мотоцикJf8, который содержит рулевую кбланку. верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устрой тво, причем корпус последнего закреплен на нижней траверсе и выполнен с направляющим выступам, 1782853 ориентирующим его положение относительно рулевой колонки, На последней выполнен кронштейн с гнездом под эапорный элемент замкового устройства. При включении противоугонного устройства направляющий выступ перекрывается указанным кронштейном.

Данная конструкция противоугонного устройства выбрана в качестве аналога предлагаемой конструкции.

К недостаткам аналога можно отнести большую металлоемкость, т.к, механизм выполнен автономно и требует выполнения его в жестком массивном корпусе, неудобство при эксплуатации мотоцикла ввиду неудачного местоположения.

Известен штоковый запор для велосипеда, выбранный в качестве прототипа на основании совпадения существенных признаков с заявляемым объектом.

В устройстве-прототипе механизм запирания штокового затвора имеет вертикальный полый патрубок, насаженный на вертикальную вилку, а также полый шток вилки. Он установлен в полом вертикальном патрубке. Устройство, обеспечивающее свободное вращение штока вилки в полом патрубке, содержит наружное кольцо вкладыша подшипника; установленного в полом патрубке. Задвижка, закрепленная внутри полого штока вилки и выключающая запор, движется возвратно-поступательно Ilo радиусу в полом штоке вилки. Там же выполнено отверстие для обеспечения возвратно-поступательного движения элемента задвижки под действием запора. На наружном кольце верхнего подшипника установлено устройство, снабженное язычком, захватываемым элементом задвижки при его движении.

Недостатками устройства-прототипа являются: практически неизвлекаемая конструкция противоугонного устройства, т.к. в случае незначительной деформации задвижки вследствие попытки угона очень трудно установить поломку, деформированная задвижка зажата в пазу обоймы подшипника; не предусмотрена неизвлекаемость запорного устройства без ключа; при вращении эксцентрика, приводящего в движение затвор противоугонного устройства, механизм привода не имеет возможности изменить положение, т.е. конструкция неработоспособна.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков, а именно — обеспечение высокой противоугонной способности с одновременным упрощением конструкции, повышение надежности и удобства эксплуатации устройства.

30 менение конструкции уже известных узлов, 50

Поставленная цель достигается тем, что в известном противоугонном устройстве, содержащем полую головку транспортного средства с расположенным внутри нее полым стержнем вилки, сцентрированным Do отношению к головке рамы в упорных подшипниках качения и. содержащем секрет замка, закрепленного в полом стержне вилки, новым является то, что в устройство дополнительно введены шарики, которые в положении "заперто" размещены. в боковых .отверстиях стенки полого стержня вилки враспор между ротором противоугонного устройства и внутренней стенкой головки рамы.

С целью обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства в положении "отперто" шарики размещены внутри полого стержня вилки, а стенки запирающеro ротора противоугонного устройства перекрывают отверстия под запирающие шарики.

С целью расширения функциональных возможностей и снижения себестоимости, центральный переключатель электрической сигнализации выполнен соосно с противоугонным устройством и ключом зажигания.

Отличием предлагаемого противоугонного устройства от прототипа является иза также введение новых элементов и изменение компоновки. В качестве щеколды, легко деформируемой и трудноуправляемой, применены легкоуправляемые труднодеформируемые шарики шарикоподшипников, которые в закрытом состоянии располагаются враспор в пазах рулевой колонки и ротором устройства и замыкают от вращения пустотелый стержень рулевого управления, т.к. они одновременно расположены в отверстиях стенок его. Ротор замка имеет впадины, охватывающие шарики в препятствующие извлечению элементов противоугонного устройства без открытия

его ключом. Соосно с противоугонным устройством установлен центральный переключатель, приводимый в действием одним ключом.

Таким образом, для повышения гарантии от угона и надежности от вывода из строя, роль щеколды выполняют шарики, легкоуправляемые и устойчивые к любой деформации. Они обеспечивают надежную фиксацию рулевой колонки в положении

"заперто".

На фиг.1 изображено противоугонное устройство; на фиг,2 — противоугонное устройство с фиксацией корпуса замка и запорных шариков в пазах или впадинах дополнительного кольца; на фиг.3 сечение

1782853

А-А на фиг,1 (в положении "заперто"); на фиг.4 — промежуточное положение запирающих элементов (сечение А-А на фиг.1); на фиг.5 — противоугонное устройство в положении "открыто" (сечение А — А на фиг.1); на фиг.6 — сечение  — В на фиг.1; на фиг.7— конструкция ротора противоугонного устройства; на фиг,8 — опора шариков; на фиг.9— кольцо-обойма; на фиг.10 — противоугонное устройство, совмещенное с центральным электропереключателем; на фиг 11 — опора шариков со скосами; на фиг.12 — корпус . электропереключателя; на фиг.13 — ротор замыкателя контактов электропереключателя; на фиг.14 — замыкатель контактов.

Противоугонное устройство (фиг.1) содержит запрессованную в рулевой колонке

1 транспортного средства нижнюю обойму

2, например шарикоподшипника В 746905, с располженными в его канавке шариками

3, закрытыми верхней обоймой 4, шарикоподшипник огражден от попадания грязи колпачком 5, на котором сверху расположена траверса 6, несущая одновременно амортизирующую вилку с передним колесом и руль управления (на чертеже не показаны). Траверса 6 сцентрирована на пустотелом поворотном стержне 7 и закреплена гайками 8. Ключ 9 зажигания расположен в секрете замка 10. Корпус замка 11 зафиксирован (например, завальцовкой) в поворотном стержне 7, Ротор противоугонного устройства 12 неразъемно связан вдоль оси вращения с секретом-замка 10 или может быть выполнен с ним заодно. Во впадинах ротора 12 в положении "заперто" размещены шарики 13, обеспечивающие неизвлекаемость ротора 12 без его поворота ключом 9 одновременно с секретом замка 10 на 90...180 . Опора шариков 14, в котором сцентрирован ротор 12 своим хвостовиком, зафиксирована штифтом 15.

Для фиксации от проворота корпуса замка 11 (фиг.2) в его канавке расположено резиновое кольцо 16 с большим натягом по внутреннему цилиндру стержня 7. Внутри цилиндра рулевой колонки 1 закреплено (например, сваркой) кольцо-обойма 17 с впадинами под запирающие шарики 13 (в случае, когда эти впадины невозможно выполнить в нижней обойме 2 шарикоподшипников).

В сечении А-А противоугонного устройства (фиг.3) в положении "заперто" шарики зафиксированы во впадинах нижней обоймы 2 и одновременно расположены между внутренней стенкой рулевой колонки 1 и в полостях стенок полого стержня 7. Они ограждены от попадания внутрь пологб стержня 7 образующими поверхностями ротора

12, Для безотказной работы механизма необходимо, чтобы образующая наружного цилиндра стержня 7 отсекала более 0,5 диаметра шариков 13 внутрь пустотелого стер5 жня.

На фиг,4 изображено сечение А — А с промежуточным расположением элементов запорного устройства; где необходимо условие, чтобы половина диаметра шарика

10 13 отсекалась образующей наружной поверхности ротора 12.

На фиг.5 ротор 12 перекрывает отверстие стержня 7. Шарики расположены внутри поворотного стержня 7. а о

15 В отверстии ротора 12 (фиг.б) размещены шарики 18, поджатые пружиной 19 и частично западающие в отверстия в пустотелом поворотном стержне 7. Наличие узла обеспечивает фиксацию положения ключа 9

20 в замке зажигания 10 при движении мотоцикла по неровностям дороги.

Ротор 12 (фиг.7) снабжен впадинами

"P". В положении ротора 12, соответствующем запертому состоянию противоугонного

25 устройства, в них зафиксированы шарики

13, обеспечивающие неизвлекаемость ротора 12 из противоугонного устройства.

Конструкция противоугонного устройства, совмещенная с центральным электро30 переключателем (фиг.10), содержит ротор противоугонного устройства без фиксатора положения ключа, снабженный хвостовиком квадратного сечения, служащий для передачи вращения от ключа через ротор

35 противоугонного устройства 20 к центральному электропереключателю. Для этого изменена конструкция опоры шариков 21 (фиг.11), в корпусе электропереключателя

22 зафиксированной в стержне 7 штифтом

40 15. На цилиндрической поверхности опоры шариков 21 выполнены скосы для установки ее в корпусе переключателя 22 с одновременной фиксацией от проворота и от перемещения вдоль оси вращения.

45 Для фиксации опоры и удобства обеспечения отдельной сборки центрального элек тропереключателя в нем выполнен паз в виде ласточкина хвоста. В корпусе злектропереключателя 22 выполнены также гнезда

50 со сквозными отверстиями под контакты 24, а также углубления для фиксации положения ротора противоугонного устройства 20, Ротор центрального электропереключателя

25 (фиг.13) снабжен пазом для взаимодейст55 вия с ротором противоугонного устройства

20. Пружина сжатия 26 поджимает замыкатель контактов 27 (фиг,14), размещенный на роторе электропереключателя 25. Гнезда, выполненные на дне корпуса электропереключателя 22, позволяют фиксировать поло1782853 жение ротора 20 от вибрации с помощью замыкателя контактов 27.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Из положения "заперто" (фиг.3) в положение "отперто" (фиг.5) противоугонное устройство переводится поворотом ключа 9 (фиг.1) сначала на угол 30„.100 против часовой стрелкй с последующим поворотом руля на 30...100О. При вращении штока

-пустотелого поворотного стержня 7 шарики

13 выходят из впадины нижней обоймы шарикоподшипника 2, занимая промежуточное положение (фиг.4). При дальнейшем повороте до 180 ключа 9 против часовой стрелки до упора в секрете замка 10 шарики будут выведены из отверстий в поворотном стержне 7 и перекроются стенкой юбки ро тора 12, оказавшись внутри поворотного стержня 7 (фиг.5). 3m необходимо для обеспечения безопасности во время движения.

- Команды "заперто" и "отперто" легко выполняются и ощущаются рукой на руле и ключе-без специальной фиксации положения руля и ключа дополнительными устройствами, Перед постановкой руля на блокировку противоугонным устройством необходимо произвести легкое покачивание руля и нажатием на ключ произвести необходимую команду общим поворотом ключа на 1.80, Формула изобретения

5 1. Противоугонное устройство для велосипеда, включающее полую головку рамы с расположенным внутри головки полым стержнем вилки, сцентрированным по отношению к головке рамы в упорных подшип10 никах качения и содержащее кодовое устройство замка, закрепленное в полом стержне вилки, и фиксирующий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. надежности путем исключения

15 возможности снятия противоугонного устройства без ключа кода замка, фиксирующий элемент выполнен в виде запирающих шариков, расположенных в положении "3aперто" в боковых отверстиях стенки полого

20 стержня вилки в распор между стенками впадин на внутренней поверхности полой головки рамы и стенками:впадин запирающего ротора, находящемся внутри, полого стержня вилки.

25 2,Устройство поп.1, отл ича ю ще ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, соосно с flðîòèвоугонным устройством установлей центральный электропереключатель.

1782853

1782853

1782853

1782853

Составитель В.Власов

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда Противоугонное устройство для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение
Наверх